На главную -  Интерьер 

 

Bravo, Milano


Интерес к индустрии мебели растет. В связи с этим архитектор Массимилиано Фуксас построил для Isaloni новый футуристический дом. Рациональное устройство пространства, сконструированного из стали и стекла, пришлось по душе большинству посетителей. Благодаря этому проекту 45-й Миланский мебельный салон почти вдвое умножил свою выставочную площадь и состав участников, увеличил число посетителей и, кажется, превзошел даже собственные ожидания. В то же время в погоне за впечатляющими количественными показателями выставка не потеряла в качестве. Скорее, даже наоборот многие из интересных и достойных, но небольших компаний в первый раз получили возможность заявить о себе

 

Все труднее не замечать того, что мир дизайна держится курса, заданного всемогущей индустрией моды. Роскошь соседствует с минимализмом, на смену едва сформировавшимся тенденциям спешат новые идеи, а старые модели переигрываются, стилизуются и переиздаются. Более того, дизайнерская мебель, призванная выразить и подчеркнуть индивидуальность своего владельца, побуждает все более разборчивую и требовательную публику относиться к ней почти с таким же вниманием, как к выбору одежды. Сочные цвета и прозрачное кружево, модернизированная классика и насыщенное барокко, натуральные материалы и металлизированный хай-тек на волне повсеместного процесса глобализации подобным стилистическим многоголосием уже никого не удивить

 

Франко Каппеллини (Franco Cappellini) совладелец компании Cornelio Cappellini
Эта выставка мне нравится больше, чем прошлогодняя, скажу больше, эта лучшая выставка за последние десять лет. Да и посетителям стало намного проще ориентироваться, все очень хорошо структурировано

 

В решительной попытке объять необъятное и определиться с состоянием дел на ниве интерьерного дизайна Архидом задал свои вопросы представителям различных направлений мебельной индустрии

 

Я могу охарактеризовать новую коллекцию Cornelio Cappellini тремя словами: роскошь, гламур, китч. Мне кажется, что мебельный рынок
все еще слишком жестко разделен на классику
и современный дизайн. То, что мы делаем, очень близко к модной индустрии, к итальянской модной индустрии, потому что мода это не классика, не дизайн, мода это мода, она интернациональна. И именно поэтому мы получаем все больше клиентов не только из Европы, но из России,
с Ближнего и Дальнего Востока, Океании, США
и остальной Америки. Успех нашей продукции основан на смешении моды, традиций и современного дизайна, что интересно для богатых людей
по всему миру. Но достичь нужного результата нелегко, нам приходится много путешествовать по миру в поисках идей, в то время как классическая итальянская мебель слишком традиционна

 

Трендом на сегодняшний день является то, чего смогли достичь компании, принадлежащие
к индустрии моды, ведь они полностью интернациональны и продают одну и ту же продукцию по всему миру. Именно к этому мы и стремимся, в то время как классические мебельные компании, как правило, работают на очень ограниченном рынке, скажем, в России, на Ближнем и иногда на Дальнем Востоке

 

В мир дизайна должны прийти технологии. Я имею
в виду, что до сих пор мы слишком мало ориентировались на мир электронной техники, поскольку смотрели только на дизайн. Нам
не под силу остановить развитие этого направления, и единственное, что следует сделать, объединить дизайн и технологии, которые
нужно внедрить в производство мебели, в создание интерьера, в сам интерьер

 

Даниэла Маскерони (Daniela Mascheroni) совладелица компании Misura Emme
В этом году выставка
получилась очень большой
и интересной. Организаторам удалось собрать весь дизайн на одной территории, что особенно важно для посетителей, которые приходят сюда и сразу могут найти именно то, что им нужно

 

Джанлуиджи Ландони (Gianluigi Landoni)
дизайнер
Общая тенденция салона, на мой взгляд, декоративный характер предметов, очень манерных с точки зрения дизайна. Особенно это касается поверхностей и отделочных материалов, в которых используется огромное количество декоративных элементов и деталей

 

Мы стараемся сделать так, чтобы максимально ответить вкусам разных людей. Выпускаем разнообразные линии, варьируем аксессуары, играем с тканями, мешаем стили. Задача Misura Emme преподнести мечту, созданную с творческим подходом. Люди чувствуют, что мы делаем нашу продукцию с любовью и удовольствием

 

Кресло Roses для Vibieffe это плод моих исследований в области использования листового металла. Я предложил способ производ-ства и работы с этим материалом не только без серьезных затрат на техническое оборудование, а, наоборот, с использованием практически ремесленных методов. Тот факт, что в процессе производства кресла мы не использовали серийную штамповку, придает материалу и самой поверхности больше жизни. Более того, листовой металл сам по себе трансформируется в элемент декора

 

Усилия дизайнеров в последнее время сконцентрировались на том, чтобы придать вещам индивидуальность не столько с помощью формы, сколько посредством обработки поверхности

 

Лоренцо Беллини (Lorenzo Bellini)
дизайнер
В основном в этом павильоне, кроме которого я пока ничего не видел, я наблюдаю тенденцию к минимализму, очень чистым объемам и формам

 

В обычном кресле есть структура, обивка, металлические, резиновые, деревянные части, меня же интересует вопрос мономатериальности, создания предметов из одного единственного материала

 

Наш офис в основном работает над архитектурой и дизайном интерьера отелей,
а отель является наиболее сложным объектом, поскольку в процессе работы над ним требуется удовлетворить вкусы разных людей со всего мира. Наш недавний проект для Selva сделан в соответствии с новой концепцией компании: мы смешиваем различные материалы для того, чтобы удовлетворить максимальное число людей. Предлагаем интерпретацию в духе времени, с современными деталями, трех стилей: ампир, бидермайер и стиль регентства

 

Надеюсь, что мы являемся лидерами в выбранном нами направлении. Мы стараемся создавать не коллекции, а сочетать разные предметы мебели. Коллекция это набор предметов мебели, которые имеют одинаковые детали и формы, что позволяет говорить о единой концепции. Мы ломаем эту идею и смешиваем стили, используем предметы с разной отделкой. Это своего рода гармоничный диссонанс , когда предметы интерьера как музыкальные ноты: в зависимости от того, как их комбинировать, получаются разные результаты. Таким образом, клиент приобретает больше творческой свободы, получает больше возможности для самореализации

 

Вероятно, можно выделить тенденции на
уровне используемых материалов, я видел здесь много моделей из пластика. В настоящий момент есть
две противоположных линии. Во-первых, это молодые дизайнеры, которые часто используют недорогие материалы, в результате чего предполагается некоторое снижение цен. Такая продукция в основном
рассчитана на Европу, где в связи с намечающимся кризисом люди не так охотно тратят деньги, как, например, в России, Китае, Японии. Противоположное направление это роскошная, элегантная мебель из очень дорогостоящих материалов, в производстве которой огромное внимание уделяется деталям. Она в основном рассчитана на Россию, Китай, Японию, США. Вообще, я не думаю, что в современном дизайне можно выделить какую-либо тенденцию. Сейчас дизайнеры могут делать то, что им нравится. И эта ситуация отличается от той, которая была 20 30 лет назад

 

Mauro Lipparini (Мауро Липпарини) дизайнер
Новое здание мне очень нравится. Как дизайнер могу сказать, что в нем намного легче работать над созданием стендов. Из того, что я успел увидеть, не могу выделить ничего особо интересного, но, вполне возможно, что я был не внимателен

 

Амедео Черлиани (Amedeo Cerliani) совладелец компании
Asnaghi Interiors
Выставка хорошо организована, четко обозначена грань между классикой и модерном, позволяющая посетителям проще ориентироваться в выставочных павильонах, находить нужные им компании. Раньше все было сложно
и запутанно

 

Лучшее, что я сделал в этом году модель Monos для Misura Emme. Это абсолютно новая система мебели, на которую по внешнему виду вряд ли можно найти что-либо похожее. Я изменил пропорции и попытался придать иное чувство формы. Поэтому фасад получился абсолютно плоским, я как бы вырезал, сделал в нем углубления. Раньше мы ставили
к стене мебель, теперь к стене ставится стена

 

Нашей новой коллекцией мы хотели передать ощущение богатства, значимости, которые исходят от присутствия в доме произведений искусства. Для этого мы использовали дорогие ткани, изысканные мелкие детали в резных орнаментах. Отличительная черта коллекции создание теплой элегантности
в атмосфере дома. В качестве примера могу привести витрину Elegance. Это
репродукции старинной модели, на примере которой наглядно продемонстрировано мастерство наших резчиков по дереву

 

Есть стремление к тому, чтобы каждый год создавать нечто более эксклюзивное, пышное, в большей степени нацеленное на профессиональную публику, на тех, кто способен оценить классику. Это выражается в использовании все более роскошных элементов декора, текстиля, превращающих предметы мебели в истинные произведения искусства. Но это не означает, что такая мебель непременно должна становиться более дорогой. Итальянский производитель каждый год, выпуская новую коллекцию, должен превосходить самого себя. Нам необходимо развивать способность создавать что-то новое, поддерживать звание обладателей того отменного вкуса, которым славится итальянский дизайн, в том числе и в том, что касается классической мебели

 

Понятно, что организаторы еще не все учли и будут что-то улучшать в будущем

 

Луиджи Руджиано (Luigi Rugiano) владелец компании Rugiano
Здание очень хорошее, единственная проблема для
нас это транспорт, особенно утром и вечером, в часы пик

 

Мне кажется, что классический стиль уходит, все устали от классики. Я знаю, что в России люди не очень любят современную мебель, поскольку она кажется им слишком простой, они хотят чего-то более эмоционального, и мы представили здесь нечто эмоциональное с кожаной отделкой, яркими цветами, кристаллами, отличающееся от того, что есть на других стендах. Что касается нашей новой коллекции, то она роскошная, но не классическая. Можно сказать, что это новая роскошь, поскольку современной ее тоже назвать нельзя. Она рассчитана на людей с хорошим вкусом, способных оценить
и понимающих такого рода продукцию. Ведь даже частные клиенты
и очень богатые люди сегодня хорошо подготовлены, они знакомы
с рынком, с представленной на нем продукцией, и качество им очень важно. Много людей приезжает
сюда с Востока, из России, и мы обязаны ориентироваться на них

 

Я бы сказал, что главный тренд сейчас это движение в сторону роскошной мебели, и не только в России, но и в Европе. Сейчас есть два рынка очень высокого уровня и очень низкого, и нельзя не помнить о проблеме, связанной
с масштабным импортом из Китая. Среднего класса больше нет. Потребитель в большинстве своем требует продукцию высокого уровня, и многие компании стремятся к тому, чтобы отвечать этим требованиям

 

Мне сложно говорить
о тенденциях, на мой взгляд, существуют только красивые и некрасивые вещи, предметы, которые сделаны хорошо и предметы, которые сделаны плохо. В целом улучшается вкус публики,
и на этом фоне можно выделить общее движение
в сторону изысканности предметов и форм. Что касается нас, мы постоянно занимаемся поиском новых решений, новых материалов, разрабатываем новые линии мебели

 

Лучиано Лукателло (Luciano Lucatello) президент компании Reflex
Что касается нас, то мы очень довольны результатами и в первую очередь возросшей посещаемостью нашего стенда. Безусловно, Миланская выставка настоящее мировое событие для людей,
занятых в этом бизнесе

 

Пинно Висмара (Pinno Vismara) дизайнер и владелец компании Vismara Design
Новое здание, безусловно, более
удобное. В этом году отмечено значительное увеличение числа посетителей, есть даже люди, которые приходят просто из любопытства, чтобы посмотреть на новый комплекс. Мне кажется, что по сравнению
с прошлым годом особенных изменений
в дизайне не произошло. Год слишком короткий срок. Возможно, некоторые компании поменяли свои идеи и сместились от минимализма к большей эклектике

 

Производимая нами мебель всегда отличалась оригинальным дизайном, но сейчас мы пришли к мнению, что помимо оригинального дизайна модели должны быть практичными. Последняя коллекция Reflex выполнена из очень интересно обработанного эбенового дерева в сочетании с мурановским стеклом авторской работы. Например, холодильник для вина. С одной стороны, он очень практичный, а с другой, может послужить украшением интерьера

 

Мы, в определенном смысле, уникальная компания. С 1992 года наша компания специализируется на подставках
под CD и DVD, а в прошлом году также стали производить подставки под домашние кинотеатры. В этом году мы улучшили и переиздали их в более эклектичных стилях, таких как ар деко и барокко. Так что можно сказать, что мы пересмотрели нашу коллекцию с новым взглядом на современную
мебель

 

Старые стили пересматриваются
и обновляются, их помещают в новую для них окружающую интерьерную среду, модифицируя саму концепцию мебели

 

Сейчас намного больше стилизации, то есть одна и та же модель обыгрывается в различных вариантах с помощью добавления узоров и рисунков или изменения цветовых
решений. Такого рода стилизация делает мир дизайна похожим на мир моды, где каждые шесть месяцев происходят постоянные обновления. Это, безусловно, делает выставку намного интереснее и увлекательнее. Раньше каждая модель существовала в единственном экземпляре, как экспонат в музее. Сейчас компании перестали выпускать коллекции, объединенные по одному принципу, а делают линейки продукции. В своей работе я тоже стараюсь
создавать вещи, которые могут быть интерпретированы в различных материалах, цветах

 

Александр Тэйлор (Alexander Taylor) дизайнер
Мне очень нравится новая выставочная площадка. Положительным стало и то, что многие компании решили представить свои крупные новинки именно здесь, а не в шоу-румах, как в прошлые годы, когда вместо того, чтобы осматривать выставку, приходилось постоянно перемещаться из одного шоу-рума в другой. Теперь можно прийти в одно место и все увидеть. Что касается огромных размеров самой выставки, мне кажется, это не проблема. Я сам и многие из тех, кого я знаю, идут целенаправленно на те стенды, которые их интересуют

 

Амелия Пегорин (Amelia Pegorin) владелица компании Saba
Мне очень нравится четкая организация выставки, так как раньше все было очень запутанно: дизайн, модерн, классика все было перемешено. Для нас очень важно, что мы смогли попасть в пятый павильон, в котором сконцентрировались самые сливки итальянского дизайна. Старая выставка была монополизирована определенными фирмами. Сейчас нашему стенду было отведено не так много места, как нам бы хотелось, но такова политика организаторов. Критериями для отбора участников были сумма инвестиций в рекламные акции, наличие собственных дизайнеров, оригинальность производимых моделей, которые ни в коем случае не
могут быть копиями, и присутствие на мировом рынке

 

Приведу в пример стол Butterfly для Zanotta, который создавался в течение двух или трех лет. Изначально он был выполнен из пластика, но потом та же модель была сделана из металла. Был изменен и его размер благодаря тому, что модель основана на модульном принципе. В общем, большая часть моих работ основана на некоем повторении. Эта модель как, впрочем, и вся коллекция, родилась не вследствие работы за проектировочным столом, а путем непосредственного экспериментирования в мастерской. Вдохновение пришло в процессе работы

 

Нашу компанию интересуют не
только вопросы моды. Идея заключается
в том, чтобы наши диваны не были обычной, статичной мебелью. Поэтому они быстро трансформируются, раскладываясь
на отдельные части и элементы, которые можно быстро компоновать по собственному усмотрению, превращая в кресло, пуф, шезлонг, уголок, большой диван и даже
кровать

 

Сейчас очень много молодых дизайнеров исследуют тему альтернативных материалов, работают над отделками, но с точки зрения дизайна я пока еще не вижу интересных, новых идей. Мне кажется, что в настоящее время не хватает новых дизайнеров такого уровня, как когда-то были, скажем, Алвар Аалто и Тонет,
с моделями которых до сих пор работают, которые переиздают. Нужен, наверное, новый подход, новая философия в дизайне. Все, что сейчас делают многие фирмы, очень красивое, но слишком однообразное, и не понятно, куда движется весь мир дизайна. Я очень верю в молодых дизайнеров, в исследование новых стилей жизни, которые давали бы новые возможности для творчества

 

Вопрос о тенденциях не ко мне, поскольку когда я работаю над созданием предмета, то ищу новые решения, стараюсь полностью забыть и о тенденциях, и о том, какими они вообще могут быть. Но должен сказать, что мир дизайна обогащается, становится в определенном смысле более интересным. Идея модернизма, когда для конкретного вопроса предлагалось одно единственное решение, полностью себя исчерпала. Мы наконец осознали, что возможно все, что мир хаотичен и эклектичен

 

Ронан Буруллек (Ronan Bouroullec) дизайнер
С одной стороны, мне нравится новая организация выставочного пространства, где все компании-участники
находятся на одном уровне, ведь это своего рода новый старт конкуренции. С другой стороны, теперь, когда город и Салон находятся на большом расстоянии друг от друга, на мой взгляд, выставка многое потеряла, в основном свое особое очарование. Кроме того, нет никакого шарма в организации пространства внутри выставочного комплекса. Когда вы входите и видите перед собой лишь одну длинную улицу, на душе становится уныло

 


 

Дагуй, гуйчу и другие.
Паола Навоне Минимализм с этно. Смешать, но не взбалтывать.
Кофе-бум.
В мастерской у папы Карло.
Ольга Волобаева «Дом - это приют для души».

 

На главную -  Интерьер 
 
Яндекс.Метрика