На главную -  Интерьер 

 

Дагуй, гуйчу и другие


Среди всего этого этнического многообразия хочется уделить особое внимание антикварной мебели из Китая, из-за простоты и традиционности форм, а также разнообразия декора прекрасно вписывающейся в интерьеры самой различной направленности: от современного минимализма до исторических реплик в стиле барокко и рококо

 

 

Чем же так хороша китайская мебель? Как уже говорилось, ее отличают простые традиционные формы, сложившиеся к концу IX века и остававшиеся неизменными вплоть до конца XIX столетия. Конечно, в этот период появилось и много новых предметов мебели, но в основе их лежали уже привычные формы, которые могли уменьшаться или увеличиваться в габаритах, а также сочетаться между собой. С течением времени возникали и новые приемы декорирования, которые, однако, никогда не вытесняли прежние. Поэтому соединение в одном помещении старой мебели с более новыми образцами характерно для интерьерной традиции Китая. Такая мебельная уживчивость очень привлекательна для современных любителей эклектики

 

Сразу же оговорюсь: вряд ли вам удастся стать владельцем предметов китайской мебели XVIII века, их даже в музеях - единицы. Зато с мебелью XIX века, особенно его второй половины, дело обстоит лучше. А начало XX века представлено уже довольно широко

 

Не менее удобны в быту древние шкафы - гуй, в зависимости от своего назначения, имевшие высоту 1,5-2 метра и более. Например, красный расписной лакированный шкаф, типичный представитель дагуй (что переводится как большой шкаф, гардероб ), состоящий из двух частей: основного шкафа - игуй и поставленных на него двух небольших шкафчиков - динсян. Обычно подобные комбинации использовались для хранения одежды и белья. По-моему, это древнее решение проблемы вечно раскиданных вещей применимо и в условиях современной квартиры. Причем необходимость в гардеробной отпадет сама собой, так как подобный шкаф можно поставить даже в гостиной. Стоит китайский борец за порядок 12 000 евро

 

В отличие от популярной японской мебели, ориентированной скорее на человека, сидящего на циновке-татами, китайская мебель сделана для человека, сидящего на стуле, то есть более привычна и удобна для европейца. Кстати, стул - это та самая вещь, которой так часто не хватает поклонникам восточных интерьеров: ведь далеко не каждый способен в один прекрасный день изменить привычкам и начать принимать пищу, читать газеты и вести деловую переписку, приняв позу лотоса . Традиционные же китайские стулья - дангуиши и - не только красивы, но и удобны, так как имеют спинку, центральная часть которой выгнута так, чтобы придавать сидящему на нем правильную осанку. Цена на эти антикварные предметы обстановки вполне приемлемая: красный лакированный стул, изготовленный в 1920-х годах, обойдется в 2100 евро, а пара стульев с черной лакировкой - в 2400 евро. Я не думаю, что это много дороже, чем стулья в мебельном через дорогу

 

Если у вас есть 30 000 условных единиц и большая гостиная, то можно подумать о приобретении черного гарнитура середины XIX века, состоящего из 12 предметов. Он украшен сценками из жизни знатных китайских дам, выполненными в технике инкрустации из полудрагоценных камней и слоновой кости. Этот гарнитур был изготовлен на заказ, скорее всего, для европейцев: в нем есть угловые шкафчики с выгнутой лицевой поверхностью - нетрадиционное решение для китайского мебельного производства. Поражает и набор столиков из этого же гарнитура, которые задвигаются один под другой. Вот они, корни современного функционализма!

 

Для хранения различных предметов в Древнем Китае широко использовались и так называемые гуйчу - что-то среднее между комодом - чу и шкафом - гуй, имевшие помимо ящиков, как у комода, отделения с дверцами, как у шкафа. Сдержанный вариант гуйчу будет стоить 5500 евро. За эту сумму вы получите многофункциональный предмет мебели начала XX века для своей гостиной или кабинета

 

В гостиную, спальню или холл можно поставить традиционный стол цяотоуань (буквально: стол с задранными краями). Изначально он предназначался для занятий каллиграфией - это заметно в его специфических пропорциях. Иероглифы полагалось писать стоя, держа руку на весу, что повлияло на необычайную высоту стола - до 90 сантиметров. При этом горизонтальный свиток разворачивали вдоль, а вертикальный - свешивая поперек крышки стола, отсюда ее ширина (до 40 сантиметров) и длина (до 2 метров). Современникам предлагается, заплатив 4400 евро, использовать его как декоративную консоль

 

Говоря о мебели для гостиной, невольно вспоминаешь стенки , к счастью, уже покинувшие большинство интерьеров. Прекрасной заменой им станет набор из четырех предметов начала XX века: два шкафа-горки плюс два небольших консольных столика. Весь комплект украшен резными драконами - символами благополучия, так что, заплатив 35 000 долларов, вы получите запас положительных флюидов, которого хватит нескольким поколениям

 

Тем же, кто еще не готов вложить деньги в приобретение китайской антикварной мебели, снабженной знаками добра и удачи, предлагаю на досуге заняться перестановкой уже имеющейся в группы по три предмета - это будет способствовать воцарению гармонии в вашем жилище. А экран, поставленный перед входной дверью, избавит вас от злых духов, так как они перемещаются исключительно по прямой

 

Для людей, черпающих жизненные силы в ярких красках, идеально подойдет комплект из двух консолей и двух ваз за 35 000 долларов. Его цветной орнамент, выполненный в технике перегородчатой эмали, и лаконичные формы легко впишутся в современный интерьер

 

- Для соединения деталей мебели в Китае пользовались сложной системой пазов. Изредка применяли деревянные гвозди (если они есть, то выделяются на поверхности изделия круглым более темным пятном) и никогда не использовали металлические. Лишь в некоторых случаях употребляли клей, например, для крепления ножки под нижнюю раму или при монтировании орнаментированной части в углубление панели

 

Интересно что:
- Многообразие китайской мебели было настолько велико, что термины, определяющие тот или иной предмет, свели в обширный специализированный словарь

 

- В мебели из дорогой древесины деталь делается из монолитного куска дерева, причем орнаментальная часть не накладная, а режется в этом же куске. Фанеровка встречается редко и характерна для дешевой мебели

 

- Применение в работе токарного станка считалось позором для настоящего мастера, поэтому вплоть до последнего времени круглые в сечении детали изготавливались вручную и на глаз

 

- Для изготовления лаковой мебели используются более мягкие и дешевые породы дерева. Причем в отличие от мебели из драгоценных пород орнамент под цветной лак не резался на древесине, а формовался из специальной массы прямо на поверхности изделия

 

- Мебель из дорогих пород древесины не подкрашивалась, а только обрабатывалась воском, иногда наносился тонкий слой прозрачного лака

 

- В цветном лаковом покрытии может насчитываться от трех до восемнадцати слоев

 

- С XVIII века стали использовать так называемый коромандельский лак: на слой гипса, служащего грунтом, наносился черный лак, в котором гравировался рисунок, раскрашиваемый затем матовыми красками

 

- В XVIII-XIX веках настолько усовершенствовалась технология производства фарфора, что в императорских мастерских из него стали изготавливать кровати, садовые скамьи, круглые табуреты и экраны

 

- Цвет в Китае был символичен. Черный символизировал инь (женское начало), смерть, землю, воду, север, четные числа, красный - ян (мужское начало), жизнь, небо, огонь, юг и нечетные числа

 


 

Алмазный планетарий.
Хит-парад Философское меню.
Другой дом.
Городок в табакерке.
Дом современного тори.

 

На главную -  Интерьер 
 
Яндекс.Метрика