На главную -  Интерьер 

 

Банк идей Александр Гликман


Архитектура - искусство среди других искусств, которое прежде всего существует и только потом ищет своего почитателя. Того, кому предназначены его символы, кому доступна его красота..

 

 

Основа проекта - стеклянный стакан, некая стеклянная ось, на которой дом развевается, как вентилятор. У него есть одна разворачивающаяся часть и другая раздвигающаяся, как трансформер. Обе они с обрезанными лопастями , но все же изогнутыми и сдвинутыми. Стеклянный стакан - основная мысль, задуманная первоначально (очень хотелось применить круглые стекла). Потом пришла идея пространств, нанизанных на главную ось

 

Раскрепощенность образа этого дома на начальном этапе была моей основной идеей. Ведь архитектор - как режиссер кино. Он должен придумывать нечто и разыгрывать это, превращая архитектуру в максимально сжатый и сочный продукт. Придумывать, чтобы потом в этом можно было жить и обсуждать... Я видел дом как РУКИ, ПРОТЯНУТЫЕ К ПРИРОДЕ... Из этого образа родилось и решение

 

Основные объемы решены в одном уровне. Исключение - стеклянная колба, в которой главной задачей было вытащить максимальное количество панорамы. Здесь располагается круглая столовая, ловящая восходное и закатное солнце. Прямо над ней - круглая спальня. На самом верху - беседка, ротонда. Она задумывалась хрустальной , из стеклянных колонн и балок, и могла превращаться в летнюю спальню или обсерваторию... Это, кстати, есть у всех уважающих себя венецианцев. Над крышей - обязательно терраса. Там они пьют чай и наслаждаются окружающим миром

 

Весь стеклянный фасад ориентирован на участок. Ориентированность, раскрытость пространства - всегда поиск компромисса. Иначе либо смотришь на забор, либо на соседа... Важно, чтобы в доме была жизнь, а это значит свет, движение солнца. Поэтому у дома есть развороты . Они дают пространству присутствие дня, сумерек, ночи..

 

Остальное разворачивается вокруг: две детских с террасой и гостевая спальня, тоже со своей террасой

 

Подняться на террасу этого дома можно лишь через гардеробную, которая стыкуется со спальней. Так подчеркивается приватность верхнего пространства

 

В гостиную врезается деревянный помост, поднятый над землей и подсвеченный. Он ведет в беседку. Этот прием выноса пространства я люблю и использую с удовольствием

 

Отдельно, в пространстве, окруженном большим витражным стеклом, располагаются сауна и бассейн. Они соединены с домом своеобразным тамбуром, который служит демпфером, нейтрализующим повышенную влажность и нарушение температурных режимов

 

В доме есть свои фишки . Например форма. Полукруглое покрытие бассейна и его отображение - паркинг. Тут должна быть бабочка . Летящий образ - крылья

 

Мне нравится играть с разбросанными объемами, словно стелющимися по земле... Это могут быть пространственно развитые раскрытия с пластичными соединениями и, кроме того, это подчеркнутые формы всех фасадов, лицевых, торцевых и задних. Шива многолик

 

Основной объем поддержан стоящим неподалеку техническим корпусом. Он выполнен в той же архитектуре, с полукруглой крышей и круглыми окошками. Используя стилистику, близкую, скорее, к японской архитектуре, я замыслил дом кирпично-стеклянным, в светлой штукатурке

 

Эффект круглого стекла и дом, закручивающийся вокруг. И со всех сторон - разные образные ракурсы

 

В проекте пространственные объемы обходят, огибают стволы вековых сосен леса, в котором располагается участок. Главное в таком проекте именно среда, а не выигрышный фасад, как это бывает в городе. На мой взгляд, Дом в Природе должен спрятаться . Нельзя под фасад варварски истреблять жизнь. Парад таких домов-фасадов превращается в кунсткамеру, парад уродцев... Мой Дом - в лесу!.. Лес - главное, и в этом лесу - ты..

 

Как продолжение идеи, возникли легкие, гибкие интерьеры. У меня, как у каждого архитектора, есть свои цветовые предпочтения. Я люблю белое. С ним можно бесконечно играть фактурой, рельефом, полутонами, инкрустацией. Это может быть очень разнообразно и богато. В доме я веду именно такую игру, сочетая цвет с использованием дерева

 

АНКЕТА
А. Какое здание, сооружение Вы считаете эталоном?
А.Г. Египетские пирамиды. Это для меня Космос..

 

Я фантазирую. И все, что я придумываю, как правило, необычно по форме и не сразу принимается. Но как интересен путь эксперимента! Его я и предлагаю. Желание самостоятельно высказаться, а не идти в ногу со временем для меня и есть понятие индивидуальности. Индивидуальность - главное достояние каждого. А возможность иметь самостоятельную, отличную от других форму - и есть Богатство

 

А. Можно ли быть приверженцем одного стиля и не изменять ему всю жизнь?
А.Г. Нет, конечно. Это обеднить себя. Если бы было множество жизней, тогда можно в одной заниматься классицизмом, а в другой - модерном... А так - нет

 

А. Появились ли в последнее время какие-то новые стили в архитектуре?
А.Г. Эклектика - всегда предвестник нового стиля. Будущее - это возможность технологий процитировать имеющееся. Уже так много есть, что ни в коем случае нельзя эту Книгу закрывать! Ее надо... перелистывать. Ведь стиль - это новое осознание того, что уже есть. Осознание порождает новый стиль. Скорее всего, это будет новый набор великолепного ар деко

 

А.Г. Дизайн - это по-русски художественное и техническое проектирование скорее вещей. Это эргономика, пропедевтика - наука о размещении и удобстве для человека. В этом путаница. Дизайн - это важная часть архитектуры, являющаяся совокупностью всего

 

А. Сформулируйте разницу между двумя профессиями: архитектор и дизайнер

 

А. Должен ли архитектор иметь свой дом, квартиру как образец своего творчества?
А.Г. Наверно, да. Думаю, каждый к этому стремится. Но я бы не ограничился одной

 

А. Если бы Вам представилась возможность наградить архитекторов за особые заслуги в новейшей истории, кого и за что Вы наградили бы?
А.Г. Огромное количество архитекторов, творчество которых вызывает трепет. Моя последняя любовь - Арата Исозаки с его оригинальностью и немыслимой математикой архитектуры. Любовь - итальянская архитектура. Уникальный Ренцо Пьяно, гениальный Марио Ботта. Из русских никого называть не буду..

 

А. Существует ли сегодня конкуренция между архитекторами? Как она выглядит? Напоминает ли это борьбу?
А Г. Никакой конкуренции не было и нет, борьбы тем более... Рынок настолько обширен, что востребованность глобальна, на сотни лет..

 

А. Какой город мира кажется Вам наиболее архитектурно выдержанным?
А.Г. Многие. Например, меня поразил в самое сердце город Бога - Иерусалим. Амстердам произвел на меня впечатление невероятной цельности, сказки. Барселона - необычайно теплая и цельная...

 

А. Готовят ли признанные архитекторы себе смену?
А.Г. Я не знаю, кто вообще признан. Где-то признан, где-то неизвестен совсем... А смену готовить - значит делиться опытом, знаниями... Я бы, например, с удовольствием показал все, что делаю. Вот коплю свои работы и показываю их друзьям. Я рад поделиться всем, что умею... Открытость, на мой взгляд, и есть показатель культуры... У меня новое. Вот! Видали?! Смотрите...
А. Какой совет Вы дали бы молодому архитектору, который полон решимости увековечить свое имя?
А.Г. Не надо стремиться к увековечиванию... Надо честно работать, не стесняться честно работать

 

А. Достаточно ли оплачивается работа архитектора? Сравнимы ли эти суммы с аналогичными за границей?
А.Г. В России оплачивается минимально. У нас почему-то желание недоплатить - норма. Недоплачивая, заказчик получает особое удовольствие. Это какой-то спорт. Новый вид спорта. Я также работаю за границей
. На Западе работа архитектора начинается при стопроцентной предоплате, при жестком контракте - это правильно. В России получить согласующую подпись клиента ничего не значит. Странно

 

А. Есть ли у Вас личный девиз?
А.Г. Это слова моего учителя, и я часто их повторяю: Прожил день, не удивился - считай, прожил зря!

 

А. В связи с публикуемым проектом мнение кого из российских архитекторов-современников Вам было бы интересно узнать?
А.Г. Пожалуй, Алексея Козыря. Я вообще с удовольствием поработал бы с ним, соревнуясь в хай-теке. Мой хай-тек мог бы быть мягче и лиричнее. Просто другой оттенок настроения... Это может быть интересно

 

А.Г. Я - москвич. Родился в марте 1962 года у потрясающей мамы - Эсфирь Борисовны Эйдиновой. Она была известным нотариусом в Москве, заслуженным юристом РСФСР... Кстати, родилось нас в этот день двое: я и сестра, но я родился джентльменом - пропустил даму вперед!
С возрастом все более осознаю, что сила человека - его корни . Знание корней дает возможность и гордиться, и развивать все лучшее, что оставлено каждому. У нас память генеалогического древа , сама эта традиция утеряна. А ведь если не знаешь, не помнишь своих предков, как можно говорить о преемственности, развитии... Например, среди моих родных ни одного архитектора и художника не наблюдалось. Уже потом стал искать, узнавать и выяснил, что прапрадед был талантливым жестянщиком, кузнецом. Даже фотография осталась, где он во фраке с бабочкой. Может быть, через поколения что-то во мне и возродилось, я с детства начал рисовать..

 

А. Расскажите, пожалуйста, о себе

 

После окончания института занялся частной практикой в строительном кооперативе. Потом в течение пяти лет работал в Израиле, в архитектурном бюро ВЕА - АRCHITECTS и ТЕКТОН , на киностудии GLOBUS GROUP ISRAEL (филиал Голливуда). Там очень помогли институтские знания

 

Восемь классов закончил троечником. В девятый брали только самых достойных. Меня, естественно, не выбрали. Я тогда очень расстроился, а теперь думаю: Слава богу! Попал в учебное заведение с жутким названием: Московский экономико-эксплуатационный техникум, на только что открытый архитектурный факультет. Там-то все и началось. Шикарное время! МЭЭТ я закончил без единой четверки. А все чутье моего преподавателя Р.В. Варданяна! Мне создали просто идеальные условия. Я даже проектировал какие-то полуреальные вещи... Одновременно с немыслимым удовольствием учился рисунку у С.Г. Снежко. Этот человек, по-моему, мог сделать художником кого угодно. Учителя вообще стали для меня знаковыми фигурами. Так было и в МАРХИ, куда я пришел уже с некоторым гонором, чувствуя себя чуть ли не бывалым архитектором... Не так уж много счастливчиков окончили факультет интерьера у профессора В.Г. Шимко. Я - один из них. Знания, полученные там, просто неоценимы, да что знания! Само отношение и понимание сути профессии сформировалось именно тогда, с превеликим участием этого человека. Для меня было бы высшим счастьем собраться с духом, подкопить работ да и пойти к В.Г., показать, что получается..

 

Такой вот счастливый человек, что в переводе, кстати, и означает фамилия Гликман. Выходит, по-другому и быть не могло!

 

А. Почему вернулись?
А.Г. Я работаю и за границей, и в России, но живу в основном здесь... Влюбился! Женился... теперь счастливый муж Маргариты и отец двоих детей, Даниила и Симоны. Семь лет с удовольствием работаю в архитектурно-строительной фирме RUZE arch-build Ltd

 

Обсуждать архитектуру - дело неблагодарное. Ведь если относиться к архитектуре как к искусству, то работа архитектора - творчество. А его очень трудно оценивать. У каждого существуют свои критерии, особое восприятие... Это прежде всего эмоции, которые, как известно, логике не поддаются: если нравится, то что тут поделаешь... Поэтому говорить, на мой взгляд, можно только о качественности или не качественности архитектурного продукта

 

Мнение
А.Козырь о проекте

 

Для Саши особенно важна образная сторона. А стилистика ар деко, в которой работает он и которая мне очень интересна тоже, в его творчестве приобретает особое, самостоятельное выражение

 

С точки зрения качества и сделанности Гликман вообще серьезно отличается от других. Его работа очень добротна. Все ясно и проработано. Бери и строй. Мне даже странно видеть такую детальность на стадии проекта. Видно, что у архитектора в сознании все сложилось и устаканилось . В этом - его подход к работе, что у нас бывает крайне редко

 


 

Сказка странствий.
Братья Буруллек «Мебель должна вести себя тише.
Рабочая обстановка.
Леонид Зайцев – человек-стиль.
Николай Мазуров Рынок можно двигать.

 

На главную -  Интерьер 
 
Яндекс.Метрика