На главную -  Интерьер 

 

Подлинный Китай в интерьере


s В интерьере опять весьма популярны китайские мотивы. В чем вы видите
секрет возвращения интереса к этой теме?
Марианна Хмельницкая: Китай в интерьере это не мода. Китайская культура, имеющая глубокие корни, многогранна, и использование ее в дизайне не создает ощущения повторяемости это творческая работа с каждым предметом. При всем величии современного дизайна в любом его продукте присутствует некая серийность, узнаваемость. В Китае же можно найти диван, который ты не встретишь больше никогда и нигде. Вот что действительно сегодня модно в интерьере это его подчеркнутая индивидуальность. И китайские предметы, обладающие ценностью произведений искусства, помогут создать такой эксклюзивный интерьер

 

С Марианной Хмельницкой, генеральным директором салона восточной мебели Мандарина Хаус , где представлены уникальные коллекции китайской мебели и декора, беседовала Алина
Абдуллина

 

s Китайская мебель невероятно разнообразна. Расскажите, пожалуйста, о ее особенностях

 

Я привожу уникальные, штучные предметы, не повторяя коллекции. Коллекции меняются каждые три месяца, поэтому у наших клиентов огромные возможности выбора. Это и фарфор, и бронза, и предметы мебели. Если мы и привозим современные вазы, то это высочайшего качества копии. В Китае очень популярна традиция достоверного копирования династийных ваз. Такая копия может быть произведением искусства. У нас много интересной бронзы, чаще это высокохудожественные копии музейных экспонатов бронзового века с потрясающей патиной. Мебель самая разная: старинная, современная, копии ручной работы, из дорогих сортов дерева. Это безупречные предметы дизайна.

 

Я бы разделила китайщину с обилием перламутра и инкрустации и традиционный китайский декор. Первую
я считаю дурновкусием. Традиционное китайское северное искусство строгое , лаконичное. Все, что с кружевом, резьбой, относится к южным провинциям. На юге самые распространенные материалы красное и розовое дерево, палисандр, который украшают деталями из камфарного дерева со сложной (кружевной, объемной) резьбой. Изделия из вяза, дерева грецкого ореха более лаконичны. Строгую форму дополняют, как правило, латунные накладки. Такую мебель легко встроить в современный интерьер. В рамках всех этих традиций существует огромное количество направлений, например покрытие изделий несколькими слоями натуральных китайских лаков.

 

М.Х.: Особенности зависят от национальных традиций. В Тибете, например, мебель всегда утилитарна. В основном это функциональные вещи, но расписанные очень яркими красками. Тибетские изделия очень декоративны, и если их правильно разместить, они становятся великолепной доминантой. Они легко вживаются в интерьер, где много деревянных поверхностей. Фарфора в Тибете нет, очень мало аутентичной бронзы, а в основном шерсть, ткани, мебель. Вещи из Внутренней Монголии это произведения искусства, которые могут оказаться еще и предметами мебели с такими росписями, повторить которые невозможно

 

s А как вы относитесь к антиквариату без документов ?
М.Х.: Замечательно, когда можешь купить вещь в каком-либо достойном антикварном салоне, и на нее есть сертификат. Но бывают неотреставрированные предметы из провинции, и по уровню исполнения они уникальны. Отсутствие на них сертификата позволяет сделать скидку. Вообще, в Китае есть опасность подделки сертификатов. Поэтому я не называю свой магазин антикварным, а позиционирую товар, который предлагаю, как детали интерьера . Из уважения к себе и нашим клиентам.

 

s Используете ли вы в одном интерьере современную и антикварную мебель?
М.Х.: Конечно. Есть достойные современные мастера, и я только за микс .

 

s Как не ошибиться в выборе?
М.Х.: В Москве существует 17 салонов мебели, имеющих прямое отношение к этническому искусству. Китайских же только два. Один салон относится к современному направлению, у нас смешанный и авторский подбор. Наши клиенты искушенные, и мы стараемся соответствовать их запросам. Что же касается ошибок, то могу дать совет: все, что вы видите в количестве, большем двух, однозначно произведено на фабрике. И, конечно, материалы. Если они современные и сильно залаченные , то это скорее всего китайщина
У нас же подлинный Китай.

 

s Каковы ваши клиенты?
М.Х.: Типичный наш клиент дама, которая уже ощущает потребность в уюте и индивидуальности в своем доме. У людей зрелого возраста есть культурная основа, заложенная еще в пятидесятые годы. Помните? Ничего не было, и вдруг появлялись какие-то красивые китайские вещи. Многим снова хочется видеть их. Хочется еще и потому, что в них есть щербинки, червоточинки, и в этом люди находят свою прелесть. От слишком гладких поверхностей минимализма люди устали. Совсем молодые люди тоже увлекаются китайской культурой, иногда под влиянием модных журналов. Часто приходят за китайским предметом для создания акцента в готовом интерьере, и начинается с фразы, например: Мне нужен комодик , а заканчивается все китайским этажом в загородном доме. Потом в доме делают несколько комнат, насыщая их интерьер китайскими акцентами: мебелью, вазами, кашпо, бронзой, скульптурой, деревянными панно Вслед за этим приходит ощущение, что надо построить больший дом, в котором изначально заложена китайская идея . И хозяева, уже заболевшие китайской темой, заказывают и покупают у нас все необходимое: спальни, кресла, столы, большие декоративные предметы вазы, кашпо, бронзу, скульптуры, деревянные панно Так и получается, что квартира, дача, загородный дом наполняются нашими вещами.

 


 

Шоу-рум.
Фабрика кино.
Александра Вертинская.
Быть фараоном.
Милан, оливки и дядюшка Джакомо.

 

На главную -  Интерьер 
 
Яндекс.Метрика