На главную -  Интерьер 

 

Человек из стекла и стали


Однако, если в каком-либо интерьере вы встретите стеклянную конструкцию, вид которой весьма необычен, а способ изготовления непонятен, почти наверняка это работа студии CERTUS . О деятельности мастерской мы попросили рассказать ее руководителя, Андрея Ломовских

 

 

Впрочем, в крупных супермаркетах ограждения из стекла уже используют очень активно, и десятью метрами прозрачного пола уже никого не удивишь. Следующий шаг - это стеклянные полы площадью 500 -600 квадратных метров

 

А.: Андрей, ваша студия со стеклом работает давно и плодотворно. Поэтому очень интересно узнать, как ты относишься к этому материалу?
Андрей Ломовских: С большой любовью. Я отношусь к стеклу как к элементу архитектуры, а не как к материалу, из которого изготавливают стеклопакеты. С помощью стекла можно делать очень интересные вещи. Мы используем стекло в перекрытиях, в ограждениях, конструкциях, делаем стеклянное оборудование. Сейчас все уже усвоили тему стеклянных полов, а года два назад приходилось целый коллектив убеждать, что стеклянный пол и стеклянное ограждение - это нормально. Был у нас смешной случай: заказчики очень сопротивлялись нашему предложению сделать стеклянное перекрытие верхнего этажа, и одним из аргументов против было то, что сквозь стекло будут видны голые ноги сотрудниц. И хорошо если молодая девушка, а если почтенная дама? Проект мог быть загублен, назревал настоящий конфликт. И тут один из моих рабочих сказал: Ребята, вы что, в детском доме воспитывались? Теток никогда не видели? . Подумав, все как-то успокоились

 

А.: И все-таки, стекло воспринимается как достаточно хрупкий материал

 

А.: Стеклянные столы, стеклянные перегородки - это уже просто и понятно, к стеклянным полам постепенно привыкаем, а что же будет нас поражать в будущем?
А.Л.: В моем понимании это какие-то бескаркасные изделия из стекла, например стеклянные тамбуры, навесы, крыши. Все прекрасно понимают, что стекло в раме можно использовать, а вот чистое стекло для нас пока непривычно. Мало кто из заказчиков на это готов, им кажется, что спокойнее, когда стекло в рамах, в конструкциях. Правда, строится в Петербурге несколько бизнес-центров, где запроектированы стеклянные навесы

 

А.: И все-таки стекло нельзя назвать принципиально новым материалом. Чем же тогда обоснована такая важная роль стекла в современной архитектуре?
А.Л.: Стекло дает великолепное ощущение простоты и эффектности. Мы делали перегородку в офисе рекламного агентства в Москве. В большом помещении цеха ставили криволинейную стеклянную стену высотой 4 метра и диаметром 8 м. Частота, с которой должно было крепиться стекло, очень большая, с металлическими конструкциями получилось бы некрасиво. Мы использовали практически незаметные тонкие металлические тросы, которые крепили к полу и потолку, а по диаметру устанавливали гнутое стекло. Эффект потрясающий. Помещение делится на зоны, но при этом сохраняется ощущение цельного объема. Вы чувствуете себя членом большого коллектива, но по телефону можно разговаривать, не мешая друг другу

 

А.Л.: Все зависит от того, о каком стекле идет речь. Если использовать одно стекло, пусть даже толстое и закаленное,- оно будет иметь одни свойства. Если использовать несколько стекол той же толщины, скрепленных между собой (то что называется триплекс), - совсем другие. После того как стекло закалят, оно становится жестче, а свойства триплекса всем известны: даже если разобьется, то не рассыплется. Так что опасения напрасны, современное стекло - очень прочный материал. Три восьмерки , к примеру, держат нагрузку 800 кг/м2 (для справки, конструкции металлоперекрытий делаются из расчета 400 кг/м . Ограничения существуют только в размерах - большие размеры увеличивают вес. Представляете, каково таскать стекло размером, скажем, 3х6 м! Нужно изобретать что-то облегченное

 

А.Л.: Если речь идет о безопасности, то бронированное стекло, триплекс, к примеру, по свойствам ничем не хуже кирпичной кладки. Весь вопрос в психологии человека. Для него закрыто - значит, хорошо , глухие стены - защита. Мы знаем печальные случаи, когда люди заколачивали гипроком стеклопакеты. Я помню, например, замечательный проект загородного дома, где в гостиной была стеклянная стена - 4 метра в высоту и 15 в ширину. Заказчику все нравилось, но в последнюю минуту он приказал зашить часть стены гипсокартоном, чтобы получились обычные окошки

 

А.: Безусловно, в современных офисных помещениях стекло используют все чаще. Но в частной жизни использование большого количества стекла воспринимается, скорее, как сумасбродство и несоответствие реалиям жизни

 

Получается, что обычные вещи дают новые ощущения, а это очень приятно. Но все должно быть в меру, иначе можно дойти до абсурда - и получится интерьер, пригодный только для съемок клипов

 

Хотя стекло может быть невероятно интересным именно в жилом пространстве. Однажды мы делали для одного интерьера маленькую гардеробную. Казалось бы, что можно выжать из такого помещения? Там не хватало несколько сантиметров между стеной и перекрытием, обычно такие проблемы решают, подливая бетон. А мы предложили сделать пол из молочного стекла по металлическому каркасу. То есть и дырка закроется, и ходить по такому полу можно, и будет интересно - в гардеробной зажигается в свет, а в гостиной светится потолок. И перегородку тоже можно сделать стеклянной - стена из стекла в этом случае превращается в предмет интерьера, своеобразный большой светильник. Когда все это было реализовано, хозяйку поразило, что, когда ее дочь забегала в гардеробную, на потолке в гостиной были видны смешные отпечатки передвигающихся ступней ног

 

А.: Но это ведь не абсолютная непрозрачность, что-то все равно видно..

 

А.: Вариант жуткой программы За стеклом . Но как же быть тем, кто в наших условиях хочет повторить дом Филиппа Джонса?
А.Л.: Есть стекла со специальным эффектом - перегородка становится непрозрачной с той стороны, где горит свет. Например, если свет включен в ванной, то спальню из ванной комнаты видно, а того, кто моется, из спальни - нет

 

Возвращаясь к возможностям стекла, можно добавить, что стекло не обязательно должно быть прозрачным. Часто забывают, что у стекла может быть цвет. Обычно в нашем представлении стекло или зеленое, или коричневое, дымчатое, а на самом деле современная палитра - это 16 стандартных цветов и огромное количество оттенков. Стекло желтого цвета, да еще и с подцветкой, смотрится совсем по-другому

 

А.Л.: Да, но ванную, как правило, располагают рядом с собственной спальней, и предполагается, что на человека, который там моется, должно быть приятно смотреть

 

А.: Не скучаешь по большой архитектуре?
А.Л.: Можно, конечно, амбициозно говорить я самый лучший , но редко когда это доказывается на практике. Мне нравится, когда коллеги приходят со своими проектами, и мы вместе их реализовываем. Безусловно, авторство принадлежит архитектору, но мы являемся соавторами и радуемся, когда получается красиво. И для меня самое приятное - это уважение со стороны коллег-архитекторов

 

А.: Расскажи нам историю своей фирмы. Ведь ты - выпускник факультета архитектуры института им. Репина, а это, как правило, большие амбиции. Как получилось, что ты не стал заниматься большой архитектурой, а, отойдя на второй план , стал проектировать лестницы. Это сознательный выбор, или так сложились обстоятельства?
А.Л.: Я довольно долго и успешно работал как архитектор. Вместе с Михаилом Барашковым и Алексом Радовским я получил Гран-При и 1 место конкурса Высокий стиль интерьера в номинации Жилой интерьер в 1998 году, а уже в следующем, 1999 году, я и Антон Горланов получили 1 место в номинации Общественный интерьер . Захотелось большего. Были идеи и находки, и стало понятно, что, если контролировать производственные процессы, работа будет эффективнее. Придумав технологию, стал предлагать ее другим архитекторам, и это оказалось востребованным. Теперь у меня свое производство. Мы делаем деталировочные чертежи по эскизам архитектора, разрабатываем узлы и детали (что я считаю самым важным в архитектуре), при этом идея архитектора полностью повторяется

 

А.: А бывает, что ты работаешь непосредственно с заказчиком?
А.Л.: Бывает, конечно. Мы поступаем просто: знакомим с нашей студией, показываем образцы, демонстрируем качество, а заказчика это либо устраивает, либо нет. Я иду навстречу пожеланиям заказчика, но до определенного предела - мы не сделали ни одной классической лестницы с балясинами, и хотя наши изделия ставятся в традиционные интерьеры, например, в казино Премьер , в них используются принципиально современные материалы

 

Каждый занимает свое место в жизни. В моем понимании, обязанность архитектора - это отстаивание своих интересов перед подрядчиком и заказчиком. Можно идти на компромиссы, но если есть определенная эстетика, то она должна быть сохранена

 

Арх.: Какие объекты - самые любимые?
А.Л.: Наверное, первые. Потому что самые тяжелые и самые запоминающиеся. Дальше проще. Нарабатывается технология и, когда она есть, уже меньше участвуешь в процессе

 

А.: То есть ты отстаиваешь свою нишу?
А.Л.: Да, и она очень специализированная и очень узкая. У нас есть два направления деятельности: мы работаем с архитекторами и делаем штучные вещи, и есть линия, которая занимается поточным ограждением, где эстетики мало, важнее цена вопроса. Приходит заказчик и заказывает лестницы на 6 этажей бизнес-центра - производство работает, предприятие приносит прибыль. И приходит архитектор, говорит, что лестница у него небольшая, но ступеньки должны быть стеклянные или чтобы они консольно торчали из стены. В результате одна работа приносит деньги, а другая - удовлетворение

 


 

Интерьер как искусство.
Сезон гнездования.
Боулинг.
Расслабьтесь!.
Там, где Восток встречается с Западом.

 

На главную -  Интерьер 
 
Яндекс.Метрика