На главную -  Интерьер 

 

В жанре компромисса


Энергичные, прогрессивные люди, много путешествующие, свободные по духу и очень занятые по жизни, поставили нетривиальную задачу - создать пространство дома-офиса. Из этих представлений возникал объем, никак не смахивающий на усадьбу или жилой дом, расположенный на природе, и уж тем более на некое деревенское строение..

 

 

Увидев местность и пожив с ощущением от увиденного, как всегда, попытался разместиться там, заполнить пространство собой. А потом ждать... Образ, который может присниться, прийти в голову в машине, за едой, словом, в самый неожиданный момент, рождается у меня целиком: и композиционно, и объемно, и планировочно. Остается только зафиксировать его в наброске, рисунке, чертеже

 

Несовместимые на первый взгляд жилое и рабочее пространства должны были ужиться под одной крышей. При этом конфликт домашнего уюта и ритмики офисного механизма был только одной из составляющих проблемы. Другим ее компонентом стала среда и вопрос сосуществования с ней... Все это требовало особого выражения и не могло не сказаться на архитектурном решении здания

 

Сегодня меня особенно привлекают современные конструкции, возможно, тем, что дублируют социум. Здесь хотелось сделать скульптурную вещь, с выразительностью, пластикой, достигнутой за счет выступающих крупных объемов и чуть утопленных плоскостей. При этом необходимо было соединить жесткость каркаса и плавность деталей, воплощающих в некотором смысле идеологию самой постройки

 

В результате возник облик обособленной урбанистической постройки, словно притворившейся не городом. На самом деле, она могла бы вписаться даже в насыщенную структуру мегаполиса. Может, чуть острее решенное, такое здание вполне вместило бы пространство офиса, к примеру

 

Я вижу здание снаружи и изнутри одновременно. Возможно, сказывается долгий период работы с интерьерами. Выходя из интерьеров в архитектуру, думаешь, чувствуешь комплексно, понимаешь, что за фасадом и разрезом будет существовать жизнь - острее или лиричнее, но жизнь с человеческими нуждами, потребностями в удобстве, правом на индивидуальную свободу

 

Приступая к внешней отделке, прибегнул к сочетанию натуральных материалов - камня и дерева двух оттенков, к игре цветом, горизонталями и вертикалями и постарался создать иллюзию мозаичности здания. Своеобразная дань природе, где, как известно, нет прямых линий и одноцветия. Однако за пестротой ощущается жесткая структурная основа. И в этом - решение

 

Свободная объемная интонация начинена параллелями - приватными и общественными. Их обозначения - на фасадах: укромный балкон-терраса и респектабельная двусветная входная зона - зимний сад, заштрихованный квадрат спальни с гардеробной и эффектные функциональные развороты окон

 

Потому массивный трехуровневый объем наряду со стандартным набором помещений и офисной зоной содержит упрятанные , потаенные пространства... Здание максимально пробивается светом, сквозь него угадываются и интерьерные решения

 

Анкета
А. Какое здание, сооружение Вы считаете эталоном?
Р.Л. Не побоюсь показаться банальным - пирамиды. У меня вообще ощущение, что на них история архитектуры закончилась. Все дальнейшее скорее скульптура, история стилей, отделки, декорирования. Вплоть до Микеланджело, который все перевернул с ног на голову, сказав, что так хорошо, и весьма... Архитектура возродилась, может быть, только с конструктивистами, появился функционализм, модернизм

 

Так, снаружи - скульптура и геометрия, а за дверью по желанию заказчика - легкое, свободное, светлое и рациональное

 

А. Можно ли быть приверженцем одного стиля и не изменять ему на протяжении всей жизни?
Р.Л. Наверное, есть множество людей, нашедших свой почерк и не меняющих его всю жизнь. Например, Сальвадор Дали. Он очень четко ответил на философскую посылку, и все - никакого поиска и находок. Всю жизнь ничего нового. Тем он мне и неинтересен. Другое дело - Пикассо..

 

А. Появились ли в последнее время новые стили?
Р.Л. Не знаю, деконструктивизм, может быть... Новый стиль - это ведь не просто эстетика, это - философия. Появилась ли в последнее время новая философия, которая захватила всех? Нет... А вот идеология глобализма - антиглобализма, возможно, как-то и отразится в искусстве и архитектуре, но только в случае ее глубокого укоренения, что вряд ли. Так что пока нет новой философии, не будет и нового направления

 

А. Если бы Вам представилась возможность наградить архитекторов за особые заслуги в новейшей истории , то кто и за что был бы награжден?
Р.Л. О! Их множество... И все уже награждены... Так что по-прежнему: Ле Корбюзье, Нимеер и Леонидов. Все остальное - перепевка ..

 

А. Сформулируйте для обывателя разницу между двумя профессиями: архитектора и дизайнера?
Р.Л. Да, это разные профессии. Дизайнер создает мелкие объекты - движимое имущество, архитектор сооружает то, в чем эти движимые предметы существуют

 

А. Существует ли сегодня конкуренция среди архитекторов?
Р.Л. Сегодня существует конкуренция среди заказчиков на хорошего архитектора, вот что я думаю

 

А. Должен ли архитектор иметь собственный дом, квартиру как образец своего творчества?
Р.Л. Не думаю. Сапожник без сапог! А уж как образец! Не сдерживаемый цензурой заказчика архитектор скорее всего такого нагородит у себя в жилище, набор ошибок одна на другой, что жить в нем будет невозможно. Нет, никаких образцов! Ни в коем случае!
А. Какой город мира кажется Вам наиболее стилистически выдержанным?
Р.Л. Не знаю, не люблю стилистически выдержанные города, их музейность меня отталкивает. Скучно. Жизни нет, движения не ощущается. Вот Москва - другое дело, праздник жизни. Красотища..

 

А. Готовят ли признанные архитекторы себе смену?
Р.Л. А это даже невольно получается. Если работаешь в настоящей мастерской, где трудятся талантливые люди - вот и смена

 

А. Достаточно ли оплачивается работа современного архитектора?
Р.Л. Да, конечно. Каждый стоит столько сколько стоит, вернее, за сколько готов делать ту или иную работу. А успех, в том числе и коммерческий, складывается из многих обстоятельств - удачи, уровня заказчиков, умения себя правильно продать и, конечно, работоспособности. Много работаешь - много зарабатываешь

 

А. Есть ли у Вас личный девиз?
Р.Л. Есть: Нет проблемы стилей, есть проблемы композиции!
А. Мнение кого из архитекторов Вам было бы интересно услышать по поводу публикуемого проекта?
Р.Л. Интересно бы узнать, что об этом думает А. Бродский. Но боюсь, что, узнав, не смогу позволить себе наплевать ... Творчество Юлия Борисова вызывает у меня профессиональный интерес. Хотелось бы послушать его

 

А. Какой совет Вы могли бы дать молодому архитектору, полному решимости увековечить свое имя?
Р.Л. Из любой самой примитивной задачи можно сделать шедевр. Надо стремиться превратить в шедевр каждый, самый, казалось бы, малозначительный этап работы - от чертежа, плана, эскиза до окончательного объема. Каждый шаг должен быть красив

 

Началом всего, что происходит теперь в моей жизни, была неведомо откуда попавшая ко мне в руки книга о Микеланджело. Произошло это в детстве. Я учился в пятом классе и, прочитав ее, заболел манией перерисовывания. Все подряд рисовал, клочок бумаги и грифель стали необходимыми уже тогда. Учился сам, а лет в 15 оказался в Школе молодого зодчего. Там очень помогли, не ограничивая в фантазии, понимая, что само по себе умение, техника рисунка не есть главное... Потом - годы учебы в Харьковском архитектурном институте, где оказался скорее случайно, просто потому, что не успевал подготовиться в художественное училище. Не успевал научиться рисовать как следует... Теперь научился, и графика навсегда любимое из всего, что делаю..

 

А. Расскажите, пожалуйста, о себе

 

Период увлечения ювелирной работой стал полезной и серьезной школой. Мало того что собственный эскиз-картинку, которым гордился, нужно было, пыхтя и потея, превращать в объем, выяснилось, что самая витиеватая фантазия поддается воплощению гораздо проще, чем банальный кубик. Исполнить его не то что идеально, а даже просто достойно оказалось практически невозможным. Бесценный собственный опыт - чем проще форма, тем сложнее ее реализовать - в конечном счете прочно связался с опытом архитектурным - сделать привлекательной простую форму - высший пилотаж

 

Давно и всерьез увлекся фотографией. Взгляд через визир совершенно меняет восприятие окружающего мира. Видеть иначе превратилось в своего рода наркотик , тоже на всю жизнь. Влюбляясь в кинематограф, в рекламу, думал, что убегаю от архитектуры, а в результате понял: все это близко, все - творчество..

 

Потом приехал в Москву... Поработал чертежником-визуализатором, потом архитектором, а вскоре и руководителем мастерской. Через два года у меня была своя контора ..

 

Все это очень помогает теперь, все суммируется..

 

Ю.Борисов о Р. Леонидове

 

Создание интерьеров чередую с архитектурными трудами. И никогда не совмещаю процессы. Это связано с характером: я - спринтер. Усталость от долгого, растягивающегося порой на полуторагодовалый срок корпения над объектом вгоняет меня в усталость и скуку, которая страшна равнодушием. Поэтому, решив архитектурные задачи, с удовольствием отдаю заказчика в руки дизайнера. Свежая кровь всегда хорошо. Тем более что в команде свежих много. Однако поиск новых сил продолжается. Тех, кто дорог, но проснулся однажды и понял, что уже не ученик , отпускаю с болью. Но отношусь к этому, как к возврату долга. Я ведь тоже уходил в свою жизнь от людей, поставивших мозги на место . Других, скучающих над маленьким, неинтересным объектом , увольняю сразу. На самом деле заставить работать хорошо можно любого. Вопрос в потенциале, показатель которого - возможность самостоятельного творчества. Проблема в том, что эта возможность есть не у всех... Но ответственность за них и за все, что здесь происходит и производится, несу сам

 

Вот и этот дом - мог бы запросто быть и сахарно-белоснежным, например как в Калифорнии...Пост-модерн - белый и стеклянный. А по фактуре, то вполне получилась бы какая-то могучая изба... Надо уметь делать так, научить этому нельзя. И если заказчик совпадает с Ромой, (а сломать его, по-моему, просто невозможно), то жить в таком доме ему будет и интересно и комфортно

 

В свою архитектуру Роман втаскивает все, что ему нравится вообще. Просто очевидно, что в загашнике у него уже есть богатый набор кубиков, которыми он свободно распоряжается. И главный конек - в умении комбинировать почти несовместимые вещи. Иногда кажется, что архитектура для него - игрушка такая. Трансформер. А он - сидит и крутит ее с разных сторон, рассматривает... В результате появляется цельный объект, многоплановый и насыщенный, в котором все время открываешь что-то... Такая архитектура как города - разные в зависимости от времени суток, времен года, загруженности

 


 

Арне Кинз – infant terrible бельгийского дизайна.
Интерьер как искусство.
Сезон гнездования.
Боулинг.
Расслабьтесь!.

 

На главную -  Интерьер 
 
Яндекс.Метрика