На главную -  Интерьер 

 

Уют по-мужски


Несмотря на то что руководителей партийной верхушки жило в нем несравнимо меньше, чем в Доме Правительства, квартиры индивидуальной планировки имелись здесь в обязательном порядке

 

 

На стиль квартиры-студии работает каждая деталь: от черно-белой цветовой гаммы до кирпичной кладки стен, массивного рабочего стола, стеллажа во всю стену, белого кожаного дивана для отдыха и архитектурных гравюр. Но в отличие от казенных заведений студия отличается домашней теплотой и истинно творческим духом. Рассеянно струящийся с потолка свет, глиняные лампы-кувшины, светящиеся изнутри, окна, закрытые деревянными жалюзи, развешенные по стенам индустриальные композиции Александра Родченко создают немного аскетичную, но вполне уютную, идеальную рабочую среду для творческого человека Об особенностях создания квартиры с мужским характером журналу Архидом рассказывают ее проектировщик, дизайнер Наталия Полякова и соавтор, хозяин квартиры Кирилл Пармон

 

Преподаватель Строгановки, дизайнер Кирилл Пармон стал обладателем квартиры небольшой (площадью всего 50 метров) и не вполне соответствующей ее будущему образу офиса на дому . Чтобы создать в пространстве, напоминающем коммуналку, удобную и стильную студию, были снесены все перегородки, а территория условно разделена на две части: большая отдана рабочему кабинету, меньшая кухне, которая используется и как переговорная, чему способствует крестообразная конструкция стола

 

Кирилл Пармон: Все началось с самого дома. На момент поиска жилья я серьезно интересовался эпохой конструктивизма, готовил диссертацию, исследовал творчество отечественных авангардистов начала прошлого века: А. Родченко, Л. Лисицкого, А. Гана И вдруг появилось предложение приобрести квартиру в доме, построенном как раз в 1920-х годах! Жить в доме, насквозь пронизанном духом той эпохи, мне казалось больше чем везением! Оставалось только привести облик интерьера в полное соответствие с архитектурой здания

 

А. Что для квартиры первично: пространственное решение или декоративное насыщение? Что повлияло на ее стилистику?

 

А. Как уроки конструктивизма отразились на пластике и характере пространства?

 

Косвенно на стилистику интерьера повлияло и мое восхищение постройками итальянских мастеров 1930 1940-х годов, периода тоталитаризма. Взяв от античности тягу к монументальности, строгому ритму объемов и лаконичному рисунку деталей, итальянцы, в отличие от архитекторов сталинского ампира, сумели сохранить классическую идею в чистом виде, без барочного декора и витиеватой псевдороскоши. Поэтому их постройки, тоже выполненные из белого мрамора, известняка и до черноты прокаленного кирпича, по самой своей сути более конструктивны, чем многие отечественные образцы

 

А. Вы являетесь счастливым обладателем коллекции работ Александра Родченко. Какова история Вашего собрания? Что оно собой представляет?

 

Наталия Полякова: Интерьер построен на графичном контрасте светлых и темных материалов, что характерно для конструктивизма. Отделанные белой штукатуркой и выбеленным деревом поверхности рифмуются с темными плоскостями из венге и темно-коричневой плиткой, имитирующей кирпичную кладку, создавая жесткий геометричный рисунок. Хотя кирпичная плитка это компромисс. Когда мы очистили стены и обнажили живой кирпич, то первым желанием было сделать эту живописную фактуру частью интерьера. Но стремление к максимально насыщенному цвету, чистоте линий и желание скрыть трубы отопления склонили нас к выбору более практичной плитки. В ходе перепланировки нам пришлось отказаться еще от одного достоинства старых домов уложенного елочкой добротного паркета из выбеленного дуба, который смог бы пролежать еще сто лет. В результате получился типично мужской, лаконичный рабочий интерьер, что отнюдь не противоречит архитектурным традициям начала прошлого века

 

Вторая по ценности украшающая прихожую оригинальная фотография вида ГЭС с авторских негативов. Фотографии в комнате работы, неоднократно публиковавшиеся во многих изданиях по искусству. Это отсканированные с авторских оригиналов изображения, цвет которых с помощью компьютерных программ я ради колористической целостности интерьера изменил с черно-белого до легкой сепии: ведь в доме нет открытых черных плоскостей и предметов

 

К. П. Коллекция появилась как продолжение работы над диссертаций. Собрать ее помог мой научный руководитель внук Родченко, тоже художник, преподаватель Строгановки Александр Николаевич Лаврентьев. Собственно, собрание не очень большое шесть работ, одна из которых живописная (она в интерьере не выставлена), другая графическая, остальные фотографии. Графическая композиция небольшой эскиз на геометрическую тему вырванный из блокнота и сложенный два раза лист линованной бумаги с четырьмя небольшими рисунками. Чтобы не повредить их, вместо обычного паспарту с применением клея пришлось использовать паспарту с пластиковыми уголками-фиксаторами

 

А. На окнах деревянные жалюзи, на полу плитка или паркет, диваны и кресла из кожи. Вы решили полностью обойтись без текстиля?

 

К сожалению, как показывает время, срок жизни негативов ограничен, и сейчас многие уже безвозвратно утрачены. Единственная возможность сохранить снимки начала XX века их оцифровать. Сейчас электронный образец ценится не слишком высоко, но через несколько десятков лет оцифрованный файл станет единственным носителем, содержащим оригинальное изображение, которое можно тиражировать

 

А. Есть ли среди многочисленных мелких предметов, которые расставлены на открытых полках, вещи антикварные?

 

Н. П. Мы использовали материалы, уход за которыми минимален. Фактурные драпировки к ним не относятся, поэтому от них мы отказались сразу. Единственная непрактичная вольность, которую мы себе позволили, скатерть из плотной ткани, такая обычно идет на пошив мужских костюмов. В праздники ею накрывается рабочий стол

 

А. С помощью каких средств Вам удалось выдержать в дизайне жесткую мужскую линию и при этом интерьер не засушить ?

 

К. П. Специально я никогда ничего не коллекционировал. Но прошлой зимой, полдня проходив по парижскому антикварному рынку в районе Клиньянкур в поисках старинного фотоаппарата в деревянном корпусе, с мехами и на треноге, и не найдя его, в память о поездке приобрел раздвижную подзорную трубу XIX века. Из старинных предметов мне особенно дороги книги: издания начала XX века, посвященные полиграфическому дизайну. Читая их и рассматривая рекламу в газетах и журналах того времени, я убеждаюсь, что, в сущности, за последние 80 лет в дизайне изменилась лишь терминология, тогда как его идеология и принципы остались незыблемы

 


 

Дом современного тори.
Кто сказал "модно"?.
Габриэле Рибольди «Свет – это атмосфера жизни».
Дом на шарнирах.
Дорога, ведущая в Рим.

 

На главную -  Интерьер 
 
Яндекс.Метрика