На главную -  Интерьер 

 

Андрей Алякин и Ник Яла - двойной удар


Одна из тем, которая проходит в Ваших стихах, это любовь. И любовь не только к женщине, а к жизни, к миру, к Богу, к себе. Что любовь значит для Вас?
Андрей Алякин Любовь это все. Я всю жизнь живу в любви, может быть, поэтому меня так и бросает из стороны в сторону. Любовь это единственное чувство, которое несет свет. Истинная любовь всегда должна оставаться белым пятном в жизни, поэтому каждое новое чувство и отношения не должны быть похожи на предыдущие. Они должны давать новые ощущения. Я раньше думал, что любовь между мужчиной и женщиной это трагедия со счастливым началом

 

 

Но чувство любви относится не только к женщине. Любовь понятие обширное. Любовь это Бог, те 3 грамма души, которые живут в каждом из нас. Доказано, что когда человек умирает, тело становится легче на 3 грамма душа уходит. Любая душа весит 3 грамма, но плотность ее у каждого разная, и зависит она от способности любить. Чем выше плотность, тем сильнее запущен сюжет любви

 

К сожалению, той искренности, которая присуща этому чувству, ненадолго хватает. А если до конца не открыл, значит, до конца не дойдешь

 

Есть еще одно понятие любви это любовь к себе. Христос правильно сказал: Возлюби ближнего как самого себя . Сначала надо полюбить себя, а потом так же полюбить и ближнего. Но наша церковь усекла фразу пополам, оставив лишь возлюби другого . Но любовь к другому невозможна без любви к себе. Любовь к себе вот истинная основа основ. Любовь это все, кроме жестокости и смерти. Даже ненависть

 

Еще любовь для меня единственный способ познания мира. Если вспомнить легенду об Адаме и Еве, то яблоко, предложенное Евой, как раз было инструментом познания мира. Первый искус был она откусила яблоко, второй искус он откусил. Потом появилось слово искусство слова рождаются не случайно. А если бы они не попробовали яблоко, то продолжали бы ходить по Эдемскому саду, взявшись за руки, но так и оставшись животными. А искушение позволило им испытать страдание. В результате страдания родилась душа

 

А каким Вы видите мир?
А. А. Мой мир постоянно борется. Если все будут белыми монахами, то развития не произойдет. Мир живет в состоянии постоянной борьбы света
и тьмы, белого и черного. И эта борьба рождает эволюцию. Чем сильнее враг, тем сильнее ты это парадокс развития. То есть враги нас стимулируют к росту. Но врагами могут быть не только темные силы, это и обычные трудности трудности быта, работы, трудности жизни, любви

 

Это Ваша теория?
А. А. Это не теория, это жизнь. Это мое видение мира, но завтра оно может поменяться

 

Вы верите в Бога?
А. А. Бог есть, и в этом смысл счастья и смысл жизни. Сегодня я вне всех религий, мне в них тесно. Потому что Бог не может находиться только в какой-то одной. Он не может быть только Магометом или только Христом. У него 99 имен, суть которых одна. Бог один на всех. Я считаю, что атеизм это пятая мировая религия религия непризнания Бога

 

Значит, людям нужны страдания?
А. А. Конечно. Но бывают надуманные, ложные страдания. Настоящие страдания заставляют душу работать. Никогда не нужно пресыщаться. Основной двигатель прогресса это голод. Нужно все время быть голодным. Как только человек насыщается, он становится пассивным и теряет интерес к жизни, иссякает жажда поиска. И тут появляется категория безвременья. Поиск никак не может быть ограничен временем. Поиск это и есть безвременье. В поисках Бога человек идет между временем и вечностью, и с каждым шагом по земле мы, как ни странно, становимся ближе к Богу

 

Почему Вы в своих стихах так много обращаетесь к теме Бога и Сатаны? С чем это связано?
А. А. А к какой теме еще обращаться, если я всю жизнь ищу Бога и задаю себе мучительные вопросы? Тайна тайн или имя имен. Имя имен это имя Бога. Сначала было Слово это имя Бога и было. Тайна всех тайн это странное словосочетание. Но за всем все равно скрывается Бог. Даже за Сатаной скрывается Бог

 

Но и атеисты приходят к вере в Бога через свое неверие. Ведь атеистов в окопах не бывает, на войне любой человек начинает верить в Бога

 

А у Вас есть кумиры в поэзии?
А. А. Уже нет. Раньше были, но меня восхищало не то, что они делали, а то, что они под своим словами подписывались собственной жизнью. Я не считаю, что Пушкин русский поэт, он мог бы родиться в любой другой стране. А вот Есенин только в России, он своей судьбой показал боль русского народа. Как и Высоцкий натянутая струна, он пел на надрыве и умер в надрыве. Характерно, что русская лирика заклинательная и близка по тональности к молитве. Есенин, Ахматова, Цветаева, Мандельштам, даже Пастернак (самый из них респектабельный) сплошь были трагическими личностями. Они все несли в себе национальную боль, ужас и надежду. Вообще русская поэзия изначально родилась как плач. Народу было плохо, и он начинал петь о светлом, что хотел бы видеть. Так складывались песни. Российская поэзия вырастает на страдании, на восторге, на победе. Пока люди будут жить подлинными, а не унифицированно-телевизионными страстями, поэзия будет жить даже в форме наскальной живописи

 

Что для Вас стихи? Вы поднимаете разные темы, задаете разные вопросы, порой сложные и противоречивые. Вы знаете больше, чем другие?
А. А. Я знаю столько, сколько и все. Но мне интересны глобальные темы. Написание стихов для меня это поставленные вопросы, это поиск себя. Многие пишут стихи в надежде произвести на кого-то впечатление, а я ищу ответы на вечные вопросы. Кто-то использует талант, чтобы кого-то завоевать, а я задаю себе вопросы. Я никогда не подбираю слова,
я записываю поток мыслей. Мне самому интересно, что получится в результате. Спустя какое-то время я обращаюсь к своим стихам как к пророчествам. Стихи это игра с самим собой, настоящая и искренняя

 

А что для Вас вечность и время?
А. А. Вечность это то, что принадлежит Богу, а время это срок, отведенный жизни на земле. Вечность это единица измерения времени, а время единица измерения вечности. Просто мы с земли смотрим на Бога и говорим, что его время это вечность. Он смотрит на нас сверху и говорит: а у вас вечность это время. Но если в нас живет частица Бога, то в нашем времени есть частица его вечности

 

Как Вы считаете, сейчас живо понятие русская поэзия ?
А. А. Нет. Стране это не нужно. Страна стоит на потоке. Страна рождает великих людей, но их не видно. Люди, ищущие дорогу к себе, пишут в стол. Общество о великих поэтах узнает только после их смерти

 

Мне интересно говорить об имени имен и тайне тайн. Для меня это и есть ключ к разгадке языков. Язык отражает состояние развития нации, и если найти к нему ключ, то можно стать пророком. Истинные поэты ищут код. Мы уже знаем, что слово спасибо значит спаси Бог , где выпало г , и т. д. Как только найду код, то я смогу понимать, что и как будет и где же Бог. Неспроста сказано, что в начале было Слово. Слово было в начале, и оно будет в конце. Найти это Слово задача любого человека, который исследует себя

 

А перед чем Вы не можете устоять?
А. А. Я себя не неволю. Если меня куда-то тянет, я туда иду

 

Многие Ваши стихи о России. Вы патриот?
А. А. Я патриот. И потом, что значит Россия ? Это Росс и Я . Я и ищу Русь. Я родился в этой стране и в ней я и умру. Россия у меня ассоциируется с женщиной. А где женщина, там любовь. Россия мне многое дала: научила, напоила, накормила

 

Как в одном человеке уживаются два лица и два имени?
А. А. А как у Бога 99 имен? Я не хочу сравнивать себя с Богом, но в нас есть его частица. Я не могу объяснить это раздвоение просто приходит ветер, и пишутся стихи. Одни и те же поступки, разные религии по-разному трактуют и разное разрешают. И я, Ник Яла, разрешаю делать многие вещи, например, ругаться матом. Ник Яла ближе стоит к темным силам, обладает здоровой самоиронией. Живет он в Лондоне и пишет стихи для Челси (шутка). Он берется за многие темы переделывает классиков, беря по две строчки от них и добавляя от себя

 

Кто в поединке побеждает: разум или душа?
А. А. Никто. Душа и разум идут вместе. Но разум гаснет, а тело уходит в землю. Душа уходит наверх и дает новую жизнь. Это замкнутый круг. Если говорить, кто лидирует в борьбе, то, наверное, разум. Хотя никто не побеждает ничья в поединке

 

Почему произошло обращение к образу Гамлета?
А. А. Гамлет для меня это мировой образ поэта, и к Шекспиру он не имеет никакого отношения. Мой Гамлет вечно выбирает между Черным и Белым, между Богом и Дьяволом, Долгом и Соблазном. Мой Гамлет обезличен: он лишь площадка, на которой сходятся Бог и Сатана. Сатана убивает Бога, но тут же начинает жалеть о содеянном, что, согласитесь, крайне нехарактерно для Сатаны

 

Есть стихи, которые можно писать, а есть стихи, которые писать нужно. Но это непросто. Я знаю многих людей, которые мучаются, но пишут, при этом не являясь поэтами по профессии. И я горжусь дружбой с ними, потому что под всеми словами они подписались собственной жизнью и за каждое слово они отвечают. Человек проверяется по тому вопросу, который он себе задает. Это не типично русские вопросы типа кто виноват? и что делать? . Для меня важнее другие вопросы зачем и как? Те, кто задает себе вопрос зачем , идут по правильному пути и выбирают содержание, а те, кто спрашивает как , выбирают форму, оставаясь пустыми внутри.

 

Если бы у Вас была возможность сказать несколько слов всему человечеству, то что бы Вы сказали?
А. А. Люди, любите себя и Бога. Не упрощайте мир вокруг себя, не топчите небо и не мутите воду. Судить будут по вашему стыду. Совесть это и есть суд. Не должен убийца одевать рясу священника, а священник брать в руки оружие

 


 

Технопарк для интеллектуала.
Сон в руку.
Бренди с брусникой.
Метаморфозы стекла.
«Антонио Гауди - повелитель красоты».

 

На главную -  Интерьер 
 
Яндекс.Метрика