На главную -  Мебель 

 

Снегоуборочная техника


Первые траншейные экскаваторы

 

Ну а предмет нашего рассмотрения - первый советский траншейный экскаватор МК-1 (на заглавном фото в начале статьи) был собран в январе 1934 года Дмитровским экскаваторным заводом. В рапорте предприятия в адрес Московского комитета ВКП(б) и Наркомтехпрома говорилось, что экскаватор МК-1 был изготовлен в ходе социалистического соревнования в честь XII съезда партии. Освоение выпуска данных экскаваторов освободило нашу страну от закупок аналогичной техники за рубежом.

 

МК-1

 

МК-1 предназначался для рытья траншей глубиной 2,25 под укладку водопроводных и канализационных систем. Он оборудовался десятью ковшами на цепном приводе и имел производительность 80 м В 1935 г. на том же предприятии был создан специальный траншейный экскаватор МТТ, использовавшийся на строительстве трамвайных путей в Москве. В 1938-1939 г.г. Дмитровский завод приступил к выпуску цепного траншейного экскаватора МК-IV с максимальной глубиной копания 1,2 м., предназначенного для строительства линий связи. Опыт эксплуатации выявил недостаточную износостойчивость ряда ответственных деталей, что приводило к частым и дорогостоящим ремонтам. Также незадолго до войны завод построил опытный образец роторного траншейного экскаватора КГ-65 с максимальной глубиной копания 1,5 м.

 

30-е годы

 

В середине 30-х годов траншейные экскаваторы выпустил также Киевский завод Красный экскаватор . Им была освоена модель цепного экскаватора МК-II с максимальной глубиной копания 6м при ширине 1,2м. Эта модель являлась на тот момент самой крупной в СССр и предназначалась для рытья траншей под водопроводные и канализационные магистрали. МК-IIне смог найти широкого применения из-за большого веса и габаритов, а также малой маневренности и производительности. Перед войной в 1940 г. на Киевском заводе создали опытный образец более совершенного цепного экскаватора МК-III с переменной шириной экскавации. При такой же глубине, как и у МК-II, новая машина могла рыть траншеи шириной 1,2; 1,5; и 1,8 м.

 

40-е годы

 

Всего до Великой Отечественной войны в Советском Союзе было выпущено 525 траншейных экскаваторов, из них около 500 - на Дмитровском экскаваторном заводе. Во время войны траншейные экскаваторы почти не выпускались, лишь Дмитровский завод, эвакуированный в ноябре1941 года в Тюмень, за период с 1942 по 1945 г.г. изготовил девять экскаваторов МК-I. В 1946 году в нашей стране было выпущено всего два траншейных экскаватора, оба на Дмитровском экскаваторном заводе. Послевоенные годы

 

В первую послевоенную пятилетку основным производителем траншейных экскаваторов являлся Дмитровский завод. После войны предприятие возобновляет выпуск экскаваторов КГ-6 В 1947 году здесь был начат выпуск модернизированного экскаватора-канавокопателя МК-IМ для рытья траншей глубиной до 3,5 м. После очередной модернизации МК-IМ получил индекс ЭТ-351 и выпускался до 1951 года, когда ему на смену пришел более совершенный экскаватор ЭТН-352 с аналогичными рабочими характеристиками. К концу 40-х годов предприятие освоило производство цепного экскаватора ЭТ-251 для рытья канав с максимальным профилем 1,1х2,5 м. Машина с такими характеристиками на тот момент была наиболее востребована. Еще один экскаватор начала 50-х годов, выпускавшийся в Дмитрове, - ЭТ-12 Эта наиболее легкая из модельного ряда дмитровских траншейных многоковшовых уепных экскаватров машина предназначалась для рытья траншей прямоугольного сечения - 0,5х1,2 м, при прокладке линий связи и силовых кабелей. В отличие от всех ранее освоенных отечественных экскаваторов, ЭТ-121 представлял собой навесное оборудование на стандартный сельскохозяйственный трактор СТЗ НАТИ. Такая конструкция снижала стоимость и трудоемкость изготовления машины.

 

50-е годы

 

Экскаваторы серии БТМ выпускались с 1957 года на протяжении более 20 лет

 

В 1955 году экскаваторы ЭТ-251 и ЭТН-352 снимаются с производства, и со следующего года начинается серийный выпуск универсального траншейного экскаватора ЭТУ-35 Универсальным экскаватор назван потому, что он заменил оба типа экскаваторов, имел сменное оборудование для рытья траншей в мерзлых грунтах, а также оборудование для получения траншей со ступенчатыми стенками в неустойчивых грунтах. В 1954 году роторный экскаватор КГ-65 был заменен усовершенствованной машиной ЭТР-152, продержавшейся на конвейере совсем недолго, до 1956 года. А уже с 1957 года завод начинает производство мощного роторного траншейного экскаватора БТМ, смонтированного на базе артиллерийского тягача, именовавшегося изделие 409У . 28-тонная машина отрывала траншеи глубиной до 1,5 м. Несмотря на немалый вес, машина развивала довольно высокую транспортную скорость - до 35,5 км/ч. Экскаваторы серии БТМ в разных модификациях выпускались вплоть до конца 70-х годов. Главным потребителем такой техники долгое время оставались Вооруженные силы.

 

Год от года рос объем выпуска техники на Дмитровском экскаваторном заводе. Если в 1946 году предприятие изготовило всего два траншейных экскаватора, то спустя десять лет, в 1956 году, их производство увеличилось до 439 штук.

 

На Киевском заводе Красный экскаватор в первой половине 50-х годов изготовлялись дренажные экскаваторы ЭТ-141, предназначенные для рытья траншей с заданным уклоном под укладку гончарных труб. Уже в 1957 году на смену 141-й модели приходит ЭТ-142, базовой машиной этого экскаватора служил доработанный гусеничный трактор ДТ-5 В том же 1957 году осваивается производство цепного экскаватора ЭТН-122, который стал первой в Советском Союзе траншейной машиной на базе колесного трактора МТЗ-5 Беларусь. Легкий маневренный экскаватор, обладающий довольно высокой транспортной скоростью (по сравнению с гусеничными машинами), позволял отрывать траншеи сечением 0,4x1,2 м под укладку кабеля. Применение плужковых рабочих органов сделало возможным непосредственный отвал отрываемого грунта из траншеи.

 

ЭР-2 предназначался для нужд газовой промышленности

 

Производством роторных траншейных экскаваторов для нужд газовой промышленности занимался Московский экспериментально-механический завод (МЭМЗ). В 1950-1954 гг. на базе, коренным образом переделанного трактора С-80 выпускалась модель ЭР-2, предназначенная для укладки магистральных трубопроводов. Ротор экскаватора, оснащенный 14 ковшами, разрабатывал траншею сечением 0,85x1,7 м. В 1953 году отраслевое СКБ Нефтестроймашина разработало новую конструкцию экскаватора ЭР-4 с глубиной копания 1,8 м. Главным отличием от предшественника было то, что рабочий орган выполнялся в виде полуприцепа к базовому трактору С-80, благодаря чему последний подвергался минимальной переделке. С 1958 по 1962 год МЭМЗ серийно выпускал дизель-электрический экскаватор ЭР-5, созданный на основе ЭР Его основные рабочие характеристики были выше, чем у ЭР-4 (глубина копания - 2,2 м). В 1959 году завод освоил выпуск роторного траншейного экскаватора ЭР-7А, созданного на основе трактора С-100, занимавшего промежуточное положение по рабочим характеристикам между моделями ЭР-4 и ЭР- Также в тот период предприятие изготовляло легкий 10-тонный экскаватор ЭР-6 на тракторе ДТ-54 (остальные модели имели массу 20-25 т), предназначенный для рытья траншей сечением 0,5x1,2 м.

 

Бурное развитие мелиоративного строительства в нашей стране требовало создания дополнительных мощностей по выпуску специализированных экскаваторов для мелиорации. В период 50-60-х годов такая техника была освоена сразу на трех предприятиях - Таллиннском заводе, Брянском заводе ирригационных машин и Брянском заводе дорожных машин.

 

В 1956 году в ряды производителей траншейных экскаваторов вошел Таллиннский экскаваторный завод. Сюда было передано с завода Красный экскаватор производство дренажных экскаваторов ЭТ-142, а также легких цепных экскаваторов ЭТН-122 на базе трактора Беларусь. В 1957 году Таллиннский завод перешел к выпуску более легких дренажных экскаваторов ЭТН-171 массой 9,2 т, способных разрабатывать траншеи сечением 0,5x1,9 м.

 

60-е годы

 

В 1960 году ЭТН-122 подвергся модернизации, трансформировавшись в модель с индексом ЭТН-123, а уже в 1961 году появился усовершенствованный ЭТН-124, снабженный кабиной. Спустя четыре года начинается производство экскаватора ЭТЦ-161 на шасси новой модели трактора МТЗ-50 Беларусь с более мощным двигателем. Это позволило повысить глубину копания с 1,2 м до 1,6 м. В 1967 году на смену экскаватору ЭТН-171 пришел ЭТЦ-202, оснащенный объемным гидроприводом с бесступенчатым регулированием скоростей передвижения. У экскаватора для мелиоративных работ ЭТЦ-202 была и общестроительная модификация ЭТЦ-201, предназначенная для рытья траншей глубиной до 2 м. В конце 60-х годов предприятие освоило изготовление цепного скребкового узкотраншейного экскаватора-дреноукладчика ЭТЦ-163, применяемого для рытья траншей с одновременной укладкой труб.

 

Экскаватор ЭТР-201

 

В 60-х годах выпуск траншейных экскаваторов осваивается на Брянском заводе ирригационных машин. Первой стала уже известная, модернизированная к тому времени, модель ЭР-7АМ Московского экспериментально-механического завода. В дальнейшем предприятие сосредоточило усилия на выпуске траншейных экскаваторов двух типов - для мелиоративного и нефтегазового строительства. С 1966 по 1969 гг. завод изготовлял двухроторные экскаваторы ЭТР-122 для рытья оросительных каналов за один проход. Рабочими органами машины являлись два наклонных ротора бесковшового типа. Для рытья оросительных каналов глубиной до 3 м и шириной по верху до 13 м в 60-70-е годы выпускались шнекороторные дизель-электрические экскаваторы ЭТР-301 массой 78 т. К этому же периоду относится более легкая 35-тонная модель ЭТР-201.

 

Брянский завод дорожных машин в середине 60-х годов освоил производство 27-тонного экскаватора-дреноукладчика Д-658А для устройства закрытого дренажа на орошаемых землях. К концу 60-х эту модель сменил усовершенствованный экскаватор Д-659А.

 

После перестройки системы управления промышленностью в состав Минстройдоркоммаша вошел Харьковский экскаваторный завод, приступивший с 1963 года к производству роторных траншейных экскаваторов ЭТР-141, заменивших в производстве модель ЭР- Шестью годами позже в Харькове начали выпуск экскаватора ЭТЦ-2О5С, предназначенного для рытья траншей в грунтах сезонного промерзания и в вечномерзлых грунтах. Созданный на базе бульдозера Д-687С, экскаватор обеспечивал разработку грунта на глубину до 2 м.

 

60-70-е годы можно считать золотыми в отечественном производстве траншейных экскаваторов. Великие стройки социализма требовали все большего количества самой разнообразной техники, и родная промышленность чутко реагировала на запросы строителей. Ведущими отраслевыми КБ - ВНИИземмаш, Газстроймашина, Мелиормаш, ВНИИстройдормаш был разработан широкий спектр траншейных машин, а заводами отрасли освоено их серийное изготовление. И если до начала 60-х годов основным производителем траншейных экскаваторов в СССР являлся Дмитровский экскаваторный завод, дававший в 50-е годы более 70% общесоюзного выпуска, то уже в 1975 году, когда промышленность выдала на-гора 3517 траншейников, его доля составляла всего 17%.

 

В 1962 году ЭТУ-353 - основная модель Дмитровского завода заменяется на ЭТУ-354 (на фото)

 

ЭТР-132, поэтапно модернизируясь, долгое время выпускался Дмитровским заводом

 

В 1963 году Дмитровский завод изготовил опытную партию роторных экскаваторов ЭТР-131 с прицепным рабочим органом к трактору Т-14 Машина предназначалась для работы в комплекте кабелеукладочной техники. В 1964 году экскаватор был усовершенствован, новая модель ЭТР-132 характеризовалась повышенной в 1,5 раза производительностью. ЭТР-132, поэтапно модернизируясь, долгое время выпускался заводом. В 1962 году основная модель предприятия -цепной экскаватор ЭТУ-353 заменяется ЭТУ-354, у которого горизонтальные шнеки для рытья ступенчатых траншей заменены пильными ценными откосниками. С 1976 года завод перешел на выпуск гидравлического цепного траншейного экскаватора ЭТЦ-252 на базе трелевочного трактора ТТ-4, имеющего более высокую (в 1,8 раза) производительность.

 

Гидравлический экскаватор

 

ЭТЦ-252 на базе трелевочного трактора ТТ-4

 

Армейский экскаватор ТМК-2 на шасси колесного тягача КЗКТ-538

 

Дальнейшее развитие траншейные экскаваторы нашли в моделях ЭТЦ-252А и ЭТР-134, также базирующихся на тракторе ТТ- В 1982 году начато производство экскаватора-кюветокопателя ЭТЦ-151, в значительной степени унифицированного с машиной ЭТЦ-252А. Армия в 70-80-х годах также получает новые модели роторных траншейных экскаваторов. С 1975 года выпускается машина ТМК на шасси колесного тягача КЗКТ-538 (ИТК), после модернизации получившая обозначение ТМК- В 1978 году появляется еще один армейский экскаватор БТМ-4, созданный на базе гусеничного транспортера.

 

Высокие темпы развития нефтяной и газовой промышленности требовали выполнения больших объемов земляных работ. Создание новых моделей траншейных экскаваторов шло по пути повышения их мощности и производительности. Московский экспериментально-механический завод в 1962 году создает роторный экскаватор ЭР-10 с глубиной копания 2,5 м. В этот же период начинается производство еще более мощной машины с дизель-электрическим приводом - ЭТР-301, способной разрабатывать траншеи глубиной 3 м. В конце 60-х годов осваивается еще одна модель дизель-электрического экскаватора - ЭТР-231, отрывающего траншеи сечением 2,3x1,7 м. В первой половине 70-х годов Брянский завод ирригационных машин в содружестве с МЭМЗ приступил к производству роторного траншейного экскаватора ЭТР-204 на базе нового осваиваемого промышленностью трактора Т-13 Эта машина заменила в производстве экскаватор ЭР-7АМ. Модификацией экскаватора ЭТР-204 являлся ЭТР-223, в значительной степени с ним унифицированный. В середине 70-х годов МЭМЗ освоил еще одну модификацию на базе ЭТР-204-ЭТР-224.

 

70-е годы

 

Экскаватор-дреноукладчик Д-659Б Брянского завода дорожных машин

 

Экскаватор-дреноукладчик ЭТЦ-406 пришел на смену Д-659Б 1978 году

 

ЭТР-253А олицетворял мощь советского экскаваторостроения

 

На начало 70-х годов приходится создание поистине исполинского роторного экскаватора ЭТР-253, базирующегося на дизель-электрическом тракторе ДЭТ-25 60-тонный агрегат с высокой производительностью разрабатывал траншеи глубиной 2,5 м и шириной 2,1 м по дну и 3,2 м по верху. Опытный образец изготовил МЭМЗ, а серийное производство модернизированной модели ЭТР-253А в 1972 году освоил Брянский завод дорожных машин. Еще одна модель роторного траншейного экскаватора - ЭТР-254, созданная на базе узлов и агрегатов тракторов Кировец К-701 и Т-130, выпускалась с конца 70-х годов на МЭМЗ. Она олицетворяла, наряду с ЭТР-231 и ЭТР-253А, мощь советского экскаваторостроения. Аналогов этим машинам в мире не было.

 

Расширялась номенклатура экскаваторов для мелиоративного строительства. В середине 70-х годов Брянский завод дорожных машин начал выпуск нового мелиоративного шнекороторного экскаватора ЭТР-206, унифицированного с траншейным экскаватором ЭТР-20 В это же время выпускается роторный траншейный экскаватор ЭТР-201Б, применяемый в комплекте машин для облицовки монолитным бетоном каналов глубиной до 1 м. Брянский завод дорожных машин в 1978 году перешел на выпуск экскаватора-дреноукладчика ЭТЦ-406, сменившего Д-659Б. В 1977 году на Харьковском экскаваторном заводе освоено производство траншейного экскаватора ЭТЦ-208 на тракторе Т-130Г-1 для устройства дренажа в зимнее время в мерзлом грунте. В свою очередь, на Таллиннском экскаваторном заводе на базе этого экскаватора создан экскаватор-дреноукладчик ЭТЦ-20 В конце 70-х - начале 80-х годов в Таллинне начинается выпуск унифицированного семейства цепных экскаваторов ЭТЦ-208 на базе все того же трактора Т-130Г-1, а на базе трактора МТЗ-82 изготовляется новая модель цепного экскаватора ЭТЦ-16 В 60-80-е годы производством мелиоративных экскаваторов также занимался Мозырский завод мелиоративных машин.

 

Сегодня

 

Конечно, в короткой журнальной статье невозможно отразить всю историю развития отечественной отрасли траншейных экскаваторов. За полувековой промежуток времени - с 30-х по 80-е годы - в СССР было создано и серийно выпускалось более 100 моделей и модификаций траншейных экскаваторов. Немало машин несло на борту почетный пятиугольник - Государственный знак качества, а также экспортировалось в десятки стран мира.

 

Сейчас выпуск траншейных экскаваторов сократился более чем в 10 раз. Общее количество изготовителей уменьшилось несильно, однако ряд крупных специализированных предприятий свернули производство траншейников, а некоторые и вовсе прекратили свое существование. Сильно изменилась и структура выпуска. Большинство производят навесные цепные агрегаты, устанавливаемые на базовые колесные и гусеничные тракторы. В числе этих предприятий Дмитровский экскаваторный завод, Копейский машиностроительный завод, Михневский ремонтно-механический завод, Орелстроймаш, Амкодор. Единственным отечественным предприятием, сохранившим производство специализированных траншейных экскаваторов на оригинальном шасси, является завод Ирмаш.

 

 

Как всегда, снегопады, принесенные неожиданно появившимися над нами атлантическими циклонами, омрачают последние метры дороги до любимого загородного дома. А как хочется поскорее добраться до заваленной снегом крыши фазенды , затопить баню и за бутылочкой холодного пива забыть все тяготы трудовой недели. И вот вы практически добрались, но возникает дилемма: превратить свой автомобиль в бульдозер или, утопая в снегу по колено, дойти до сарая и достать большую фанерную лопату, которая все-таки поможет добраться до места проведения уик-энда. Как ни странно, на современном этапе, фанерная лопата и железный скребок остаются основными средствами малой механизации ручного труда зимой. Практически все знают, что этот труд надо механизировать, но почему-то ни у кого не возникает ассоциации зима - дворник - снегоуборочная машина. Однако летом дворник с газонокосилкой не вызывает удивления. С тяжелой снегоуборочной техникой проблем особых нет. Каждый день на улицах города и загородных трассах можно увидеть как отечественную, так и импортную технику. Для нее производится достаточно большой ассортимент навесного оборудования и для зимы и для лета. Малая техника

 

Малая техника не менее важна. Она успешно может выполнить работу во дворах, на пешеходных дорожках, открытых автомобильных стоянках, на территориях небольших организаций и, конечно же, на загородных участках, - в общем в тех местах, куда, даже при желании, не заедешь на большой снегоуборочной машине.

 

Производство малой техники для уборки снега ведется во многих странах мира, но, к сожалению, на современном рынке, отечественные производители представлены не так хорошо, как хотелось бы нам.

 

В первую очередь это связано с тем, что в России не так сильно развито производство малогабаритных двигателей небольшой мощности, а ведь с помощью таких агрегатов создается вся малая техника. Во-вторых, только последние годы некоторые столичные и питерские заводы пытаются внедрить в производство навесное оборудование для отечественных мотоблоков, пригодное для уборки снега. Это небольшие скребки-отвалы, шнековые снегоочистители и цилиндрические щетки. Будем надеяться, что в будущем ситуация изменится и отечественный производитель потеснит импортную, малую снегоуборочную технику, но сейчас на этом участке рынка главенствует импортная техника, в основном производства таких стран как Швеция, Германия, Италия, Япония, США.

 

Модельный ряд представленных на рынке снегоуборочных машин достаточно широк, хотя в одном месте вы вряд ли встретите больше двух-трех образцов. Чтобы выбрать себе подходящую модель, придется объехать не один магазин

 

В отличие от мотоблоков, практически все модели снегоуборочных машин имеют двигатели, специально адаптированные для работы при низких температурах. Поэтому в них конструктивно заложено использование только качественного, высокооктанового топлива и, конечно, синтетических или полусинтетических масел, имеющих необходимую вязкость при отрицательных температурах.

 

Практически все производители машин данного класса оборудуют модели двигателями мощностью от 3,5 до12 л.с. Встречаются и более мощные модели, которые по своим функциям, практически, не уступают мини-тракторам. Ширина захвата варьируется в пределах от 70 см до 1м 20 см.

 

Принципиальных различий среди снегоуборочных машин разных производителей нет, конструкция везде приблизительно одинаковая - это шнековый захват с системой выброса снега и возможностью установки цилиндрической щетки.

 

Надо обратить внимание, что дешевые модели с двигателями минимальной мощности не имеют привода на колеса, поэтому уборка плотного или мокрого снега потребует от вас много физических сил. Такие агрегаты удобны при ежедневной уборке только что выпавшего снега на небольших площадях. Однако необходимо отметить способность таких машин прекрасно чистить катки. Они очень хорошо убирают даже тонкий слой снега со льда спортивных сооружений, благодаря удачной конструкции и небольшого обрезиненного шнека.

 

При эксплуатации такого снегоочистителя надо быть осторожным, так как крупный мусор, будь то обломанные ветви деревьев, или брошенные бутылки, или банки, скрытые снегом, могут повредить детали механизма. Более мощные машины легко справятся с такой проблемой, единственно надо обратить внимание на то, чтобы в патрубке, через который выбрасывается перемолотый снег, была установлена защитная решеточка.

 

Это нужно для того, чтобы куски мусора не нанесли травмы случайным прохожим, так как они будут иметь большую дальность вылета, чем рыхлый снег. Модели, оборудованные двигателями большей мощности, обычно имеют привод на колеса или гусеницы. Они могут иметь до пяти скоростей вперед и,ьдаже, до двух назад. С ними намного проще работать. Некоторые модели имеют даже возможность развернуться на месте, благодаря специальной конструкции дифференциала. Дальность выброса снега

 

может достигать двенадцатиметровой отметки, но надо заметить, что этот показатель может иметь сильные отклонения. Благодаря мощности двигателя и своей конструкции, даже самый мокрый и тяжелый снег, будет перемещаться на расстояние не менее 5-7 метров.

 

Многие производители оборудуют снегоуборочные машины независимым источником света, что позволяет эксплуатировать технику в любое время суток, даже в сильные ночные снегопады.

 

Еще с одной неожиданной проблемой вы можете столкнуться, приобретая более дорогую модель снегоочистителя, оборудованного не только ручным запуском, но и электрическим стартером. Согласно законам, регламентирующим безопасность, принятых в зарубежных странах, электрические стартеры, штатно установленные на этих моделях имеют напряжение 110 вольт. Поэтому, придется обзавестись дополнительным пускорегулирующим устройством или, в крайнем случае, иметь в запасе давно исчезнувший из продаж понижающий трансформатор. Несмотря на эти неудобства, электрический стартер хотя и увеличивает стоимость агрегата, делает начало работы намного приятнее, а главное вы не потратите время и силы, пока будете пытаться завести двигатель на сильном морозе с помощью ручного пуска.

 

При эксплуатации малых снегоуборочных машин, желательно, не забывать о максимальном времени работы без остановки. Обычно это время ограничивается запасом топлива, то есть размером бензобака. Если вы израсходовали весь бензобак, то не надо сразу пополнять запас топлива и продолжать работу. Надо дать отдохнуть и остыть вашему помощнику минимум 20 минут. Если вы будете пренебрегать этим советом, может последовать перегрев и поломка двигателя, а такая неисправность обычно несет лишение гарантии.

 

К сожалению, все снегоуборочные машины не являются многофункциональными. Очень редко вместе со шнековым механизмом предлагаются цилиндрические щетки или просто скребки-отвалы, но надо отметить, что свою основную задачу - уборку снега - они выполняют отлично.

 

Расчистка от снега загородных резиденций, парковых дорожек, подходов и подъездов к приусадебным постройкам те работы, с которыми небольшие снегоуборочные машины справляются легко и непринужденно.

 

Какие преимущества имеет ручной снегоуборщик?

 

Во-первых, нет необходимости хвататься за лопату, а затем несколько часов отдыхать, пытаясь разогнуть спину. Во-вторых, гарантируется полная независимость как от погодных условий, так и от коммунальных очистительных служб. В-третьих, мобильность. Благодаря своим размерам машины могут пройти там, где более крупная техника попросту не проходит. Кстати, такая ьситуация часто встречается при расчистке узких пешеходных дорожек, и обычно задача решается так: либо нанимается дворник с лопатой, либо ожидается, пока люди сами протопчут. С другой стороны, ждать от такой техники сверхъестественных возможностей не приходится, и чистить с ее помощью аэродромы просто нелогично (хотя есть и исключения).

 

На что нужно обращать внимание при выборе снегоочистительной машины?

 

Здесь сразу возникает вопрос

 

А для каких целей она вам нужна? . Ответив на него, вы сразу убьете двух зайцев. Во-первых, определится тип инструмента, который вам необходим бытовой или профессиональный, и во-вторых, наиболее подходящий диапазон мощностей.

 

Обратите внимание, что все представленные в обзоре модели оснащены двигателями двух производителей. Это фирма Tecumseh, специализирующаяся на производстве двигателей для эксплуатации именно в жестких зимних условиях (моторы Snow King этой компании устанавливаются на подавляющее большинство снегоуборщиков во всем мире). А также фирма Honda, один из самых известных моторных гигантов. Что касается мощности аппаратов, то здесь можно сказать следующее: для расчистки подъездных путей к собственному дому и прогулочных дорожек вполне достаточно снегоуборщиков, имеющих в упряжке от 3 до 7 лошадей . Техника с более сильными двигателями предназначена уже для профессиональной работы со снегом, что подразумевает большие объемы и довольно продолжительную работу.

 

Как снегоуборщик двигается? Есть несколько вариантов, и самый простой его надо толкать самому. Несмотря на всю кажущуюся тяжесть этого процесса, все происходит довольно легко: аппарат настолько резво вгрызается в снег, что как бы приглашает двигаться за собой.

 

Второй вариант техника едет сама, причем в этом случае можно выбрать модель как на гусеничном ходу, так и на толстых пневматических колесах ( дутиках ). Прелесть этих колес заключается в том, что в зависимости от глубины и жесткости снега можно регулировать давление в шинах от низкого (мягкие колеса,большая площадь соприкосновения с поверхностью) до высокого. Кроме того, расположение оси колес практически по центру масс снегомета позволяет легко разворачивать машину.

 

Какими степенями защиты может обладать такая техника?

 

Во-первых, это защита от того, что лежит на пути расчистки. Если под слоем снега лежит стеклянная бутылка, которую оператор снегоуборщика не может видеть, то происходит следующее: бутылка попадает в рабочий орган снегоуборщика, мгновенно перемалывается на несколько острых осколков и сразу же выстреливается на десяток метров в сторону с убойной скоростью. К чему это может привести, нетрудно представить. Против таких предметов в некоторых моделях предусмотрена решетка, установленная в выпускном канале. Кроме того, для защиты самих снегометов (например, от гравия) загребной ковш, лопасти шнеков, а также выпускной канал изготавливаются из упругого прорезиненного пластика. Однако это бывает актуально лишь при постоянной чистке гравийных дорожек, в остальных же случаях прямой необходимости в этом нет. Все остальные прелести подобной техники (электрический стартер для облегченного пуска, манипулятор направлением выброса, количество скоростей и др.) предоставляются на выбор самого пользователя, так как при прочих равных технических характеристиках (ширина захвата, дальность выброса, мощность двигателя) именно они являются ценоопределяющими.

 


 

Стеклопластик-лучшая одежда для окон.
Новые окна.
Пятикамерные окна corona ct 70.
Flotex - уникальное решение для устройства полов.
Особенности современных оконных конструкций.

 

На главную -  Мебель 
 
Яндекс.Метрика