На главную -  Интерьер 

 

Витрувий и сыновья


И настолько известные, что некоторые не очень сведущие люди, глядя на фотографию этой большой команды, робко спрашивают: Ну, сыновей мы, конечно, знаем. А где же сам Витрувий?
- Нам очень приятно, что первый петербургский выпуск журнала Архидом открывается именно вашим интервью. Первый вопрос: история компании. Расскажите о папе .
- Сергей Падалко. Папа ... Папа умер во II веке нашей эры, похоронен в Италии, в маленькой церкви. На его могиле мы, к сожалению, не были ни разу. Полное имя папы - Марк Витрувий Поллион, а знаменит он тем, что написал трактат Десять книг об архитектуре . Этот труд считается самым старым из дошедших до нашего времени трудов по архитектуре. Папа в своем труде впервые описал свод профессиональных обязанностей архитектора. Тем, собственно говоря, и обозначил профессию архитектора. В принципе каждый архитектор может называться сыном Витрувия. А мы просто нахально узурпировали это имя. Эта мысль нам пришла в голову на пятом курсе Академии..

 

 

- И когда же была сделана первая совместная работа?
- С.П. Первую работу мы сделали в 1994 году, а первая работа, которая была подписана и которую мы выполнили почти тем же составом, в каком трудимся сейчас, студенческий конкурс 1995 г

 

- Дмитрий Мелентьев. Мы просто книгу прочитали, вот в чем дело... Она настолько нас поразила, что когда настал момент подписывать совместную работу, название было уже определено

 

- Все знают, что у вас очень большая мастерская. Кто-то считает, что вас 7-8 человек, кто-то что 10-1 Естественно, возникает вопрос: как распределяются роли, права, обязанности?
- С.П. Есть руководитель мастерской. Это я собственной персоной. Есть творческий состав мастерской..

 

- Д.М. Сначала мы назывались архитектурная группа , потом еще как то, а мастерская появилась в 1996 году. А начали работать вместе, потому что учились все вместе. В одном учебном заведении, на одном курсе, на одном факультете

 

- Акционеры - это вы, семеро сыновей ?
- С.П. Да. У нашей мастерской есть два направления деятельности. Есть архитектурное проектирование в самом широком понимании этого слова - от дверной ручки до городского квартала. Второе направление - художественный металл, ковка. Художественный металл возник сам собой, поскольку один из сыновей Витрувия , Дмитрий Быков, является прямым потомком и наследником секретов известного кузнеца Леонида Быкова. Так получилось, что первые свои деньги после Академии художеств мы заработали своими руками там, в кузнице на ул. Ленина, молотом и наковальней..

 

- Д.М. Партнеры. Все очень просто - акционерное общество, есть акционеры и есть не акционеры. Работа распределяется так же, как во всех архитектурных бюро. Каждый проект обсуждается коллегиально, затем назначается человек, которому поручается этот проект вести. Архитектор проекта ведет его или поодиночке, или с помощниками, в зависимости от объема и значимости проекта. А Сережа еще играет цементирующую роль в качестве связующего элемента

 

- Соседи переживают?
- С.П. Некоторые до сих пор переживают. Есть соседи, которые против нас, а есть которые за нас. Дело в том, что существует такая примета: кузнец в доме или во дворе или в квартале - к счастью. И те, кто это понимает, поддерживают кузницу

 

- Д.М. Там мы ковали свои первые совместные деньги. О мастерской нужно сказать, что она перешла к нам не случайно, а тоже по-родственному. Леонид Иванович в свое время переехал в Москву, а мастерская осталась бесхозной. А мы как раз заканчивали Академию. Сначала мы там ковали, проектировали кованые изделия, а потом уже реконструировали эту мастерскую под проектное бюро. Получилось очень хорошее место, где порой собирается много людей..

 

- Скажите, пожалуйста, насколько разные или, наоборот, похожие люди составляют творческий коллектив Витрувиев ?
- С.П. Очень разные. Настолько разные, что мы иногда сами не понимаем, как нам удается друг с другом работать. Но мы собрались вместе неслучайно, это получилось в результате естественного отбора, человеческого и профессионального

 

- Немного кварталов в Питере, где есть кузница.
- Д.М. Считанные единицы. Мы постарались сохранить дух этой мастерской-кузницы, реконструкция была проведена очень бережно

 

- Какие художественные и эстетические идеи лежат в концепции мастерской Витрувиев ? Некая идея, которая отобрала семь человек из числа выпускников архитектурного факультета Академии? Есть что-то, что вас объединяет?
- С.П. Конечно. Прежде всего это любовь к традициям

 

- Д.М. Мы вместе уже 6 лет. Притом, что люди действительно все разные, совместный процесс продолжается, потому что есть потребность в таком общении

 

- Д.М. Это комплекс

 

- Традициям питерского стиля?
- С.П. Нет. Мы вообще не понимаем, что это такое - питерский стиль, непонятно кем придуманное название..

 

- Д.М. До того, как к нам попала эта книга, мы много читали литературы по народному зодчеству - народов Севера, Кавказа. Просто набирали информацию, изучали традиции, сравнивали жилища одного народа, другого, даже конспектировали, делали выписки. Находили много общего в подходах к строительству. И тут появилась та самая книга..

 

- С.П. Правильно, это провинциальный комплекс. Есть архитектура хорошая и плохая. Ну да, питерская архитектура может быть немного сдержанной, немного суховатой. Но при чем тут питерский стиль?
- Д.М. Непонятно, откуда это появилось, ведь если посмотреть, то Петербург - это организм, потрясающе сложившийся, сделанный императором-авантюристом с кучкой архитекторов-авантюристов, которым не давали строить в Европе, петровскими пенсионерами - учениками Ecole de Beauх-Arts. А вообще всякие ярлыки - московский стиль, петербургский стиль - это то, что вызывает у нас жуткое раздражение.- Хорошо, а о художественных концепциях, эстетических идеях скажите несколько слов.
- С.П. Об эстетических идеях. Есть, конечно, некое мировоззрение, кратко описать которое очень сложно. Но в первую очередь мы последовательные и яростные витрувианцы. Серьезно, потому что книга Витрувия 1953 года издания, которую я в свое время купил в Старой книге , произвела неизгладимое впечатление. И это мировоззрение сформировано на трудах Витрувия и других примерах..

 

- Д.М. Как выбирать место, как его проверять..

 

- С.П. Это обобщение человеческого опыта, написанное удивительно красивым языком. Описание того, как нужно подготавливать древесину перед постройкой дома, на самом деле - сценарий хеппенинга. Нужно выбрать определенную фазу луны, необходимо, чтобы дул определенный ветер. Чтобы Астр ни в коем случае не дул, Аквилон - может, а Астр - нет. Потом, выбрав ветер, фазу луны, постучав по дереву, и начав дерево рубить - нужно проследить, чтобы оно ни в коем случае не упало в росу, только на специально подложенную тряпицу. Далее производится сушка дерева. Разные породы дерева сушатся по-разному, но рекомендуемый Витрувием способ - обмазать дерево бычьим навозом, именно бычьим, и закопать в зерна овса. И на протяжении 40 дней это дерево, которое не упало в росу, сушится, потом оно укладывается в штабеля под навес и в течение 4-5 месяцев происходит его дальнейшая просушка. Интересно, правда? В той же манере описано, как добывать камень, о свинце, о меди, стекле, глине..

 

- Д.М. Только в прошлом году мы, кажется, пришли к этому определению. До этого не очень понимали, как это можно назвать

 

- С.П. Там очень много всего. Обогатившись этими знаниями, проверив некоторые на практике, мы разработали такое направление, которое условно назвали символическим функционализмом

 

- Д.М. На самом деле нужно сказать, что любая работа, которая у нас появляется и выходит, имеет какую-то историю. Эта история может быть основана на личных впечатлениях кого-то одного или нескольких человек, и под это исходное тщательно подтягивается все остальное. Лишнее отсекается, а главное тщательно сохраняется и используется в качестве фетиша или основной идеи

 

- Звучит интригующе. Что-то очень удобное и при этом символизм.
- С.П. Старались. Но рассказывать об этом очень долго, лучше смотреть работы

 

- Д.М. Это относится не только к зданиям, но и к городу. Достаточно вспомнить генеральный план Петербурга с его знаменитым трехлучием, и геометрическим и смысловым центром, расположенным между Адмиралтейством, Петропавловской крепостью и Стрелкой, в воде. Точно так же мы стараемся искать и закладывать в свои проекты подобные смысловые и функциональные связи

 

- С.П. Вкратце можно сказать, что любое здание или интерьер - это машина, которая действует определенным образам. Люди, находящиеся внутри, совершают определенные действия, ходят по определенным маршрутам, решают определенные задачи, то есть архитектура работает, она функциональна. В то же самое время, существуют ощущения..

 

- Есть ли у мастерской узнаваемый стиль?
- С.П. Честно говоря, мы не занимались анализом собственного творчества

 

- Некая логика, которая обусловлена историей этого проекта, и тем, для чего это место предназначено? Получается уникальный объект со своей историей, индивидуальностью...
- Д.М. Если использовать слово логика , то это не универсальная логика, а нечто иногда очень странное. Если говорить об индивидуальности, то мне кажется, она складывается из логики субъективной. Или эмоциональной, которая формируется у нас, у нашего коллективного сознания

 

- Д.М. Андрей помимо архитектурной деятельности занимается еще и графикой, причем весьма успешно. Например, его работы есть в коллекции Луизы Мадонны Чикконе

 

- А у каждого из архитекторов?
- С.П. Безусловно. Вот, например, на стене висит картина одного из сыновей , замечательного художника Андрея Малкова, художника- архитектора. Я бы так не смог ни за что

 

- Что можно было бы назвать самой большой победой и самым большим поражением Витрувиев ?
- С.П. Легко. Стрельнинский дворцово-парковый ансамбль. Одновременно и победа, и поражение. Мы выиграли тендер вместе с ГИПРОНИИ Российской Академии наук, Государственным Эрмитажем, который занимался реставрационной частью, - это очень большая победа. И затем нас выдавили из этого проекта. Но для нас это очень большая удача, тем более что эта работа была удостоена серебряного диплома на конкурсе Зодчество , что было очень приятно, огромное удовольствие

 

- С.П. Кстати после того, как она купила Андрюшины работы, у нее родился сын и дела пошли на лад, она начала писать нормальную музыку. Мы напрямую связываем эти два факта

 

- Насколько велики амбиции Витрувиев как архитекторов и дизайнеров и что они считают своей целью в творческом и коммерческом плане?
- С.П. Я не знаю. Никогда не думал об этом. Будущего нет

 

- Д.М. Благодаря этой работе мы смогли привлечь к сотрудничеству людей, которых очень давно хотели привлечь

 

- Кого Витрувии считают своими учителями?
- С.П. Конечно же, замечательных преподавателей Академии, к которым мы относимся с трепетом, уважением и почтением. Ж.М.Вержбицкий, А.И.Прибульский, В.Н.Щербин, В.В.Попов, А.В.Жук

 

- А амбиции есть?
- Д.М. Проектировать то, что хочешь, чтобы это строилось, чтобы было интересно

 

- Д.М. Академия, все-таки, самое главное. Нам очень повезло, что мы застали те времена, и библиотеку, и факультеты именно в том состоянии. Все оттуда. То, что мы общались с иностранными коллегами, был очень важный опыт, но это скорее были адаптация и проверка знаний, полученных в Академии. Люди, у которых мы учились, - гиганты..

 

- А после школы были учителя?
- С.П. Был, конечно, определенный опыт, обучение. Участие в проектах Института архитектуры принца Уэльского, под патронажем принца Чарльза, работа с немецким ланшафтным бюро. Мы много взяли у них в плане подхода к делу, угла зрения

 

- Д.М. Там потрясающий дизайн - дверные ручки, двери, плинтус, люстры

 

- С.П. Да, титаны. Я недавно после многолетнего перерыва посетил аэропорт Пулково, авторами которого являются Жук и Вержбицкиц, был, мягко говоря, удивлен. Это потрясающее, безумное произведение. Или дача К-2, которая была спроектирована в 60-е годы. Там стеклянный фасад, выходящий на Неву, который опускается и поднимается. Все это прекрасно функционирует до сих пор. Эти постройки выглядят и сегодня очень современно

 

- С.П. Если говорить о частном заказе, постройка, которая выходит, - это по большому счету портрет заказчика. В некотором смысле, даже автопортрет, поскольку он непосредственно участвует во всем. И каким этот портрет получится - красивый или некрасивый, зависит от личности человека - что он из себя представляет

 

- Как можно было бы охарактеризовать типичного или любимого заказчика Витрувиев ?
- Д.М. Это очень разные люди. Можем сказать, что какому-то количеству заказчиков мы очень благодарны, потому что они помогли нам реализовать свои мысли. Какое-то число наших заказчиков - это люди, которые имеют свои представления о закономерностях и силах природы. Нам они очень интересны, потому что такое общение обогащает

 

- С.П. И если сравнить эти постройки с виллами XVIII или XIX века, сразу встает вопрос: ну почему тогда все было так прекрасно, а сейчас - безобразно

 

- Д.М. Архитектура - зеркало состояния общества. Посмотрите, что сейчас строят, например, возьмем какой-нибудь коттеджный поселок. И представьте, как там живут люди и что там происходит

 

- Какие-то пессимистические настроения.
- С.П. Так и есть

 

- По-моему, налицо некоторая идеализация прошлого...
- С.П. Никакой идеализации. Мы говорим о глобальных вещах. Жизнь меняется, и не в лучшую сторону. Например, тот же Витрувий рекомендовал использовать дождевую воду как самую чистую, которую только можно найти. А сейчас дождевой воды нужно опасаться как слабого кислотного или щелочного раствора. Жизнь меняется, и архитектура это отражает

 


https://crimea-p.ru печать флаеров.

 

Франческо Луккезе чудеса света, музыка цвета и запахи воды.
Тенденция - комфорт.
Шоу-рум.
хит-парад Фитнесс-клубы.
Красота - везде желанный гость.

 

На главную -  Интерьер 
 
Яндекс.Метрика