На главную -  Интерьер 

 

Современная элегантность по-итальянски


Узы этого сотрудничества сродни связи между формой и содержанием трудно сказать, что важнее. В качестве формы выступает семейная фабрика, основанная в далеком 1939 году и с годами превратившаяся в целую индустрию под названием Misura Emme. Ее производство охватывает весь диапазон предметов обстановки и внутреннего обустройства дома, от мебели до света
и текстиля. Благодаря этому фирма приобрела немалый опыт в создании интерьеров как эксклюзивных городских квартир, так и загородных поместий и может похвастаться впечатляющим списком клиентов, в числе которых кинозвезды и футбольные кумиры

 

Мауро Липпарини и Misura Emme. Лаконичное изящество современного стиля и качество традиций итальянского производства. Тандем знаменитого архитектора и дизайнера с не менее известной маркой мебели, положенный в основу международного успеха

 

Безусловно, персона Липпарини замечательна не только сотрудничеством с Misura Emme. За спиной у мастера работа с впечатляющим перечнем мировых производителей мебели и аксессуаров, несколько престижных дизайнерских наград, яркие архитектурные и интерьерные проекты, преподавание в двух университетах и руководство собственной студией. Однако, несмотря на такой широкий спектр занятий, Липпарини все же отдает предпочтение именно промышленному дизайну

 

Однако Misura Emme все же больше контекст, платформа, которая служит Мауро Липпарини для выражения идей и реализации своего видения мира дизайна. Творческая индивидуальность маэстро настолько сильна, что уже не один год он в качестве арт-директора Misura Emme диктует тот самый стиль, по которому распознаются интерьеры знаменитого итальянского дома

 

Мы предлагаем вниманию читателей интервью с Мауро Липпарини,
а также интерьеры частного дома, оформленного дизайнером в характерной для него стилистике.

 

Естественный, органичный минимализм так называют направление, основателем которого является Липпарини. К рационализму линий и функциональности почти скульптурных форм он добавляет теплые материалы, мягкие текстуры, создавая в своих интерьерах атмосферу гармонии и спокойствия. Его дизайн всегда выглядит стильно, но неброско, выразительно, но без провокации. Модно, хотя и окружен тем ореолом изящества, что существует вне тенденций и времени

 

s На какой интерьер и каких людей рассчитаны такие предметы?
М. Л. Мои предложения для Misura Emme нацелены на клиента, следящего за изменениями в интерьерной моде, но в то же время знающего цену серьезной дизайнерской работе, которая берет за основу исследования материалов
и цветов. Такой покупатель не просто принимает предложенный моим интерьером контекст, но и способен им воспользоваться

 

s В чем заключается философия Вашей мебели?
Мауро Липпарини Элегантность, способность воздействовать на чувства, лаконичность, комфорт вот основные темы, интересующие меня как в дизайне предметов, так и в атмосфере интерьеров. Помимо этого, не последнюю роль играют эргономия и практичность. Наряду с семантическими и эстетическими принципами, которые просто необходимы при оценке конечного продукта как произведения искусства. В этом случае срабатывает эффект первого впечатления, которое может разочаровать или, наоборот, воодушевить

 

s Мода на мебель быстро меняется. Хотелось бы Вам что-то изменить в прошлых коллекциях, если бы Вы проектировали эту мебель сегодня?
М. Л. Когда рождается идея какого-либо продукта, и особенно целого подхода, отдельной линии, необходимо пытаться с самого начала предсказать возможные варианты развития ситуации. Поэтому модели должны иметь способность приспосабливаться к изменениям как в модных тенденциях, так и на рынке. Детали же, наряду с цветовыми решениями, материалами и отделкой, видоизменяются при обновлении дизайна предметов. Но, конечно, это случается только после предварительного анализа их функциональности, размеров и составляющих частей, в соответствии с намеченной философией той или иной линии проекта. В тех случаях, когда финальный продукт получается ясным и спокойным, его трансформация не представляется проблемой

 

s Каковы особенности моделей, использованных в этом проекте?
М. Л. Гармоничное сосуществование дизайнерских разработок, которые, хоть и принадлежат разным эстетическим линиям, отражающим многообразие вкусов, в то же время обладают внутренним стержнем. Тем ДНК, что оправдывает их стилистическую целостность и служит основой общего проекта. Последние модели это естественная эволюция ранее намеченных направлений. И на первый план здесь выходит чистота отточенных форм. Благодаря этому появляется возможность акцентировать внимание на исследованиях в области материалов, а также сосредоточиться на деталях. Ведь именно они являются истинным олицетворением изысканности при отделке тканей и скульптурной работе над формами. Именно они дают возможность по-новому взглянуть на ручную работу. Дизайн уже сам по себе должен служить украшением, без необходимости прибегать к поверхностному, наносному декору

 

s Чем Вы собираетесь удивить мир в будущем?
М. Л. Настоящий дизайнерский продукт тем и отличен, что в нем сокрыт определенный смысл, некое чувственное, поэтическое послание. Оно может быть едва уловимым для глаза, но находящим отклик в душе. Или выразительным, ярким, открыто заявляющим о себе. Каждый из вариантов имеет право на существование, в зависимости от пожеланий клиента, дизайнера, архитектора. Хорошим примером здесь послужит уже упомянутый проект Тодороки . Подчеркнуто одухотворенный, поэтичный, чувственный, но при этом строгий, он полностью соответствует японской традиции. Наиболее интересной деталью в Тодороки являются раздвижные двери из особого, изготовленного с применением шелкографии, стекла. Лаконичным стержнем,
отчасти напоминающим позвоночник, они проходят по всей длине помещения а это 20 метров! Такой прием позволяет добиться эффекта прозрачности жилого пространства. Открытого и закрытого одновременно, напоминающего старинные японские дома, построенные по принципу раздвижных панелей шоджи

 

s Насколько, на Ваш взгляд, уместно создавать интерьер, используя мебель только одной фирмы?
М. Л. Когда одна и та же компания имеет возможность полностью реализовать проект интерьера, это становится гарантией абсолютной согласованности материалов, покрытий и эстетики. Например, для проекта Тодороки
в Токио жилого дома на 100 квартир интерьер был целиком спроектирован на базе линий Misura Emme. Таким образом, не имея информации
о конкретных клиентах, мы были нацелены на разнообразие. Конечно, дизайн-проект интерьера состоит не только из мебели (ей принадлежат лишь
30-40 процентов от финального результата). Еще остаются стены, напольные покрытия с их цветами и материалами, а также чередование и игра объемов, ковров, штор, декоративных ламп и особенностей естественного освещения. Когда я выполняю работу для какого-то определенного клиента, я могу использовать и продукцию других фирм. В первую очередь это будет зависеть от специфики заказчика (такого же уникального, как и сам проект интерьера) в контексте места и времени. Добавлю, что изучение вкусов и стилей жизни альтернативный и хорошо организованный ход, который предлагает Misura Emme, великолепно согласуя при этом мебель, аксессуары и декоративные элементы. Один из наиболее впечатляющих аспектов Misura Emme это полнота каталога, в котором выделены различные стилистические направления. Комбинация же моделей, принадлежащих различным линиям, позволяет постоянно обновлять ассортимент и создавать вариации декораторских решений. Вот почему несложно использовать только продукцию Misura Emme для полного проекта интерьера

 

s Какими качествами должна обладать современная мебель, чтобы пользоваться спросом у покупателей?
М. Л. Я внимательно изучаю клиента, на которого нацелена моя продукция. Он идет в ногу со временем, весьма требователен в выборе, ищет на рынке предложения, которые соответствовали бы его запросам. Для него характерны благополучие и некий налет эксклюзивности. При этом он внимательно относится к соотношению цены и визуального качества дизайна

 

s Что вдохновляет Вас на создание новых коллекций?
М. Л. Источником вдохновения для меня служит все, что меня окружает. Вообще же для дизайнера крайне важна его восприимчивость к синтезу, на которой, по сути, и основано проектирование. Каждый из нас впитывает то, что доступно его прочтению, что он может воплотить в идею. Я, конечно же, не ограничиваю себя мыслями о целевом рынке и маркетинговых операциях компании. Ведь еще есть искусство и культура, богатейшие народные традиции, которые я понемногу заимствую в различных уголках мира

 

s Представьте, что Вы не стали дизайнером. Чем бы тогда Вы занимались?
М. Л. Я очень люблю то, чем занимаюсь. И уверен, что если бы мне вновь пришлось выбирать свой путь, то я не захотел бы ничего менять. У меня есть серьезные увлечения, у которых была возможность повлиять на ход моей жизни. Так, искусство было моей первой любовью. Я мог бы всерьез им заняться. Впрочем, в работе архитектора или дизайнера тоже есть изрядная доля творчества.

 

s Какое место в своей жизни Вы отводите дизайну?
М. Л. Работа дизайнера не знает расписаний. Случается, что один проект обдумываешь во время непосредственной работы над другим. Кстати, для меня, как для человека, постоянно находящегося в разъездах, самолет весьма неплохое место для размышлений. Как видите, занятие дизайном напоминает настоящий вихрь вы не можете из него выбраться и находитесь в постоянном движении

 


 

Виртуальные пространства.
Калифорнийское чудо.
Повелитель красоты.
SaloneSatellite – Взгляд в будущее.
Дом на склоне.

 

На главную -  Интерьер 
 
Яндекс.Метрика