На главную -  Интерьер 

 

Мария Якушкина Я жду эпохи декораторов


s Почему Вы стали заниматься именно английскими
интерьерами?
Мария Якушкина Произошло это случайно. В свое время я работала с англичанами. Это была строительная компания, и я там оказалась просто потому, что знала английский. Постепенно изучив весь процесс, впоследствии я стала работать с английскими дизайнерами, начала стажироваться в английских дизайнерских компаниях

 

Мария Якушкина - железная леди московского мебельного рынка. Закончив Московский Государственный Университет, она приняла решение заняться строительством и дизайном. И, можно сказать, выросла вместе с отечественным дизайном, который тоже только начинался в те годы. Проработав в английских компаниях, она решила привить британский вкус отечественному интерьерному рынку, открыв свой салон Английские интерьеры . Сегодня у нее пять салонов, более сотни сотрудников и масса разнообразных проектов, среди которых - галерея Новая классика , наделавшая немало шума в московских интерьерных кругах. Такой успех под силу только особенным личностям, и уникальность Марии - в сочетании целого спектра качеств. Она - отличный управленец, грамотный руководитель, хороший стратег. У нее есть интуиция, гарантирующая успех бизнес-проектам, и вкус, придающий этим проектам элитарность. Она и талантливый продавец, и талантливый декоратор. Она умеет хорошо ладить с людьми (недаром многие из ее сотрудников работают с ней все эти10 лет и никуда уходить не собираются). Сильная, энергичная и при этом очень женственная Мария Якушкина делится с нашими читателями секретом своих побед и планами на будущее

 

s А какие качества нужны, чтобы добиться успеха?
М. Я. Умение прорываться вперед. Понимать, что нужно,
и прорываться. И не останавливаться. Бывает так: добился чего-то и успокоился. Это самое опасное. Можно, конечно, понаслаждаться своим успехом, но нужно смотреть дальше и дальше, буквально за волосы себя вытаскивать и это самое трудное. Когда ты в творческой профессии, то это проще, потому что у тебя все время замыслы, замыслы. Сейчас я сделаю это, потом это и вот это. И эта череда замыслов больше, чем ты можешь в жизни сделать. Но бывает, что определенной цели нет, есть только общее ощущение,
и нужно за ним идти. И многие твои коллеги даже не понимают, что ты в данный момент делаешь и зачем. Но если они привыкли доверять, значит, будут доверять и дальше..

 

s Какие события привели Вас к успеху?
М. Я. Наверное, перестройка, она на всех повлияла, заставила нас мыслить по-другому, действовать по-другому, не ждать от судьбы подарка. До перестройки такую карьеру не то что сделать, даже представить себе было трудно! Иметь салоны, заниматься дизайном это было невозможно! Многие жили в коммуналках и имели в лучшем случае румынскую стенку. И вдруг все изменилось! Но самое главное не конкретные события 1990-х, а атмосфера времени, когда казалось, что все возможно. И дело даже не
в фактической свободе, а в свободе мысли, что ли. Когда мы только начинали работать, самое приятное было то, что можно было работать где угодно. И при этом чего-то добиться. Ведь раньше этого не было. Успех зависел от
чего угодно: от связей, от внешних факторов, а не от работы. Но сознание, что ты можешь чего-то добиться именно
своей работой, очень важно для успеха. Еще я очень благодарна своей маме за то, что она дала мне возможность выучить английский. И всегда, путешествуя по миру или разговаривая с поставщиками, я каждый раз думаю: как правильно она сделала, что в свое время отдала меня
в спецшколу. Благодаря этому я смогла общаться с иностранцами, когда это стало возможным

 

s На ваш взгляд, заказчик поменялся за время Вашей
работы?
М. Я. Я всегда продвигала то, что мне нравилось самой, то есть английский стиль. И 10 лет назад этот стиль понимал только определенный круг людей. Так что можно сказать, что наши заказчики всегда были людьми очень продвинутыми, и сейчас их становится все больше. Больше стали путешествовать, больше разбираться, что иногда даже мешает немного... У меня есть такая теория: всю историю нашей дизайнерской мысли за последние 10 лет можно разделить на несколько этапов. Первый был этапом евроремонта, второй этапом диктата архитектора, а сейчас третий этап диктата заказчиков: что хочу, то и делаю . Для декорации много всего продается, и каждый считает, что если он все это накупит, то получится красиво. Но так получается не всегда. Поэтому все медленно перетекает в эпоху декораторов, когда все-таки заказчик принимает решение нанять профессионала, который будет близок ему по ощущениям
и которому можно доверять. И я очень жду наступления этой эпохи, которая уже начинает складываться

 

s Как возникла Ваша галерея интерьеров? В чем ее идея
и задача?
М. Я. Задача в том, чтобы люди, приходя сюда, видели готовые комнаты и понимали, как можно создать интерьер. Чтобы они могли его примерить на себя, почувствовать атмосферу. И по функциональному значению, и по стилю. Благодаря этому сокращается этап общения между клиентом и декоратором. Человек видит примеры и говорит:
Хочу вот так, в этом стиле, вот это мне нравится . Сразу
все становится понятно

 

s Какие цели Вы ставили перед собой в начале пути,
и всего ли добились?
М. Я. Это сложно... Я не могу сказать, какие конкретно цели я ставила в начале моей деятельности, они просто появлялись по ходу дела, и были достигнуты. В реальности, когда ты начинаешь что-то делать, даже не представляешь, чем все это может закончиться. Начав что-то создавать, понимаешь: ага, это получилось, и вот это получилось,
ну, давайте что-нибудь сделаем еще

 

s Что в больше всего цените в заказчике?
М. Я. Не хочу, чтобы меня заказчики так уж и слушали,
не хочу быть диктатором. Я хочу, чтобы клиент получил
то, чего он желает сам. Чтобы его эстетические ощущения совпали с нашими. Потому в нашем салоне мы сделали столько разных вариантов, чтобы клиент почувствовал, что ему хочется, и дальше все-таки доверился, принимая во внимание позицию профессионального декоратора нашей компании

 

s О чем вы мечтаете?
М. Я. Мечта у меня сегодня очень практическая. Сейчас мы делаем очень интересный проект гольф-клуб в английском стиле. Первый такой в России. Он занимает у нас очень много времени, и я надеюсь, что к лету клуб откроется. И гостям там будет комфортно и радостно такая
вот мечта.

 

s Какой из своих побед Вы больше всего гордитесь?
М. Я. Я считаю, что Новая классика очень большая победа. Мне давно хотелось это сделать, но я даже не ожидала, что столько людей скажут: Это потрясающе, такого
нигде нет, мы не ожидали ... Было столько комплиментов, что я поняла: действительно, проект удался

 


 

Дизайнерская «догма» от DGFdesign/Музыкальный «дракон» от Smart Design/Модульный ряд Frontline – техника на грани фантастики/Electrolux очищает воздушное пространство/Самая необычная bluetooth-гарнитура/Новая жизнерадостная коллекция Whirlpool Max.
Полная готовность.
Ингеборга Дапкунайте "Я - цыган".
Марат Гельман обществу нужна богема.
Перед "Ягой" не устоишь.

 

На главную -  Интерьер 
 
Яндекс.Метрика