На главную -  Интерьер 

 

Яков Халип Первополосные кадры


Свой первый профессиональный кадр Яков Халип сделал
в 16 лет на похоронах В. И. Ленина. Но известность и признание пришли к нему в 1930-е годы, когда он стал работать в легендарном журнале СССР на стройке в одной команде с Родченко, Игнатовичем и Шайхетом. Именно влиянию Родченко приписывается работам Халипа особый конструктивистский стиль , который юный ученик не просто повторял, а заострял, усиливал. Брал крупные планы промышленных объектов, снимал людей в движении, выстраивал кадры по диагонали. За это и полюбился издателям и читателям Правды и Известий , для которых снимал фоторепортажи с крупнейших строек страны и делал портреты покорителей Северного Полюса Ивана Папанина и трех его соратников на дрейфующей станции Северный полюс 1

 

Яков Халип входил в пятерку лучших фотокорреспондентов СССР и считался одним из родоначальников жанра фотоочерка. Несмотря на внушительное количество снимков, сделанных им для разных изданий, в наши дни сохранились лишь единицы оригиналов его фотографий, поэтому цены на них высоки и, по прогнозам искусствоведов, будут расти и дальше, увеличиваясь каждый год на 10-15%. Галерея имени братьев Люмьер начала собирать фотографии мастера в 2004 году и на сегодняшний момент обладает одной из полных коллекций его работ

 

Послевоенное время принесло новые образы, эпоха
оттепели дала большую свободу, добавила интересных сюжетов. А работа в журнале Советский Союз позволила путешествовать и разбудила в певце коммунистических строек дремавшего лирика. Для мастера периодом романтичной фотографии стали 1950 1970-е годы, где минутное настроение автора, его любование красотой пейзажа и лицами людей разных национальностей перевешивает гражданскую позицию. Это уже не рупор эпохи для масс, а художественная фотография для себя.

 

В 1941 году Яков Халип, к тому времени главный редактор единственного в стране фотографического журнала
Советское фото , стал фронтовым корреспондентом газеты Красная звезда , а с 1944 года и Совинформбюро . Увиденная им война не геройство, не борьба со стихией, а показанная с острого ракурса человеческая трагедия: разоренные дома, смерти близких, возвращение из плена, звук живой скрипки в окопах между боями..

 


 

Золотая пальма.
Колледж судоходства и транспорта, Роттердам, Нидерланды / Музей современного искусства Nerman, Канзас, США / Концертный зал Le Zenith, Страсбург, Франция.
В жанре компромисса.
Оптические фокусы с недвижимостью.
Человек из стекла и стали.

 

На главную -  Интерьер 
 
Яндекс.Метрика