На главную -  Интерьер 

 

Чудо-город!


Торгово развлекательный комплекс, расположенный в ядре делового центра Москва-Сити , задумывался с невиданным размахом. Его прогулочная часть с большой атриумной зоной оказалась весьма масштабной 2 километра на 72 метра. Группе архитекторов предлагалось
создать проект на русскую тему, рассчитанный в основном на впечатлительных туристов. Ядро Москва-Сити в своей торгово-развлекательной части непременно должно было превратиться в чудо-город, некий аттракцион, в противовес деловитому окружению офисным башням

 

Проект общественной зоны делового центра Москва-Сити

 

Автор проекта называет все это биоархитектурой и утверждает, что удаются такие вещи только
в проектах. Потому что дорого, уточняет он. Квадратный метр такого проекта очень дорог даже для Москва-Сити

 

Идею, заключающуюся в совмещении функциональных узлов, русских мотивов, упорядоченности движения человеческих масс и наглядного развлекательного фактора,
архитекторы воплотили практично
и остроумно. Авторы разбили атриум на три основные зоны парк-джунгли, каток и концертный зал с прилегающими к ним магазинами и ресторанами. А остальное пространство заполнили овальными объемами, стоящими на ногах, подвешенными на тросах или прикрепленными
к стенам и потолку. Так в ядре сформировалось несколько уровней. На нулевом расположилась пешеходная зона с кафе и бутиками, аллеями и лифтовыми блоками, а также проходы на балконы. Все остальное, под стеклянной крышей, аттракцион
в чистом виде: монорельс, проложенный на высоте 26 метров от нулевого уровня. Эта легкая железная дорога с базовой станцией овальной формы на ногах-опорах аналог колеса обозрения, подвешенного горизонтально. С базы стартуют прогулочные, опять же овальные, кабинки, рассчитанные на 3 4 человека. Маршрут проходит по периметру всего торгово-развлекательного центра
с несколькими остановками. Овальные станции, висящие на стенах по краям балконов, продолжение
аттракциона превращены в виртуальные рестораны. Там, сидя за условным столиком, посетитель может посмотреть кино, ознакомиться с панорамой Кремля, совершить экскурсию по Москве сегодняшней или стародавней. И все это на базе виртуальных эффектов, при помощи сферических экранов. Попасть на такие стоянки можно не только из кабинки монорельса, но и поднявшись на лифте или пройдя по балкону

 

s Какое ощущение привезли из Германии?
А. Л. Во-первых, ощущение, что могу проектировать дома. Во-вторых, мы работали вместе с немцами, у которых школа та же, но культура другая. У нас архитектор и инженер разные профессии, а у них, считай, одна. И это порождает совсем иное отношение к деталям и их воплощению. Каждый шовчик продуман до миллиметра и никак иначе. И это нормально! И это культура! Приехал с ощущением, что в России это тоже остро необходимо

 

s Вы человек достаточно молодой, а в контексте архитектурной деятельности очень молодой, и все же! У Вас за плечами солидный опыт самостоятельной работы, два десятка реализованных и полный шкаф разрабатываемых проектов, работа в АБВ , сотрудничество
с Сергеем Чобаном в Германии
и собственное архитектурное бюро в Москве. Как все успеваете?
Александр Левинсон Тружусь! Интересно! С детства мечтал быть мультипликатором, но родители-архитекторы заманили в МАрхИ, сказав, что там как раз этому и научат. На первом курсе на небольшую творческую группу, в составе которой я начинал работать, упал заказ на шестиэтажный развлекательный клуб Депо 2000 . К архитектуре никто, кроме меня, в этой могучей кучке отношения не имел. За пару ночей, как водится в студенческие времена, мы нарисовали проект. На следующий день толпа людей начала воплощать мои идеи, закрутилась стройка на всех этажах. Меня это так проняло! Я подумал: Черт
с ней, с анимацией! Буду архитектором! Сразу после института уехал в Германию. К этому времени у меня уже были собственные работы,
и к Чобану я поехал по его приглашению. Началась совершенно другая история с архитектурой изначально другого уровня. Поэтому и работа эта была не просто другая, а радикально другая. Здесь я рисовал стену с окошками, там не было ни стены, ни окошек. Стекло, узлы, предельная точность. У немцев подход
к организации труда другой. Скорости воплощения задач должны быть выше, а это требует мастерства
и другой плотности отрезка самостоятельной работы. Учиться приходилось на месте. Вообще, в архитектуре можно учиться до бесконечности, познать ее от А до Я невозможно. Вместе с тем, если ты полюбил профессию архитектора, разочароваться в ней очень сложно. Поэтому рвешься вперед и вперед

 

s Что означает для Вас понятие мастер в архитектуре?
А. Л. Это тот, кто создает потрясающие вещи, а ты смотришь и не знаешь, как это сделано

 

s Чем встретила родина?
А. Л. У немцев функция и фасад исходят от архитектора, а у нас каждый заказчик сам себе архитектор. Степень борьбы в архитектуре увеличилась многократно. Чтобы убедить заказчика, нужно потратить неимоверно много сил больше, чем на проектирование

 

s Может ли архитектор работать
в одном стиле всю свою жизнь?
А. Л. Думаю, да. По большому счету, мастера так и делают. Сначала находят и создают этот стиль, а потом
в нем работают. А поначалу-то интересно попробовать себя во всем

 

s Существует ли здание, сооружение, которое Вы считаете архитектурным эталоном?
А. Л. Я вообще любитель немецкой архитектуры. Квадратные объемы, чистые линии, стекло. Считаю это настоящей красотой. Максимальное впечатление на меня произвел квартал Потсдамер-платц в Берлине комплекс зданий, построенных крупнейшими мировыми архитекторами. А эталон Его нет в архитектуре. Архитектура все время движется, меняется, развивается. Просто есть уникальные постройки,
которые простоят века. Творения Ричарда Майера, например. Его белый цвет, модульная основа, чистейшая форма. На мой взгляд, это вершина, если она вообще существует

 

s Появился ли в последнее время новый стиль в архитектуре?
А. Л. Уверен, архитектура сегодня это индивидуальный стиль выдающихся мастеров и волны подражания им. Каждый талантливый архитектор всегда творил независимо
от определений, другой вопрос функциональные требования. Их соблюдают все, но к стилю это не относится. Еще одна особенность современной архитектуры ее максимальная связка с дизайном. Это усложнение работы архитектора

 

Я, например, с удовольствием берусь за самые разные предложения. В любом случае главное функция. Когда она решена, на строение можно примерять любую рубашку

 

s Если бы Вам выпала возможность наградить архитекторов за особые заслуги в новейшей истории, кто
и за что был бы награжден?
А. Л. Наградил бы Фостера, Майера за внедрение новых форм. Калатраву за его непревзойденные мосты, за неповторимую красоту конструкций

 

Архитектура становится базой для дизайна. Очевидно, что одно из направлений современной архитектуры аттракционное

 

s Существует ли срок жизни дизайна и каков он?
А. Л. Дизайн устаревает быстро, гораздо быстрее, чем архитектура. Интерьеры нуждаются в переделке каждые 5 7 лет. Сейчас это тенденция все быстротекущее, меняющееся. Таков закон индустрии моды, а дизайн ее часть

 

s Могут ли среди этих мастеров прозвучать фамилии российских архитекторов?
А. Л. Могут, уверен. У нас есть очень талантливые люди. Юрий Григорян, например. Сергей Скуратов вообще космический человек. По культуре его построек поверить невозможно, что это сделано в России. Они тоже несут архитектурную культуру в город и за это достойны награды. Благодаря возможностям
девелопера и мастерству архитекторов Остоженка превратилась
в музейное, в хорошем смысле, место, куда можно возить гостей, показывать им, что у нас тоже появилась современная архитектура. Сначала экскурсию о сталинском ампире,
а затем на Остоженку

 

s Что мечтаете построить?
А. Л. Мечтаю построить в городе много красивых домов. И работать при этом комплексно и над архитектурой, и над интерьером. Потому что странная у нас традиция разделять проектирование самой коробки и ее общественной зоны. Такого вообще нет нигде в мире. Считаю категорически неправильным, когда здание проектирует один человек, а, скажем, холлы другой. Экстерьер здания должен органично вплетаться в его интерьер. Это очень важно. Что же до мечты, то еще хочу построить развлекательный комплекс вне бюджета

 

s Современная архитектура постепенно, но неуклонно сводит
к минимуму различия между городами. Старые европейские города обзаводятся мощными районами сити с универсальными билдингами в стекле и бетоне, относительно новые отстраиваются практически целиком. Какое будущее, на Ваш взгляд, ожидает в этом смысле Москву?
А. Л. Москва город самобытный,
в нем еще сохранилось некоторое количество качественной архитектуры прошлого и позапрошлого веков, которая должна быть сохранена. Реставрировать, конечно, дороже. Но я предпочел бы вариант, чтобы рядом но не вместо! со старым домом стоял современный. А то, что называется современной архитектурой, стало появляться относительно недавно и, главное, настолько точечно, что и говорить грустно

 

s На каком этапе выясняется архитектор ты или нет?
А. Л. Думаю, до конца жизни это и выясняется

 

s Что бы Вы назвали учебником для молодого архитектора?
А. Л. Основу знаний закладывает институт. Так было в МАрхИ база, что и говорить. А потом, думаю, собственный опыт, работа в сильных мастерских. Когда начинаешь с самого, казалось бы, малого, но получаешь задание и должен выполнить его в очень конкретные сроки. Вообще, правильно пройти весь путь от интерьера и дизайна до создания дома. Ну и, конечно, впечатления, привезенные из путешествий. Думаю, чем больше архитектор видит, тем легче ему аккумулировать творческие идеи

 


 

Сергей Александрович Соловьев Я виртуальный персонаж....
Дом - цветок, дом - душа.
Райские интерьеры.
Подлинный Китай в интерьере.
Габан О’Кифи декоратор успеха.

 

На главную -  Интерьер 
 
Яндекс.Метрика