На главную -  Интерьер 

 

Мебель. Импровизации


Он называет себя джазменом, делает эскизы ювелирных украшений и экстравагантной одежды, проектирует мебель и интерьеры. Он утверждает, что руками можно сделать все, была бы тема; что во всем, чем бы он ни занимался - 100 процентов творчества, и что самое главное - энергетика, которую автор оставляет в каждой своей работе

 

 

Архидом Ваш фирменный знак - ракушка. Что это значит?
Виталий Минакер Ракушка для меня - лаконичный символ вечности. В нем заключено все: совершенство и непрерывность формы, глубина и непостижимость содержания. Думаю, ни один художник, каким бы талантливым он ни был, не создаст лучшего, чем природа. А вот поимпровизировать на заданную ею тему весьма интересно

 

Его мебель всегда шикарна: изогнутые, гибкие формы, лак, парча, позолота... Но все функционально и практично - на кушетке удобно лежать, комоды легко открываются, стулья позволяют принять непринужденную позу. Каждый предмет, создаваемый вручную в тандеме с мастером и технологом, он начинает сам: гнет дерево, кует металл, обтягивает тканью. Объясняет коротко: Скульптура! Кому ее доверишь? Высшей похвалой считает желание потрогать готовую вещь руками. Только тогда приходит уверенность - все сделал правильно..

 

А. Как возникает авторская мебель ?
В.М. Авторская мебель требует огромного напряжения, от момента задумки до реализации. Моя первая задача - найти образ и показать, что может возникнуть на ту или иную тему. Интерьер, материалы, цвета и размеры появляются позже. Дальше производство. Не промышленное, а модельное производство, а я видел его и в Италии, и в Америке, и в Литве, оно везде приблизительно одинаково. Здесь главное - тщательность проработки деталей

 

Отчасти в выборе символа ракушки - еще и мой внутренний протест против хай-тека, против прямоугольности, совсем несвойственной человеку. Ведь никто из нас не выструган на станке... Убежден, хай-тек - для промышленности, вот там пусть и остается

 

А. Расскажите, пожалуйста, о Ваших заказчиках. Кто они?
В.М. Это как минимум три категории людей. Первые - люди, обремененные культурой , которые понимают, что истинную ценность представляют только эксклюзивные вещи, выполненные в единственном экземпляре. Авторская мебель для них - не столько дизайнерская вещь, сколько предмет искусства. Другие хотят иметь нечто, что абсолютно отвечало бы их требованиям, им необходим предмет, созданный ради них

 

А. Существует ли разница между мужским и женским дизайном?
В.М. При одном и том же решении мужская линия всегда более функционально нагружена, и напряженность самих предметов намного выше. Мужчина предпочтет использование одного и того же предмета в разных целях, как у ниндзя, - один предмет может быть и инструментом для еды, и орудием убийства, и средством для скорейшего перемещения по деревьям, например... Это очень по-мужски: многофункциональность одного предмета

 


 

В движении.
7 вопросов для Мастера.
Энергия цвета.
Вечные ценности.
О, да романтизму.

 

На главную -  Интерьер 
 
Яндекс.Метрика