На главную -  Интерьер 

 

Банк идей. Э. Забуга


Весь этот объект - в общем, большая мебель, развившаяся до размеров гостинной, спальни...дома. В его создании невозможно разделить строительную и отделочную части. Делаешь стенку, а она, одновременно, является и мебелью и несущей. Нет отдельно коробки и интерьера. Они так переплетены, что превращаются в нечто целое, синтетичное, трехмерное, без основных и вспомогательных визуальных осей, без острых акцентов. Смысл такой архитектуры в том, что архитектор как бы побывал и ушел ... И человек даже не понимает: а где здесь архитектор был-то? . Не понимает, потому что сам оказывается растворенным в этой архитектуре. И дизайна, как такового нет, он - точный слепок заказчика

 

 

Ощущение несвободы в большом, новом доме породило желание создать пространство, позволяющее эту свободу. Так появился проект отдельно стоящего флигеля, соединенного с основным домом переходным мостом. В нем предполагались гостинная с большим камином, спальня, гардеробная, санузел

 

Идея возникновения этого дома зародилась у заказчика вместе с новой эмоцией, как это часто бывает. Ведь в первую очередь изобретается эмоция, то неуловимое, что в моем понимании и есть архитектура..

 

Это одноэтажное пространство, расположенное на сваях, в идеале - сборное , технологичное, как всякий хай-тек. Именно поэтому и качество его - мебельное

 

Идеология проекта - максимальная распахнутость, открытость всего помещения, множественность видеопланов... Именно поэтому дом должен был сочетать в исполнении самые современные материалы: стекло, металл, нержавеющую сталь. Однако, по желанию заказчика, основу каркаса определило дерево. В результате, сложился облик здания, решенного в стилистике деревянного хай-тека

 

Я всегда боюсь информационного перебора. Ужасны сооружения, из которых архитектор прет отовсюду, в которых его интонация: Я вам сейчас покажу! ... Как будто это его последний объект, куда он запихивает все свои знания о жизни, весь свой опыт..

 

Сам дом - цельный объем, который, прежде всего, ясно читается. Интерьерные, визуальные и фасадные ракурсы в нем предельно взаимосвязаны. Снаружи и изнутри видно, как работают колонны, балки, стропила. При этом дом спланирован и остеклен таким образом, чтобы картинка за окном входила внутрь и становилась частью интерьера. Ведь вовсе недостаточно освоить форму, необходимо вдохнуть в нее жизнь. Именно этим архитектура (так привлекательно для меня) близка к живописи. Пространство превращается в холст, на котором мазками и штрихами ты создаешь облик действительности. Но важно не отвлечься от самой первоначальной эмоции, не утратить ее, чтобы архитектурно-интерьерный результат соответствовали ощущениям человека

 

Вслед за желанием заказчика получить визуальную свободу, я изолировал часть помещений, вставив их внутрь общего объема. Так спальня, гардероб и санузел не нарушают плавного движения и перетекания всех этих равнозначных пространств

 

Пытаясь создать внутреннюю структуру, я оставляю некую неоднозначность, трехмерность, в которой самоценны все составляющие: и входная зона, и расположение дверцы шкафа, находящейся именно там, куда тянется рука. Это детальный интерьер, подчиненный движению подсознания конкретного человека

 

АНКЕТА

 

Дальше идет проработка фактур и оттенков покрытий, форм и цвета мебели, дизайна тех же ручек... Мои заказчики, например, просят разработать для них дизайн запонок. Какое отношение это имеет к архитектуре? Да самое прямое. Поэтому, наверно, мне так близка эпоха Ренесанса, когда сложились самые первые правильные представления о профессии архитектора не как каменщика или технолога, а как творца. Архитектура - явление настолько синтетическое, творческое, что предполагает создание любого объема, от малого до большого, но обязательно наделенного особой энергетикой. Той, что отличает любое произведение искусства, будь то музыка, живопись или скульптура

 

А. Появились ли в последнее время новые стили в архитектуре?
Э.З. Все стили существовали в Древнем Египте. Ничего больше уже не придумают. Все есть

 

А. Какое здание, сооружение Вы считаете эталоном?
Э.З. Их много... Например, Дом над водопадом Райта - это первое, что приходит в голову. Виллы Ле Корбюзье. Какие-то безымянные дома, которые в течение сотен лет переделывались по наитию, и в результате стали совершенны

 

А. Если бы Вам представилась возможность наградить архитекторов за особые заслуги в современной истории, то кто и за что был бы награжден?
Э.З. Мне нравится Ричард Меер. Совершенная технологическая машина, такая архитектура на конвейере . Еще можно назвать Ф. Гери... Среди наших - я, может быть, не достаточно видел, но из того, что знаю - Киселев и партнеры совершенно не позорно работают, классно. Современно, деликатно, технологично и нетрадиционно. В отличие от многих наших , пытающихся сделать что-то легкое, а в итоге рождающих какого-то слона ..

 

А. Можно ли быть приверженцем одного стиля и не изменять ему на протяжении всей жизни?
Э.З. Да, кому-то это близко. Но мне это скучно. Может, и хотел бы, но не получается - скучно!
А. Существует ли разница между архитектором и дизайнером?
Э.З. Для меня - нет. Но они, безусловно, оличаются мерой ответственности за содеянное . Если дизайн - это все привнесенное, то архитектура - на десятки лет

 

Мне это очень понятно. Я, скажем, мог бы жить в том, что создаю и строю... Просто мне этого не нужно..

 

А. Должен ли архитектор иметь свой собственный дом (квартиру) как образец своего творчества?
Э.З. По поводу должен - сомневаюсь. Может его иметь и в бесконечных вариантах, как одежду. Квартира - смокинг, мастерская - рабочий халат, загородный дом - спортивный костюм... В связи с этим, всегда вспоминаю Ле Корбюзье, - он строил потрясающие виллы, а жил в сарайчике..

 

А. Достаточно ли оплачивается работа современного архитектора? Сравнимы ли суммы с аналогичными за границей?
Э.З. Суммы, конечно, не сравнимы. Но топовые архитекторы получают достаточно

 

А. Какой город мира кажется Вам наиболее выдержанным?
Э.З. Из того, что видел, какой-то отдельно взятый город - пожалуй, нет. Мне нравится целый регион - весь север Италии, возможно, тем, что напоминает место, где я родился - Алма-Ате, только горы выше... А еще Москва - неплохой город!
А. Существует ли сегодня конкуренция среди архитекторов?
Э.З. О конкуренции говорить очень рано. У нас у всех работы - выше крыши

 

А. Какой совет Вы могли бы дать молодому архитектору, полному решимости увековечить свое имя?
Э.З. В первую очередь, не думать об этом..

 

А. Готовят ли признанные архитекторы себе смену?
Э.З. Наверно, да. Молодой человек, работающий в команде Мастера, учится и уходит. И это нормально. Пример японцев здесь очень показателен. По японской традиции, утерянной, к сожалению, молодой архитектор шел к Маэстро, где в течение семи лет приобретал прикладные знания и практику. После этого следовало сдать экзамен на категорию второго класса, еще через семь - на категорию первого. Так, в итоге, к сорока годам наступало время самостоятельной практики. Теперь же, в бой бросают необстрелянных мальчишек

 

А. Мнение кого из архитекторов Вам было бы интересно услышать по поводу публикуемого проекта?
Э.З. Наверно, такие архитекторы - Антон Надточий и Вера Бутко

 

А. Есть ли у Вас личный девиз?
Э.З. Да, унаследованный от предков: не все сразу . Это и не девиз, а установка, которая живет во мне и организует сознание

 

Э.З. Я родился в Алма-Ате, в 1964 году, поэтому чувствую себя начинающим архитектором... С детства любил рисовать и играть в солдатиков . Садился на ковер, доставал коробки, расставлял солдатиков для битвы и, чтобы начать войну , коробки убирал. Этот момент меня напрягал страшно. Вроде расположил армии в горах, а войска оказались в поле. Приходилось доставать коробки заново, и все вставало на свои места. Именно тогда я впервые понял, что такое объем в пространстве. Это и был, скорее всего, первый урок архитектуры. По сути, детская игра в солдатики и коробки продолжается и по сей день..

 

А. Расскажите, пожалуйста, о себе

 

Но время изменилось... И город вместе с ним, обретая провинциальное лицо, зарос какими-то окраинами с непонятными пустыми улицами... Тем не менее, я поработал там в составе архитектурных коллективов. Сначала - по-настоящему творческого, а потом - в условиях диктатуры, где ты - обезличенное нечто... В архитектуре такой модели стало категорически неинтересно

 

Окончил с отличием Новосибирский Архитектурный институт, в котором, при поступлении, прежде всего, привлекала возможность рисовать... А потом втянулся в архитектуру. Сначала на уровне клейки макетов, потом благодаря своим прогрессивным сосланным учителям. Посадить их было еще рано и не за что, но до Урала они сильно мешали . Потому-то их и ссылали попреподавать. В основном конструктивисты, они ставили во главу всего реальность воплощения, а не красоту подачи материала... Понимание разницы между этими вещами осталось в сознании на всю жизнь. Среди них были поклонники прибалтийской школы - первейшей в смысле проработанности планов, в смысле подхода к философии зодчества как искусства тайны. Именно в Риге, на практике, я впервые увидел архитектора, который выполнил проект и работает на стройке, и все это происходит красиво!
Потом вернулся в Алма-Ату... за столичной атмосферой, которую запомнил с детства. Запомнил ее невероятно стильную архитектуру, чистоту, фонарики на газонах, женщин в роскошных шубах и туфлях (только в Италии, спустя годы, увидел то же самое)

 

Через бутафорию вернулось ощущение объема, и все встало на свои места. Из кино пришел в интерьер, от интерьера - к мебели и... оказался в другой архитектуре, понятной и интересной мне. Круг замкнулся... Сейчас, например, я целый год могу делать интерьеры, потом - долгое время - только мебель, а какой-то период - проектировать дома, и все это, мне кажется, тесно взаимосвязано... Наверно, с точки зрения профессии - я не типичный архитектор. Но у каждого - свой путь. Мой - нацеленность на конечный результат... Можно до бесконечности обсуждать качество холста, кисти и красок, но в какой-то момент надо начинать рисовать . Так вот я хочу рисовать ...

 

Ушел преподавать, встретился с А. Розенбергом, человеком-горой... Какое-то время, сотрудничая с ним, был художником кино, придумывал и создавал декорации... Там понял, что архитектура - это клип. Хочешь сказать, что это длинно , значит, идет коридор. Сменяется эмоция - и возникают переходы, лестницы. Большая панорама - новый взгляд. Имея этот инструментарий, ты можешь создавать пространство и атмосферу. Надо только научиться этим пользоваться! Как в живописи - где-то широко, где-то чуть-чуть, а здесь - точечку поставить..

 


 

Уникальное чувство элитарности.
Barovier & Toso Company.
Душа подушки.
Светлана Завадникова Я продаю образ жизни!.
Ни пуха, ни пера.

 

На главную -  Интерьер 
 
Яндекс.Метрика