На главную -  Мебель 

 

Дорожное строительство итоги 2005 года


Разрушение водой строительных конструкций Вода во всех ее состояниях справедливо считается одним из важнейших деструктивных факторов, уменьшающих срок службы строительных конструкций из любых материалов. Также от содержания влаги зависит и такой важный параметр, как термосопротивление конструкций здания, а значит, в конечном итоге, его энергоэффективность. Поэтому при строительстве в любой климатической зоне архитекторам и проектировщикам приходится решать задачи по защите основных ограждающих конструкций зданий (стен, кровли и фундаментов) от пагубного влияния влаги. Особенно эта тема актуальна для России с ее сложным климатом. Основные пути проникновения влаги в строительные конструкции - это воздействие атмосферных осадков, грунтовых и талых вод и конденсация водяных паров, диффундирующих через толщу конструкций. Мы рассмотрим, с помощью каких конструктивных решений и материалов можно минимизировать негативное влияние влаги и увеличить срок службы фундаментов, фасадов и кровель зданий. Разрушение фундамента грунтовыми водами Фундамент Для фундамента наиболее серьезные источники увлажнения грунтовые и талые воды. Скорость разрушения бетонов и железобетонных изделий от воздействия агрессивных грунтовых и сточных вод, по разным оценкам, может достигать 2-4 см в год. Поэтому чтобы продлить срок службы здания, необходим целый комплекс гидроизоляционных мероприятий. Впрочем, конкретные меры во многом зависят от типа грунта, вида и глубины фундамента. Уже на стадии котлована предусматривается дренажная система для осушения грунта вокруг фундамента это может быть просто слой крупнозернистого песка или гравия (для частного дома) или же сложная система дрен с использованием специальных насосов (для высотного здания). Также между грунтом и изолируемой конструкцией зачастую создается непрерывный водо- и паронепроницаемый слой из различных полимерных материалов (например, ПВХ-мембраны). Чтобы уменьшить теплопотери здания, нередко используются негигроскопичные и непроницаемые для пара теплоизоляционные материалы на основе вспененных органических полимеров (пенополистирол, пенополиуретан). Плиты утеплителя укладываются на гидроизолятор в два слоя по принципу швы в разбежку , чтобы не образовывалось мостиков холода. Для уменьшения разрушительного влияния влаги на структуру бетонов и действия в них капиллярных сил, которое приводит к перманентному восходящему потоку влаги, сейчас активно используются поверхностные и проникающие гидроизолирующие составы и пропитки, например Гидротэкс или Кальматрон . Они предназначаются для обработки поверхности конструкций фундамента, заделки швов между фундаментными блоками и т.п. Вред атмосферных осадков для стен Стены в процессе эксплуатации подвергаются воздействию влаги двояким образом. С одной стороны, представляют опасность атмосферные осадки. Дождь и снег в ветреную погоду, как известно, обильно смачивают фасад, и его защита с помощью системы водостоков, выноса кровли и таких архитектурных элементов, как карнизы и эркеры, оказывается малоэффективной. Но есть и еще один источник увлажнения это диффузия водяного пара сквозь ограждающие конструкции из помещения наружу из-за разности парциальных давлений внутри здания и на улице. Насколько серьезен этот источник? Расчеты по специальной методике показывают, что если относительная влажность воздуха в помещении 40% и температура +20оС, а относительная влажность наружного воздуха 60% при температуре -30оС, то через квадратный метр стены из керамического кирпича толщиной 0,5 м за сутки проходит не менее 100 мл воды. Как можно заметить, условия взяты жесткие, но совсем не редкие для многих российских регионов. При более мягких условиях движение пара не столь интенсивно, но все равно этот процесс вносит существенный вклад в увлажнение стен. Существует два противоположных подхода к предотвращению накопления влаги в толще стены. Во-первых, нередко встречаются рекомендации устраивать полностью паронепроницаемый контур с использованием пароизоляционных пленок и вспененных теплоизоляционных материалов с нулевой паропроницаемостью. Таким образом, по замыслу, должна быть полностью прекращена диффузия пара. Однако очевидно, что в реальных условиях это нереализуемо. Самые незначительные дефекты в паронепроницаемом контуре будут оказываться центром конденсации влаги. Наиболее уязвимыми станут оконные откосы, стыки стен и плит перекрытия и т.п. К тому же для соблюдения приемлемого уровня влажности воздуха в жилых помещениях необходима постоянная работа систем активной вентиляции и кондиционирования. Надо ли говорить, что лишь в малой части отечественных зданий предусмотрены такие системы. Не решена при такой схеме и задача вывода влаги из конструкций, находящихся снаружи от паронепроницаемых барьеров. Атмосферные осадки станут причиной накопления влаги во внешних слоях фасада, а длительное время выдерживать знакопеременные температуры во влажном состоянии не способен ни один из материалов. Образующиеся кристаллики льда вызывают разрушение структуры, что приводит к резкому ухудшению физико-механических свойств конструкций и ограничению срока их службы. Второй путь подразумевает использование паропроницаемых решений с тем, чтобы создать условия для свободного вывода влаги из толщи фасада, не позволяя ей накапливаться и конденсироваться. Для этого необходимо соблюдение двух условий: требуется, чтобы паропроницаемость используемых материалов повышалась изнутри наружу; несущие конструкции должны находиться в зоне положительных температур. В многослойных фасадных решениях наружного утепления с использованием эффективных теплоизоляционных материалов из каменной ваты оба условия выполняются. Как известно, теплозащитные свойства утеплителей сильно зависят от содержания в них влаги. Подсчитано, что каждый процент влаги, содержащейся в теплоизоляции, ухудшает коэффициент теплопроводности (по сравнению с сухим состоянием) в среднем на 6 %. Поэтому в фасадных конструкциях наиболее эффективно будут работать паропроницаемые теплоизоляционные материалы с гидрофобной пропиткой. Проблемы вывода пара и защиты от увлажнения от внешних источников оптимально решаются с помощью современных навесных и штукатурных фасадных систем. В навесных вентилируемых фасадах (можно упомянуть такие отечественные системы, как Краспан , Диат и U-kon) функцию защиты от атмосферных осадков берет на себя дождевой экран из облицовочных плит, крепящихся на подконструкцию. Для того чтобы влага свободно выводилась из конструкции, предусматривается воздушная прослойка шириной 40-100 мм (по рекомендациям СП 23-101-200 . Незначительный перепад давлений создает поток воздуха (до 1м/с), которого достаточно, чтобы удалять влагу. Специфика вентилируемой системы накладывает особые требования на теплоизоляционный материал. И, как оказывается, этот вопрос тесно связан с обеспечением приемлемого влажностного режима фасада. Помимо таких необходимых и очевидных характеристик, как паропроницаемость и гидрофобность, для теплоизоляционного материала здесь также важна устойчивость к деформациям. То есть материал не должен терять форму, сползать иначе со временем он закрывает просвет воздушного зазора. В этом месте скапливается влага, что приводит к коррозии и быстрому выходу из строя навесной подконструкции. С учетом приведенных требований специалисты рекомендуют использовать жесткие гидрофобизированные плиты из каменной ваты. Возможны как однослойные, так и двухслойные варианты монтажа плит на фасаде. Но в любом случае плотность наружного слоя не должна быть меньше 80 кг/м3, чтобы материал противостоял выветриванию. Выбор между однослойным и двухслойным решением всегда некий компромисс. С одной стороны, плотные однослойные плиты сильно ускоряют монтаж, но двухслойное решение уменьшает нагрузку на стены и немного дешевле. Решить эту дилемму позволяет использование новой разработки компании ROCKWOOL, мирового лидера в области производства негорючей теплоизоляции, - плит из каменной ваты двойной плотности ВЕНТИ БАТТС Д (наружный слой плотностью 90 кг/м3 и внутренний 45 кг/м . В системе фасадного утепления с тонким штукатурным слоем для защиты от увлажнения атмосферными осадками предназначены базовый и декоративный слои штукатурки. Под ними находятся плиты теплоизоляционного материала, крепящиеся непосредственно на фасад. В такого рода системах особенно важны не только хорошая паропроницаемость всех компонентов, но и чтобы паропроницаемость слоев повышалась изнутри наружу. Как показывает практика, такая система хорошо выдерживает и осеннее ненастье, и морозные снежные зимы, оставляя фасад сухим и защищая его от температурных колебаний. Ее расчетный срок службы, при условии правильного подбора компонентов, грамотном монтаже и эксплуатации, составляет не менее 25 лет. Кровля В процессах увлажнения кровельных конструкций основную роль играют атмосферные осадки, однако движение водяного пара тоже вносит определенный вклад, и это стоит учитывать. Из-за существенных конструктивных различий защита от увлажнения в скатных и плоских кровлях имеет ряд нюансов. В скатной кровле функцию гидроизоляции берет на себя кровельное покрытие (черепица, металлочерепица, листовой металл и т.п.) в совокупности с гидро-ветрозащитной мембраной. Последняя защищает от случайного попадания влаги на поверхность паропроницаемого теплоизоляционного материала, который располагается чаще всего в распор между стропил. Для удаления влаги, попавшей в толщу материала, между кровельным покрытием и слоем утеплителя предусматривают вентилируемую воздушную прослойку. Ширина воздушного зазора зависит от профиля и материала покрытия. В случае использования профилированных листов из оцинкованной стали, черепицы, металлочерепицы и других волнистых листов толщина вентилируемой воздушной прослойки должна составлять не менее 25 мм. При устройстве кровли из плоских листов (оцинкованная сталь, мягкая битумная черепица, рулонные материалы) рекомендуется воздушная прослойка толщиной не менее 50 мм. Вентиляция воздушной прослойки осуществляется через отверстия, расположенные в карнизе и в коньке, чтобы создавался перепад давлений. Благодаря этому деревянные конструкции кровли (контробрешетка и обрешетка) и теплоизоляционный материал постоянно проветриваются, что обеспечивает их долговечность и эффективную работу. Для плоской кровли список мер будет несколько иным. Прежде всего, в проекте должен быть заложен уклон не менее 2%. Недостаточный уклон кровли неизбежно приводит к образованию на кровле зон, где дождевая и талая вода застаиваются. Действие мороза и отопления на кровлю Морозы и оттепели достаточно быстро разрушают кровельный ковер. В весенне-летний период также происходит накопление влаги на поверхности кровельного покрытия и заполнение ею различных дефектов (разрывов гидроизоляции, примыканий). Так происходит влагонасыщение всего кровельного пирога. Особенно это опасно для традиционных битумных кровель, где в качестве гидроизоляционного слоя используются рулонные водонепроницаемые материалы, такие как рубероид, который обладает высоким водопоглощением. В целом, кровли на основе рубероида показывают крайне низкий срок службы они требуют ремонта уже через несколько лет эксплуатации. Поэтому для устройства неэксплуатируемых плоских кровель все чаще отдается предпочтение мягким мембранным системам, которые служат по 50 лет без протечек и реконструкции, разумеется, при монтаже квалифицированными специалистами. Такие системы состоят из слоя пароизоляции, укладываемой непосредственно на основание, теплоизоляционных плит (в один или два слоя), специального крепежа и гидроизоляционной мембраны. Пароизоляция необходима даже при устройстве кровли по металлическому профилированному листу, так как места крепления и стыки листов пропускают достаточно водяных паров. В качестве пароизоляции применяются эластичные битумно-полимерные материалы или специальные полимерные пленки. Нахлесты обязательно должны быть склеены между собой. Стоит рассмотреть подробнее и требования к теплоизоляционному слою. Во- первых, недостаточная толщина утеплителя может приводить к образованию в холодное время года зон таяния снега. Также плиты утеплителя не должны деформироваться под воздействием дождя, снега и даже при периодическом хождении человека. То есть материал должен быть достаточно жестким. А, несколько выходя за тему нашей статьи, стоит сказать, что негорючесть теплоизоляции тоже имеет огромное значение. Эксплуатация негорючих плит на основе каменной ваты подтверждает, что они могут стать оптимальным выбором для утепления столь ответственной конструкции. Так, испытания каменноватных плит РУФ БАТТС ЭКСТРА двойной плотности (где верхний слой имеет повышенную жесткость, а нижний - более мягкий) показали, что сжимающее напряжение при точечной нагрузке, создающее деформацию 5 мм, составило около 100 кПа. Для сравнения: давление на кровлю идущего по ней работника вызывает точечные нагрузки около 45 кПа. Итак, мы рассмотрели особенности взаимодействия с влагой ограждающих конструкций и некоторые решения для предотвращения увлажнения. Нужно подчеркнуть, что расчет влажностного режима работы любой конструкции является необходимым условием для обоснованного анализа долговечности и оценки ее эксплуатационного ресурса. Также стоит отметить, что, в целом, применение современных решений и материалов, повышающих долговечность конструкций, оказывается выгодным как с точки зрения увеличения сроков службы, так и снижения стоимости эксплуатации.

 

Объем средств федерального бюджета, направляемых на строительство и реконструкцию дорог, снизился за период с 2000 по 2005 гг. почти на 30%.

 

Состояние транспортной инфраструктуры Российской Федерации в настоящее время не позволяет в полном объеме обеспечивать потребности экономики страны и конкурентоспособность международных перевозок грузов различными видами транспорта через территорию России. При этом доля расходов на дорожное хозяйство в России составила в 2005 году 1,1% ВВП (в 2000 году 2,9% ВВП), при среднем уровне этого показателя в развитых странах от 3 до 5 %. В результате доля транспортных издержек в себестоимости промышленной продукции в России в 2-2,5 раза превышает показатели США и стран Западной Европы.

 

Основными итогами дорожной отрасли к 2005 году, по мнению экспертов ИА INFOLine , являлись:

 

- существенное увеличение внимания Министерства транспорта к насущным проблемам отрасли; в мае 2005 года была принята Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года ; до этого момента основным документом, определяющим перспективы развития дорожного хозяйства в России являлась программа Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы) ;

 

- снижение объемов финансирования дорожных работ, вызванное в первую очередь низким уровнем инвестиционных возможностей субъектов РФ (объем финансирования по капитальным вложениям к началу 2005 года составил 53,9% от заданного уровня);

 

- незавершенность классификации 540 тыс. км. автомобильных коммуникаций РФ. Эти дороги и улицы, не будучи включенными в единую федеральную сеть, до сих пор остаются в ведении организаций, которые не имеют средств на их содержание;

 

- отсутствие достаточного количества крупных федеральных и региональных строительных организаций, способных качественно и в срок освоить весь объем выделяемых на строительство дорог средств.

 

По данным Министерства транспорта, около 60% федеральных трасс не соответствуют нормативным требованиям по целому ряду характеристик: начиная от прочности асфальта и заканчивая освещением. Только 24% от общей протяженности сети полностью соответствуют нормативам и пригодны к эксплуатации. Кроме того, твердым покрытием не обеспечено 220 тысяч км. грунтовых дорог, связывающих около 50 тысяч населенных пунктов России, что обуславливает спад производства и отток населения из проблемных регионов.

 

В 2005 году на дорожное хозяйство России в соответствии с Федеральными Целевыми Программами планировалось освоить 191,8 млрд. руб., но фактически сумма возросла до уровня 250,32 млрд. руб., что в сопоставимых ценах в 2 раза меньше отметки 2000 года. Если эти показатели не изменятся в ближайшем будущем, эксперты ИА INFOLine ожидают серьезные негативные последствия для дорожной отрасли:

 

- к 2010 году протяженность федеральных автомобильных дорог, которые используются с превышением установленных транспортно-эксплуатационных показателей, возрастет в 1,4 раза, что может привести к уменьшению средней скорости движения автомобильного транспорта на 20%;

 

- свыше 80% федеральных автомобильных дорог и более 95% автомобильных дорог общего пользования регионального значения к 2010 году не будут соответствовать нормативным транспортно-эксплуатационным показателям, что приведет к росту расходов на их содержание и ремонт;

 

- качество автомобильных дорог общего пользования не позволит России полноценно обеспечивать международные транзитные автомобильные перевозки на своей территории, что обусловит перераспределение объемов международных грузоперевозок в пользу других стран.

 

Перспективы развития дорожного хозяйства на период до 2010 г.

 

Несмотря на сохранение негативных тенденций развития дорожного хозяйства в России, специалисты ИА INFOLine отмечают, что в рамках реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года уже осуществляется ряд актуальных проектов, способных кардинально изменить сложившуюся ситуацию в Европейской части России.

 

- строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) Московской области. Объем финансирования может составить около 66,5 млрд. руб.

 

- строительство нового выхода на МКАД автомагистрали М-1 Беларусь . Объем финансирования может составить около 6,2 млрд. руб.

 

- строительство скоростной автомагистрали Москва Санкт-Петербург протяженностью около 650 км. Объем финансирования может составить около 37,5 млрд. руб.

 

- строительство 8-полосной автомобильной дороги Западный скоростной диаметр (г.Санкт-Петербург и Ленинградская область) протяженностью около 46 км. Общий объем средств, запланированных на его строительство, составляет 19,4 млрд. руб.

 

Реформа структуры дорожного хозяйства обозначила насущную необходимость привлечения частного капитала и государственно-частного партнерства в отрасль. Приоритетными направлениями такого партнерства должны стать концессии в сфере платных автодорог и городского транспорта, портов и аэропортов, железнодорожных объектов. Эффективное использование концессионного механизма в области транспортной инфраструктуры позволит к 2010 году достичь объемов 2-3 млрд. долл. ежегодного участия частного инвестиционного капитала в российской дорожной отрасли.

 

Для справки: 1 апреля 2006 ИА INFOLine опубликовало исследование Дорожно-строительная отрасль России (2000-2010 гг.), посвященное итогам работы отрасли за 2000-2005 года и оценке тенденций развития до 2010 года. Основная цель настоящего исследования - комплексный анализ развития дорожно-строительной отрасли России в 2000-2005 гг., оценка объемов государ-ственного финансирования дорожной отрасли на 2006-2008 гг. и перспектив привлечения частного капитала, характеристика существующей нормативной базы в области дорожного хозяйства и оценка перспектив ее изменения. Кроме того, в рамках исследования выявлены и охарактеризованы крупнейшие дорожно-строительные компании федерального уровня, Московского региона и Северо-Западного региона. Перспективы развития дорожного хозяйства России в насто-ящее время тесно связаны с эффективностью взаимодействия государства и бизнеса при реализации инфраструктурных проектов на условиях государ-ственно-частного партнерства, что обусловило необходимость анализа в рамках исследования крупнейших проектов строительства платных автомобильных дорог.

 

Информационное агентство INFOLine работает на российском информационном рынке с 1999 года. Основной задачей INFOLine является сбор, обработка, анализ и распространение экономической, финансовой и аналитическо

 

Новые экскаваторы Кранекса ЕК 230-06 и ЕК 330-06 - в чем разница?

 

Компания КРАНЭКС представила новые модели экскаваторов ЕК 230-06 (на базе ЕК 220-0 и ЕК 330-06 (на базе ЕК 300-0 . Новая модернизированная техника отличается оптимизацией настроек двигателя и гидросистемы, усовершенствованным электрооборудованием и усилением гусеничного хода за счёт новых комплектующих. В салоне для водителя установлен новый бортовой компьютер, выдающий основные показатели работы экскаватора. Высокая производительность в комплекте с низкими эксплуатационными расходами новинок достигается за счёт двигателя, мощность которого у ЕК 230-06 172 л.с., а ЕК 330-06 250л.с. Также у моделей разная емкость стандартного ковша (1 и 1,5 м. куб. соответственно), максимальный радиус копания (10 200 и 11 000 мм.) и глубина (ЕК 230-06 6 970, при 7 380 мм. у ЕК 330-0 . Экскаваторы могут эффективно использоваться на различных видах земляных работ, открытых горных разработках, при разрушении железобетонных конструкций. Небольшие габаритные размеры позволяют использовать их для работы в городских условиях.

 


 

Разрушение по правилам созидания.
Какие бывают лестницы.
Подшивные потолки.
Кровельный вопрос какое покрытие выбрать?.
Искусственный камень в домашнем интерьере.

 

На главную -  Мебель 
 
Яндекс.Метрика