На главную -  Интерьер 

 

Куда ведет подземный ход?


Поскольку на участке уже существовали спроектированные и наполовину реализованные два других здания, новый проект должен был подхватить их стилистическую идею

 

 

Пространство галереи предполагалось связать с основным объемом подземным ходом

 

Поэтому и возникло невысокое - так как должно было оказаться ниже двух других - вытянутое и узкое здание с цокольным этажом и открытыми площадками-терассами, приподнятыми над землей

 

Стекло и дерево играют роль заполнения , позволяя естественному свету проникнуть внутрь помещения. Одновременно они сохраняют поверхность стен для навески картин

 

Две совершенно разные функции здания, совмещающего стоянку и галерею - единой, большой формой. Так возникла плоскость, которая, изгибаясь, очерчивает границы. Являясь одновременно крышей, стеной и террасой, она заканчивается пандусом. Существующие деревья прорезают объем в нескольких местах, а отгибы образуют фонари, которые освещают выставочное пространство

 

Она сочетает в себе односветные и двусветные пространства, перетекающие одно в другое. При этом за счет формы перекрытия первого этажа, которое не доходит до стены вплотную, а образует проем, в цокольный этаж поступает дополнительное, теплое естественное освещение. Благодаря этому все пространство воспринимается в полном объеме

 

Внутренняя структура здания также волнообразна и развивается в трех уровнях

 

Анкета
А. - Какое архитектурное сооружение вы можете назвать эталоном?
В.Б., А.Н. - Пожалуй, невозможно назвать какое-то единственное здание. Можно было бы выделить группу архитекторов или серию зданий, воплотивших в себе абсолют. С точки зрения технологий - здания Роджерса, по смелости экспериментов с пространством и формой - Ф. Герри и Кооп Химмельблау. С точки зрения находок в сфере новых материалов и фактур - Херцог и деМюрон. Архитектура - это огромное поле для самых разных экспериментов, и поэтому для нас такой собирательный эталон невозможен

 

Активного интерьерного решения нет - оно является сопутствующим, поддерживает и развивает основные качества, заложенные в экстерьере строения

 

А. - Можно ли быть приверженцем одного стиля и не изменять ему на протяжении всей жизни?
В.Б., А.Н. - Прогнозировать ситуацию на всю жизнь бессмысленно. Есть очень последовательные архитекторы, в работах которых безошибочно угадываешь автора, вне зависимости от времени их возникновения. Мы очень уважаем людей с ярким узнаваемым авторским почерком. Такие архитекторы и создают стиль, который сразу читается, не смотря на различия в типологии зданий, времени создания проекта и пр. Архитектор, безусловно, должен быть последователен в своей работе. Работа над своим авторским почерком является основной составляющей любого творческого процесса. Но это ни в коей мере не ограничивает область эксперимента, напротив, делает произведения архитектуры более индивидуальными, узнаваемыми, характерными

 

А. - Появились ли в последнее время новые стили в архитектуре?
В.Б., А.Н. - В наше время понятие стиля в архитектуре довольно размыто. Каждый мастер создает свой, индивидуальный стиль и любое обобщение явилось бы условностью. Поэтому мы не очень любим вопрос как называется тот стиль, в котором вы работаете? Появляется много новых имен, молодых архитекторов, но это еще не стиль. С большими оговорками, наверное, можно говорить лишь об основных тенденциях и направлениях

 

В.Б., А.Н. - Скорее, одна находится внутри другой. Профессия архитектора первостепенная и всеобъемлющая. Дизайнер же - маленькая часть внутри архитектурного процесса. Традиционно архитектор больше мыслит пространством, дизайнер же, в основном, работает с формой

 

А. -Сформулируйте разницу между двумя профессиями: архитектор и дизайнер

 

А.Н. - Не побоюсь показаться банальным, но я бы отметил Ф. Герри. Не скажу, что он нам очень близок по духу, но это на сегодняшний день, пожалуй, единственный архитектор, который может себе позволить делать все, что захочет, и делает это

 

А. - Если бы вам представилась возможность наградить архитекторов за особые заслуги в новейшей истории, то кто и за что был бы награжден?
В.Б. - Для нас это неоднозначно. В той огромной библиотеке по архитектуре, которая уже собрана, в каждой книге можно найти по сути звездные работы. Кто-то переосмысливает в них функцию, кто-то материалы... Нам же особенно интересно новаторство в формообразовании

 

А. - Какой город мира кажется вам наиболее стилистически выдержанным?
В.Б., А.Н. - Говоря о выдержанности, не подразумеваешь те города, где присутствует современная архитектура. Это скорее города с исторически сложившимся архитектурным стилем. Нам же гораздо интереснее гиганты-мегаполисы с сумасшедшей энергетикой и с категорически разной архитектурой. Они стилистически не выдержаны, но именно это в них и привлекает

 

А. - Должен ли архитектор иметь собственный дом (квартиру) как образец своего творчества?
В.Б., А.Н. - Я думаю, все, что делает архитектор должно быть предельно индивидуализировано, но как ни странно, у нас совершенно нет амбиций по поводу своего собственного жилища. Может быть, просто не пришло время

 

А. - Достаточно ли оплачивается работа современного архитектора? Сравнимы ли эти суммы с аналогичными за границей?
В.Б., А.Н. - Не знаем. Архитектура для нас это, прежде всего, профессия и образ мысли, а не бизнес, не смотря на то, что компания насчитывает уже 35 человек

 

А. - Существует ли сегодня конкуренция между архитекторами? Напоминает ли это борьбу?
В.Б., А.Н. - Это не совсем конкуренция. Все настолько разные, что, по сути, и не работают на едином поле. Каждый занимает свою нишу, исповедует свое направление. Однако все работают с оглядкой. И это, скорее, не борьба между собой, а интерес друг к другу, к тому, что происходит вокруг тебя

 

А. - Какой совет вы могли бы дать молодому архитектору, полному решимости увековечить свое имя?
В.Б., А.Н. - Работать, в первую очередь, и экспериментировать. А когда повод появится, имя увековечится само!
А. - Что такое для вас совместное творчество?
В.Б. - Для меня это совершенно органичный процесс. Нуждаясь в оппоненте, я всегда работала в команде. Даже когда была ребенком, детскую дружбу завязывала на почве творчества, после окончания института - появились настоящие партнеры по работе. Тогда вместе мы делали работы для русских конкурсов первой перестроечной волны

 

А. - Готовят ли признанные архитекторы себе смену?
В.Б., А.Н. - А нужна ли она, эта творческая смена? Те, кто придут после, наверняка будут талантливы, умны и самостоятельны, а, значит, смогут и без нас найти свой почерк и оставить след в архитектуре

 

Огромную роль в нашем сотворчестве играют общие вкусовые предпочтения и постоянный обмен. А еще... невероятная творческая интуиция моего партнера, позволяющая ему безошибочно выбирать правильную линию. Я всегда полагаюсь на это

 

Через некоторое время сложился творческий союз с Антоном, существующий уже 10 лет. Для меня ситуация, когда один продолжает начатое другим - абсолютно естественна

 

А. - Мнение кого из архитекторов вам было бы интересно услышать по поводу публикуемого проекта?
В.Б., А.Н. - Пожалуй, Влада Савинкина и Владимира Кузьмина

 

А.Н. - Я в своей работе не нуждаюсь в партнере, скорее мне необходимо уединение. Но Вера - это совершенно особый случай. Именно благодаря диалогу и возможности общения на одном языке и реализуется совместное творчество. Это дает возможность посмотреть на проблему чуть-чуть со стороны. Во многом мы очень разные и где-то дополняем друг друга

 

А.Н. - Другого выхода, кроме как стать архитектором, у меня не было. Во-первых, архитектурная семья, где желание продолжить семейное дело не отбили, а привили

 

А. - Расскажите, пожалуйста, о себе.
В.Б. - С трех лет начала рисовать, а став подростком, определилась с профессией, которую связывала с изобразительным искусством или, на крайний случай!, с архитектурой, которая была в то время в загоне. Наверное, тогда и определился у меня основной подход к архитектуре как к искусству

 


 

Бренди с брусникой.
Метаморфозы стекла.
«Антонио Гауди - повелитель красоты».
Техно.
Озеро в комнате.

 

На главную -  Интерьер 
 
Яндекс.Метрика