На главную -  Интерьер 

 

«Антонио Гауди - повелитель красоты»


Покоряя в одночасье, они по-прежнему остаются нерасшифрованными, сказочными, иррациональными и демонстрируют сугубо личную точку зрения автора на мир, красоту и архитектуру

 

 

Для архитектора увидеть строения Гауди настоящее потрясение. Такая виртуозность владения профессией - от запятой до общего, от мельчайшей детали до здания в полном объеме - производят ошеломляющее впечатление. У Гауди нет второстепенного, нет ни малейшей детали, которая не останавливала бы взгляд

 

Альбомы с работами Гауди частые гости не только на столах архитекторов, однако именно профессионалу видно то главное, благодаря чему его работы навечно вписаны в историю мировой культуры. О своем отношении к творчеству великого мастера рассказывает архитектор Александр Гликман

 

Его творчество космическое по уровню и значению. Весь секрет - во владении профессией, в соразмерности частного и общего, в равенстве пластики и содержания. Поэтому все, что сделал Гауди, можно рассматривать с множества точек зрения: конструкций, деталей, материалов, функций, стиля, воспитания, времени..

 

Архитектура Гауди - как детские сны, в которых все образы большие. От этого они и ярче, и вкуснее... Употребляю слово вкуснее недаром! Ведь архитектура это приготовление своебразного блюда, например салата, вкус которого может быть и прекрасным, и ужасным. Все дело в подборе ингредиентов и в пропорциях..

 

Он блестяще знал тектонику, до совершенства. Уникальные аморфные постройки непоколебимы, стекла, несмотря на всю их кривизну, не лопаются, дерево не деформируется. Для этого Гауди глубоко изучил и использовал жесткую математику строения форм. Известно, например, что Гауди интересовало, как в природе держится, колышется и не падает лист дерева, он изучал сетку его жил , которая пружинит и компенсирует любое движение..

 

КОНСТРУКЦИИ
Его постройки - не декорации и не аттракцион. Это настоящая, глубоко продуманная архитектура с бесконечным богатством формы и точностью в тектонике. Функция у Гауди не ослабевает перед формой. В этом смысле Гауди - абсолютный функционалист. Все здания, в которых я побывал, логично и удобно спроектированы. Ничто ни с чем не спорит - спальни связаны с ванными, а кухни со столовыми..

 

ВРЕМЯ
Наша сегодняшняя архитектура - как плохая газета, которая мгновенно перелистывается и выбрасывается: слишком быстрый мир, в котором нет места вниманию ни к чему, слишком много повторов, слишком много простоты от дилетанства и нежелания работать

 

МАТЕРИАЛЫ
Гауди человек с увеличительным стеклом, не потерявший в себе ребенка. Его непосредственность сказалась и в образах, которые он создавал, и в материалах, которые использовал. Первое, что обращает внимание, - работа с керамикой: сочетание керамических полированных, терракотовых черепков и стекла. Его фантазии не могут не вызывать улыбку: то там, то тут неожиданно выглядывает бутылочное донце или неровный стеклянный осколочек... Такая игривость мне, например, не очень близка. Но Гауди, бесспорно, играл - с людьми ли, с собой, шутил ли над стремлением к сумасшедшей роскоши? Кто знает? А может, стеклышко попало туда не случайно: искал фиолетовый цвет или ловил луч солнца... В его работах нет мертвых зон , все течет, бликует, отражает и переливается. Такое мастерство требует особой сосредоточенности: бетон, дерево, стекло, бронза, литье, керамика, золото, ткани, живопись, предметы искусства используется все, что должно быть представлено в архитектуре, в ее законченном виде. Таков стиль Гауди, заслонивший собой сам модерн, в котором он работал..

 

ДЕТАЛИ
То, что делал архитектор, не просто красота, а обволакивающая красота. В нее нужно попасть и смотреть... Тогда становится понятно, что Гауди не только создает красивый скелет, но и красиво одевает его, вплоть до пуговиц, которые тоже прекрасны. Он создавал среду обитания, в которой сделано все. Чего стоят, например, его потолоки! Божество, небо и бесконечная вариабельность. В архитектуре потолок невероятно важен. Нельзя делать его просто белым или ровным. Гауди делал потолки волшебные до изнеможения золотые, кессонированные, скульптурные..

 

Гауди не спешил. Целостность и глубина всего замысла без отсева на важное и неважное была для него главным. Для него не было разницы между уличным и дворовым фасадами, и вытяжку, выходящую на крышу, он кропотливо и не торопясь доводил до уровня искусства скульптуры. В предельной тщательности и рукодельности всего, что Гауди построил, он сумел абсолютно выразить свои идеи...и к сожалению, как подтверждает человеческая история, Гений в свое время был недооценен, недопонят и забыт

 


 

На своем месте.
Техно.
Мир сладких иллюзий.
Под знаком Единорога.
Место пленительного каприза.

 

На главную -  Интерьер 
 
Яндекс.Метрика