На главную -  Интерьер 

 

Паола Навоне Минимализм с этно. Смешать, но не взбалтывать


Ее первая коллекция мебели по мотивам этнических произведений в середине 1980-х была однозначно отвергнута итальянским дизайнерским сообществом. Но вскоре все изменилось. Этнический стиль стал невероятно популярен, а Паолу Навоне признали звездой и основателем этого направления в дизайне. В 1984 году она получила премию на фестивале дизайна в Осаке, а в 1999-м журнал Marie Claire присудил ей Prix d excellence ( приз совершенства ). В 2000 году рупор мирового дизайна журнал Architektur&Wohnen выбрал ее дизайнером года

 

Паола Навоне родилась в Турине, там же, в Политехническом университете, получила архитектурное образование. В 1973 году она переехала в Милан, где как раз в то время проводили свои смелые авангардные эксперименты в области промышленного дизайна Алессандро Мендини, Этторе Соттсасс, Андреа Бранзи, отрицавшие рациональную и аналитическую основу творчества. Она стала участницей созданной этими новаторами группы Алхимия , изменившей ход развития всего итальянского дизайна. Так Паола Навоне получила первые впечатления в свою копилку. Другие составляющие ее сложносочиненного творчества она привезла из частых поездок в страны Юго-Восточной Азии (на протяжении 20 лет она жила между Миланом и Гонконгом, где работал ее супруг)

 

С начала 1990-х годов она является главным
дизайнером компании Gervasoni. Долгое время это старинное предприятие считалось хранителем итальянских традиций в производстве мебели из натуральных материалов. Паола Навоне, с удовольствием
приняв эту концепцию марки, привнесла в ее сдержанный стиль яркую ноту авангардизма. Бережно
обращаясь с традициями, Паола Навоне непринужденно вводит в обиход исторически не свойственные Gervasoni неожиданные материалы (черный бамбук), цвета (красный и белый), сочетания фактур (плетение из оленьих шкур с алюминием и сталью) и яркие колористические решения. Сейчас Паола Навоне также является штатным дизайнером Armani Casa

 

В середине 1980-х, снискав славу смелого новатора, Паола Навоне в сотрудничестве с рядом всемирно известных марок совершила переворот в устоявшихся представлениях об итальянском дизайне. Ее коллекция Mondo ( Мир ) для фабрики Cappellini стала концептуальным про-рывом для компании, определив будущее развитие дизайна этой знаменитой марки. Затем,
в 1985 году, Паола Навоне стала арт-директором Orizzonti. Потом был период сотрудничества
с Casamilano, Laminati, Alessi, Piazza Sempione, Arcade, Knoll, Driade, Oltrefrontiera, Antonangeli, Natuzzi, Swarovski, Baxter и многими другими крупными брендами

 

О своих взглядах на современный мебельный дизайн и источниках вдохновения Паола Навоне рассказала Архидому .

 

Работы Паолы Навоне трудно отнести к какому-либо стилю. Ее творчество отвергает стереотипы и не поддается рациональной критике. Творения Навоне являют собой сложный сплав разнообразных личных впечатлений и ощущений, которые Паола, по ее собственному признанию, собирает в голове, как в копилке, а потом осторожно достает и смело комбинирует. В итоге получается нечто, напоминающее одновременно современный минимализм и стиль этно, гармонично совмещающее философскую созерцательность Востока с аскетичным рационализмом Запада. Тем не менее, дизайн Паолы Навоне трудно назвать эклектикой, настолько ее работы целостны и органичны

 

s Как Вы совмещаете тягу к ремесленным техникам и промышленный дизайн? Что Вы заимствуете от одного и что от другого?
П. Н. По натуре я человек любознательный, даже любопытный и ни к чему не отношусь предвзято. Это помогает мне извлекать пользу из всего, что мне нравится

 

s Какой из Ваших проектов или предметов Вам особенно дорог и почему?
Паола Навоне Больше всего мне дороги те проекты, над которыми я в данный момент работаю, те, что еще не завершены

 

s Что важнее в дизайне эстетика или функциональность?
П. Н. И то, и другое, или обе вещи вместе все зависит от задач конкретного проекта

 

s Вам нравится все новое и необычное, Вы любите смешивать и экспериментировать. К какому из стилистических направлений Вы ощущаете себя ближе всего, или же Вам в принципе чужды классификации?
П. Н. Мне действительно не нравятся классификации. Я верю в возможность заимствования и смешивания между направлениями и убеждена, что все вещи взаимосвязаны. Особенно меня привлекает комбинирование на первый взгляд несочетаемых вещей. Мне нравятся случайности

 

s Что делает узнаваемыми вещи от Паолы Навоны? Как бы Вы сами охарактеризовали свой стиль?
П. Н. Как неагрессивный и гибкий

 

s Какие отличия Вы могли бы выделить в итальянском дизайне?
П. Н. Способность расширять свои границы, сохранившаяся до сих пор, и, несмотря ни на что, умение создавать то, что называется стилем жизни

 

s Почему Вы избегаете использования в своей работе синтетических материалов ?
П. Н. Это не так. Все зависит от изначально заданных установок. Например, первый заказчик в моей жизни, с которым я до сих пор сотрудничаю, фабрика Abet Laminati производит ламинат из пластика А культура и история компании Gervasoni требуют от меня
в рамках нашего сотрудничества отдавать предпочтение натуральным материалам. У каждого клиента своя история за плечами, своя философия, к которой надо относиться с уважением. Я работаю с разными материалами, часто комбинируя между собой фактуры, по своей природе чуждые друг другу. К примеру, для той же фабрики Gervasoni мы разработали стул, каркас которого был сделан из алюминия, а спинка
и сиденье сплетены из пергаментных полос

 

s Над чем Вы работаете в данный момент?
П. Н. Я занята во многих проектах, среди которых архитектура, предметный дизайн и дизайн интерьеров. Разнообразие очень велико, но для меня нет приоритетов, и мой подход к каждому делу одинаков

 

s К чему в жизни Вы испытываете страсть?
П. Н. К тому, чтобы смотреть на мир широко распахнутыми глазами и постоянно открывать в нем все новые и новые детали

 

s Как началось Ваше сотрудничество с Джервазони? Что привлекло Вас друг в друге?
П. Н. Джованни Джервазони связался со мной и попросил выполнить для него проект дизайна. Это было, когда он только вернулся к делам семейной фирмы после окончания университета по специальности Экономика и коммерция и нескольких опытов в финансовой сфере. И хотя в тот момент у меня не было для него никакой подходящей идеи, он завоевал меня своей настойчивостью, не оставляя в покое до тех пор, пока я не решилась. Вот так родилось это оказавшееся столь приятным сотрудничество

 

s Вы темпераментный человек? Что преобладает
в Вас эмоции или разум?
П. Н. В моем случае преобладает всегда интуиция

 

s Как Вы начинали в мире дизайна?
П. Н. Получив архитектурное образование в Турине, я приехала в Милан, где практически сразу познакомилась с Мендини и Гуэрреро, которые тогда как раз начинали свои эксперименты с новыми идеями в области дизайна. В то время голова была постоянно в работе столько надо было придумать и изобрести, но недостатка энергии не было. Похожим образом складывалось сотрудничество с Джулио Каппеллини, начавшееся удивительным совместным опытом по созданию коллекции Mondo. Потом жизнь подарила мне возможность близко познакомиться с восточной культурой, я много лет жила между Гонконгом и Миланом, что в значительной степени повлияло на мою работу и стиль в дизайне

 

s Что Вы всегда хотели сделать, но на это никогда не хватало времени?
П. Н. Я всегда хотела стать поваром

 

s Каковы Ваши увлечения помимо дизайна?
П. Н. Я очень люблю путешествовать. Путешествия, особенно в восточные страны, придают мне новые творческие и жизненные силы. Впечатления от других культур дают идеи для новых проектов

 

s Можете ли Вы назвать себя баловнем судьбы?
П. Н. Мне всегда очень везло, и я собираюсь продолжать преследовать удачу.

 

s Если не в Италии, то где бы Вы хотели жить?
П. Н. В Индии

 


 

Хит-парад Философское меню.
Другой дом.
Городок в табакерке.
Дом современного тори.
Кто сказал "модно"?.

 

На главную -  Интерьер 
 
Яндекс.Метрика