На главную -  Интерьер 

 

Философия комфорта


Другие ценности, другие привычки, другой стиль интерьеров и, разумеется, другая мебель. О том, насколько она другая и чем она может быть интересна российскому потребителю, Архидому рассказали владельцы компании Gallery Design Time Алла и Сергей Гортовановы

 

 

Алла и Сергей Гортовановы: Мы считаем, что у итальянцев кризис. В первую очередь он связан с экономической политикой и ростом евро, что не могло не сказаться на мебельном рынке, а также на появлении новых идей и разработок. В последнее время, уезжая с крупных итальянских мебельных выставок, мы испытывали чувство неудовлетворенности от того, что ярких дизайнерских новинок нет. А нам хотелось баловать нашего покупателя самым лучшим: необычным, качественным, комфортным. Хотелось, чтобы дома наших клиентов, которые покупают весьма дорогую мебель, аксессуары, ткани, были шикарными, удобными и адекватными тому количеству денег, которые потрачены на интерьер. Поэтому мы и обратили свое внимание на американский рынок. Многие итальянские фабрики предлагают небольшое количество новых моделей раз в полгода, а то и реже. У американцев же, если говорить о крупных брендах, придя на выставку одной фабрики, вы обнаруживаете, что на площади в 7 10 тысяч квадратных метров более половины новые модели. Это говорит о том, что они находятся в постоянном творческом процессе, и этот процесс гораздо более интенсивный, чем в Европе. Они, может быть, более консервативны в своих разработках, но их многообразие потрясает. И мне кажется, что американский рынок сегодня очень интересен. Американская мебель необычна для нас, но в то же время по своей психологии она близка русским людям

 

А В мебельном бизнесе вы уже десять лет. Почему вы решили переориентировать свою компанию с итальянского на американский рынок?

 

А А каково ценовое соотношение американской и итальянской мебели?

 

Конечно, американская мебель, которую мы везем на российский рынок, и мебель, которая пользуется наибольшим спросом внутри страны, это небо и земля. Американцы любят все натуральное, простое по формам, незамысловатое по расцветке. Нужно, чтобы видна была текстура дерева сучочки, несовпадения по рисунку только приветствуются. Для нашего покупателя это неприемлемо. Но американский рынок тем и хорош, что в нем можно найти все что угодно и на любой вкус, поэтому мы выбираем другую американскую мебель: дорогую, респектабельную и роскошную, таких компаний, как Swaim, Fine Art Lamps, Bernhardt, Century, Marge Carson, Thomasville, Kinder-Harris, Artmax, Frederick Cooper. При этом то, что она дорогая, видно с первого взгляда, и американцам на удивление удается добиваться такого эффекта: линии, размер мебели, качество материалов, из которых она изготовлена, говорят сами за себя. Роскошный шелк обивки, невероятные отделки дерева такая мебель просто не может быть недорогой (впрочем, при таком же качестве у итальянцев это стоило бы еще больше). Однако роскошь по-американски это совсем не обилие золота, резьбы, инкрустации и прочих украшательств, как у итальянцев. Это комфорт, комфорт и еще раз комфорт. Если это диваны, то они обладают двумя степенями мягкости: в базе стоят пружины, а сверху мягкая подушка. На такой диван приятно садиться, и выбираться просто не хочется. Если встроенные шкафы то они максимально автоматизированы: ты нажимаешь на кнопку, и все начинает двигаться, нужное платье само к тебе подъезжает. Если это кровать то с суперматрасом (можно даже сказать, что кровать в понимании американцев это и есть матрас. Это самостоятельная конструкция, целая система со своими ножками, остальное лишь отделка)

 

А: В чем еще отличие американской мебели от европейской?

 

А. и С.Г.: На наш взгляд, при сопоставимом уровне качества американская мебель будет стоить меньше, чем европейская. И если говорить о предметах, выполненных по сложным технологиям, с использованием ручного труда, с особой отделкой дерева, в чем как раз очень сильны американцы, то в итальянском исполнении они бы стоили сумасшедших денег. Так что в целом американские цены мы назвали бы более адекватными

 

А Американцы с удовольствием осваивают российский рынок?

 

А. и С.Г.: Помимо очень своеобразного дизайна и повышенного внимания к удобству это, конечно, размеры. Американцы явно крупнее россиян или европейцев. Соответственно у них другие машины, дома, кухни, холодильники, кровати, корпусная, мягкая мебель - все намного больше. Поэтому, например, мы бы никому не порекомендовали покупать американскую кухню она просто неуместна в российском доме, к тому же рассчитана под принципиально другую технику. А вот большие кровати, диваны и кресла вполне нам подходят и, кстати, очень нравятся российским покупателям. Мы тоже очень любим комфорт

 

А Сказывается ли это на сроках поставки мебели?

 

А. и С.Г.: Если честно, они совсем в нем не заинтересованы. Они полностью ориентированы на внутренний рынок и потребности своей страны. У них так построена экономика, что они самодостаточны и экспорт не слишком их занимает. И нередко мы не можем разместить на американских фабриках свои заказы, потому что их продукция расписана на несколько лет вперед

 

А Насколько охотно они работают с индивидуальными нетиповыми заказами?

 

А. и С.Г.: Нет, в этом отношении у них все работает отлично, и поставка занимает
4-6 месяцев. При этом 6 месяцев это уже критический срок. Но и дорогие итальянские фабрики работают по таким же срокам. Зато американцы намного надежнее как партнеры, и процент ошибок, связанных с человеческим фактором, значительно ниже

 

А У российского потребителя существует мнение, что большая часть американской мебели выдержана в духе модного сегодня ар деко. Насколько это соответствует реальности?

 

А. и С.Г.: Индивидуальные заказы и размеры это сложная тема, и крупные производители, как правило, не соглашаются на это. Кроме того, в случае с американской мебелью это совершенно неоправданное осложнение. Ведь даже незначительное изменение в дизайне и в размерах (даже если фабрики на это идут) влечет за собой существенное увеличение цены (и, вероятно, пострадает или стиль, или качество предмета), и какой смысл тратить деньги, когда можно просто подобрать другую модель. Тем более, что моделей американцы предлагают огромное количество, и варианты отделок, обивок, декора невероятно разнообразны. Ткани, шнуровочки, подушечки, кисточки, бусинки Один и тот же диван можно сделать так, что его невозможно будет узнать

 

А Как вы считаете, можно ли эту мебель гармонично сочетать с предметами европейских марок?

 

А. и С.Г.: На самом деле все не так. Ар деко есть, но его немного, это не основной американский стиль. Современного стиля тоже не очень много у крупных марок, наверное, 10-15 процентов. К тому же современные коллекции идентичны итальянским, поэтому нет смысла возить их из Америки. Америка в большинстве своем это царство классики. Классики разных видов, стилей и эпох. При этом у них нет разделения на ампирные марки, ардекошные или барочные . Крупные фирмы работают во всех возможных направлениях, не концентрируясь на одном стиле, и у них можно найти все что угодно. Их задача максимально удовлетворить любое пожелание клиента, чтобы он мог купить абсолютно все в одном месте. Это совсем иная психология производства и торговли. Американский мебельный рынок в какой-то момент начал перерастать в сферу услуг они пытаются продумать, что еще человеку может понадобиться, когда он будет пользоваться этой мебелью, как бы сделать мебель еще удобнее и еще уютнее. И они в этом очень сильно преуспели

 


 

Японский дом Светланы Конеген.
Новая перечница вместо ветхой луны.
На грани классики и респектабельности.
Тридесятое королевство.
КАК ХЛЕБ НА СТОЛ, ТАК И СТОЛ - ПРЕСТОЛ.

 

На главную -  Интерьер 
 
Яндекс.Метрика