На главную -  Интерьер 

 

Театр светел, свет театрален


А. Дамир, Вы театральный художник с именем, двадцатилетним стажем и массой работы. Но в последнее время Вы много занимаетесь интерьерами, работая с известными архитекторами, дизайнерами, рестораторами. Какие из московских заведений могут похвастаться тем, что их свет - почти как в Большом театре?
Д.И. Я делал Пушкин , Ле Дюк , Будда-бар , Джет-сет . Консультировал в Бисквите , переделывал Мао , Антонио , атриум в Шинке

 

 

В свое время радикально изменили Музеум . Там была просто психбольница. Белая. Хозяин сам говорил: Мне просто плохо становится, когда я вхожу туда. К сожалению, очень много ресторанов я именно переделываю. Люди строят, потом не понимают, что не так, - зовут меня. И попадают либо сильно, либо не очень - только на мой гонорар

 

Недавно я переделывал Экспедицию . Там была тяжелая ситуация, поскольку стояли галогенные светильники (которые я очень не люблю). Мы ввели цветные источники, дали два цвета, подфильтранули вертолет, за вертолетом, внутри вертолета. Заставили его перекрасить. Хотя мне нравилось, когда он был оранжевым

 

А. То есть, чтобы точно прогнозировать результат, архитектор или декоратор должен знать все физические и технические нюансы?
Д.И. Конечно. Что, например, происходило в Бисквите ? Все вроде бы замечательно: сумасшедшие материалы, сумасшедший интерьер, сумасшедшие тряпки (я обожаю работать с тряпками, хотя современный театр сейчас практически этого не делает, потому что последние 15 лет театральные художники - в основном архитекторы). И там было все просто: висела люстра, стаканчики которой нужно было оттонировать другим цветом. Сделать кремовыми, чуть-чуть лессировать, чтобы не было такого яркого оеня. И попадают либо сильно, либо не очень - только на мой гонорар

 

А. Но декораторы же сами должны знать и понимать, что нужно делать в интерьере?
Д.И. Это другая профессия, другие знания. Скажем, они подбирают красители, фактуры в магазине. А все магазины обычно освещены люминесцентными светильниками. Белый свет. При белом свете материал, фактура выглядят одним образом, а при переносе потом в какой-то конкретный декор с другими источниками цвет становится иным. И декоратор мучается, не может понять, что происходит, почему не получается нужного эффекта - ведь все продумано. А все дело в том, что он выбирал цвет, имея люминесцентный источник, где цветовая температура, допустим, 5500 или 4200 по шкале Кельвина, а в интерьере включил обычную лампочку, у которой цветовая температура 2700 или 3200, и она принципиально меняет фактуру и цвет

 

А. То есть, чтобы точно прогнозировать результат, архитектор или декоратор должен знать все физические и технические нюансы?
Д.И. Конечно. Что, например, происходило в Бисквите ? Все вроде бы замечательно: сумасшедшие материалы, сумасшедший интерьер, сумасшедшие тряпки (я обожаю работать с тряпками, хотя современный театр сейчас практически этого не делает, потому что последние 15 лет театральные художники - в основном архитекторы). И там было все просто: висела люстра, стаканчики которой нужно было оттонировать другим цветом. Сделать кремовыми, чуть-чуть лессировать, чтобы не было такого яркого отражения, и поменять лампочки с прозрачных на матовые, чтобы не было жесткого рисунка на потолке. Кто это может знать? Это же все нюансы. Вообще я не очень люблю жесткий рисунок в таком мягком антураже. В нем должны быть мягкие формы и по свету. Должна быть возможность регулировать яркость света, потому что люди приходят на обед - у них одно настроение, они приходят вечером - другое. Если это клубный ресторан, музыка - это одна история. Если это какое-то спокойное место, для разговоров, то все совершенно по-другому. И исходя из этого нужно строить зоны. Так, чтобы человек, войдя внутрь, понял, куда именно сейчас, при его настроении, он хотел бы попасть. Чтобы он мог сказать: Я хочу туда . Существуют четыре главных момента. Первый - когда человек выбирает, куда он сядет, второй - когда он понимает, комфортно ему или нет, что его устраивает или не устраивает, третий - когда он поел и разглядывает все вокруг, четвертый - когда он выходит. И на все это нужно ответить светом. Хотя я, например, строю свет всегда только на вход. На выход - нет. По-моему, человек зашел, взял, поел ему хорошо, как он будет уходить - уже не важно. Потому что невозможно сделать ресторан на 360 градусов. Его можно делать на 180

 

А. Но декораторы же сами должны знать и понимать, что нужно делать в интерьере?
Д.И. Это другая профессия, другие знания. Скажем, они подбирают красители, фактуры в магазине. А все магазины обычно освещены люминесцентными светильниками. Белый свет. При белом свете материал, фактура выглядят одним образом, а при переносе потом в какой-то конкретный декор с другими источниками цвет становится иным. И декоратор мучается, не может понять, что происходит, почему не получается нужного эффекта - ведь все продумано. А все дело в том, что он выбирал цвет, имея люминесцентный источник, где цветовая температура, допустим, 5500 или 4200 по шкале Кельвина, а в интерьере включил обычную лампочку, у которой цветовая температура 2700 или 3200, и она принципиально меняет фактуру и цвет

 

А. Насколько Ваш театральный опыт применим в оформленитражения, и поменять лампочки с прозрачных на матовые, чтобы не было жесткого рисунка на потолке. Кто это может знать? Это же все нюансы. Вообще я не очень люблю жесткий рисунок в таком мягком антураже. В нем должны быть мягкие формы и по свету. Должна быть возможность регулировать яркость света, потому что люди приходят на обед - у них одно настроение, они приходят вечером - другое. Если это клубный ресторан, музыка - это одна история. Если это какое-то спокойное место, для разговоров, то все совершенно по-другому. И исходя из этого нужно строить зоны. Так, чтобы человек, войдя внутрь, понял, куда именно сейчас, при его настроении, он хотел бы попасть. Чтобы он мог сказать: Я хочу туда . Существуют четыре главных момента. Первый - когда человек выбирает, куда он сядет, второй - когда он понимает, комфортно ему или нет, что его устраивает или не устраивает, третий - когда он поел и разглядывает все вокруг, четвертый - когда он выходит. И на все это нужно ответить светом. Хотя я, например, строю свет всегда только на вход. На выход - нет. По-моему, человек зашел, взял, поел ему хорошо, как он будет уходить - уже не важно. Потому что невозможно сделать ресторан на 360 градусов. Его можно делать на 180

 

А.А на сцене?
Д.И. На сцене я работаю на 36 Я прорабатываю любой персонаж или любую форму с четырех сторон, поскольку у меня есть контровой свет, есть фронтальный, есть боковой

 

А. Насколько Ваш театральный опыт применим в оформлении интерьеров? Ведь театральная сцена и, скажем, гостиная в доме - это совсем разные ситуации

 

А.А на сцене?
Д.И. На сцене я работаю на 36 Я прорабатываю любой персонаж или любую форму с четырех сторон, поскольку у меня есть контровой свет, есть фронтальный, есть боковой

 

Вообще в любом объекте я сначала знакомлюсь с клиентом. Начинаетсяи интерьеров? Ведь театральная сцена и, скажем, гостиная в доме - это совсем разные ситуации

 

Д.И. Для меня любой интерьер - это тоже театр. И я рассматриваю его с точки зрения декорации. Например, делаю я презентацию магазина Мир на Варшавском шоссе. Там стиральные машины, холодильники, видеоплееры, пылесосы. Но для меня это все равно декорация. Я привожу приборы и создаю нужную ситуацию. Допустим, первый зал - холодильники. Нужно, чтобы было холодно, лед и все прочее. О кей! Будет у вас и лед, и холод. В другом - стиральные машины, значит нужна вода. Будет вода по свету. Нужен огонь - будет огонь. Во многом мои методы остаются театральными, но если это жилое пространство или ресторан, то в силу вступают еще и соображения комфорта. В театре я делаю все исключительно по своим ощущениям, по ассоциациям режиссера и художника: день, ночь, утро, вечер, фантасмагория - такие категории. А в интерьере - комфортность, уют, тепло. Если каменные стены, вокруг должен появиться теплый свет. Если есть тряпки - осторожнее, чтобы они не стали главными в интерьере. Главное - это стол, скатерть, антураж, свечка, посуда. Очень много своих нюансов, и если ты их не знаешь - легко провалиться. Я тоже, конечно, не все сразу понял. Но мне попадались хорошие, жесткие (с точки зрения профессии) клиенты. Они точно знали, что хотят, и мы вступали в творческий спор, из которого все и вырастало

 

Вообще в любом объекте я сначала знакомлюсь с клиентом. Начинается, например, дом, мне говорят: Давай делай . Как, каким образом? Может быть, я вообще скажу: До свидания, мне неинтересно с этим человеком работать . Интерьер для меня - это хобби, основная работа - здесь, в театре. Мне интересно с человеком познакомиться, понять, что он хочет и смогу ли я ему помочь. Если не смогу - то зачем ему платить деньги, а потом говорить: Что за ужас вы мне сделали . Поэтому прежде всего мне нужно понять, как человек живет, с кем живет, где работает, чем он занимается, чем он дышит, какие фильмы смотрит, попасть в квартиру его реальной жизни. Мне достаточно один раз пройти по квартире, чтобы все понять. Обычно свой дом человек обустраивает так, как ему кажется правильным. Он не станет приходить в квартиру, где ему не нравится. Он все равно что-то поломает, переставит, мебель поменяет. И по этому интерьеру я понимаю, интересный клиент или нет

 

Д.И. Для меня любой интерьер - это тоже театр. И я рассматриваю его с точки зрения декорации. Например, делаю я презентацию магазина Мир на Варшавском шоссе. Там стиральные машины, холодильники, видеоплееры, пылесосы. Но для меня это все равно декорация. Я привожу приборы и создаю нужную ситуацию. Допустим, первый зал - холодильники. Нужно, чтобы было холодно, лед и все прочее. О кей! Будет у вас и лед, и холод. В другом - стиральные машины, значит нужна вода. Будет вода по свету. Нужен огонь - будет огонь. Во многом мои методы остаются театральными, но если это жилое пространство или ресторан, то в силу вступают еще и соображения комфорта. В театре я делаю все исключительно по своим ощущениям, по ассоциациям режиссера и художника: день, ночь, утро, вечер, фантасмагория - такие категории. А в интерьере - комфортность, уют, тепло. Если каменные стены, вокруг должен появиться теплый свет. Если есть тряпки - осторожнее, чтобы они не стали главными в интерьере. Главное - это стол, скатерть, антураж, свечка, посуда. Очень много своих нюансов, и если ты их не знаешь - легко провалиться. Я тоже, конечно, не все сразу понял. Но мне попадались хорошие, жесткие (с точки зрения профессии) клиенты. Они точно знали, что хотят, и мы вступали в творческий спор, из которого все и вырастало

 

А. Кроме личности заказчика, что является исходными данными для работы художника по свету - объем, цвет, естественное освещение?
Д.И. Исходные данные - это архитектор. Художник по свету должен помочь архитектору в работе с теми фактурами, с теми материалами, формами, которые он уже придумал. Ведь многие архитекторы просто не знают, какое освещение должно быть в их интерьерах. Такие, как Филиппов, допустим, знают, но опять на интуитивном уровне: вот отсюда, вот отсюда... А что такое отсюда , какое оно - газоразрядное, галогенное или неон? Ведь возможностей - огромное количество. Я сейчас, например, увлекся цветными источниками. Это, конечно, в ресторанных интерьерах, поскольку с жильем я все-таки не очень много работаю. А с другой стороны, я должен понять, подойдет ли это хозяину, потому что если неграмотно сделать по свету, то это будет совсем другая история - совсем не то, что на эскизах. Поэтому я являюсь промежуточным звеном между хозяином и архитектором. Я могу спрогнозировать все, что может получиться, и в каких-то случаях встать на сторону заказчика, убедив архитектора не настаивать на своем. Ведь, в отличие от меня, многие архитекторы преследуют свои цели - им нужно построить все красиво, сделать фотографии и составить портфолио. Но в портфолио же не написано, чем все дело закончилось. А человек, может быть, с ума сошел в этом пространстве. И моя задача - помочь человеку комфортно существовать в том жилище, в которое он вложил колоссальные деньги

 

А. Кроме личности заказчика, что является исходными данными для работы художника по свету - объем, цвет, естественное освещение?
Д.И. Исходные данные - это архитектор. Художник по свету должен помочь архитектору в работе с теми фактурами, с теми материалами, формами, которые он уже придумал. Ведь многие архитекторы просто не знают, какое освещение должно быть в их интерьерах. Такие, как Филиппов, допустим, знают, но опять на интуитивном уровне: вот отсюда, вот отсюда... А что такое отсюда , какое оно - газоразрядное, галогенное или неон? Ведь возможностей - огромное, например, дом, мне говорят: Давай делай . Как, каким образом? Может быть, я вообще скажу: До свидания, мне неинтересно с этим человеком работать . Интерьер для меня - это хобби, основная работа - здесь, в театре. Мне интересно с человеком познакомиться, понять, что он хочет и смогу ли я ему помочь. Если не смогу - то зачем ему платить деньги, а потом говорить: Что за ужас вы мне сделали . Поэтому прежде всего мне нужно понять, как человек живет, с кем живет, где работает, чем он занимается, чем он дышит, какие фильмы смотрит, попасть в квартиру его реальной жизни. Мне достаточно один раз пройти по квартире, чтобы все понять. Обычно свой дом человек обустраивает так, как ему кажется правильным. Он не станет приходить в квартиру, где ему не нравится. Он все равно что-то поломает, переставит, мебель поменяет. И по этому интерьеру я понимаю, интересный клиент или нет

 

А. Существуют ли какие-то общие принципы работы над интерьерным освещением?
Д.И. Главное - должно быть много источников. В любом интерьере. Они должны быть на разных балансах с разными плафонами, где-то открытые, где-то молочные, где-то тканевые. В принципе в любой комнате должен быть верхний свет. Я его называю техническим - для уборки и тому подобного, но многие люди не могут без верхнего света. Им плохо, тяжело, некомфортно. Кстати, на своей кухне я тоже повесил источник из восьми лампочек. Я хочу, чтобы там было всегда ярко и светло. Но в комнате у меня стоит два торшера, четыре настольные лампы, и посередине комнаты спускается вертикальный источник, который я включаю только для цветов. Для меня гораздо важнее нижний свет. Мы же в комнатах обычно не стоим. Мы сидим или лежим. Поэтому необходимы нижние подсветки и настольные лампы. Все, что ниже уровня глаз. Торшеры, бра - это средний уровень. Обязательно должен быть мотивированный источник света. Что это такое? Вот, допустим, построили ресторан один... Я вхожу - свет вроде бы есть. Но откуда он - не понимаю, не видно источников света. И мне феноменально все нравится. Hо люди, которые туда приходят, не сидят больше 20 минут. Или больше не приходят. А ресторан очень хороший. И дорогой, и кухня сумасшедшая. Проблема вся в том, что источники - крошечные. Все рассчитано: столик поменьше - над ним света поменьше, побольше - побольше. Очень модные современные светильники. Но их практически незаметно, и люди не понимают, что происходит, откуда свет. А должны понимать. Можно обманывать, подворовывать, делать вид, что светит одно, когда на самом деле светит другое, но оставлять человека без мотивированного источника - нежелательно

 

А. Существуют ли какие-то общие принципы работы над интерьерным освещением?
Д.И. Главное - должно быть много источников. В любом интерьере. Они должны быть на разных балансах с разными плафонами, где-то открытые, где-то молочные, где-то тканевые. В принципе в любой комнате должен быть верхний свет. Я его называю техническим - для уборки и тому подобного, но многие люди не могут без верхнего света. Им плохо, тяжело, некомфортно. Кстати, на своей кухне я тоже повесил источник из восьми лампочек. Я хочу, чтобы там было всегда ярко и светло. Но в к количество. Я сейчас, например, увлекся цветными источниками. Это, конечно, в ресторанных интерьерах, поскольку с жильем я все-таки не очень много работаю. А с другой стороны, я должен понять, подойдет ли это хозяину, потому что если неграмотно сделать по свету, то это будет совсем другая история - совсем не то, что на эскизах. Поэтому я являюсь промежуточным звеном между хозяином и архитектором. Я могу спрогнозировать все, что может получиться, и в каких-то случаях встать на сторону заказчика, убедив архитектора не настаивать на своем. Ведь, в отличие от меня, многие архитекторы преследуют свои цели - им нужно построить все красиво, сделать фотографии и составить портфолио. Но в портфолио же не написано, чем все дело закончилось. А человек, может быть, с ума сошел в этом пространстве. И моя задача - помочь человеку комфортно существовать в том жилище, в которое он вложил колоссальные деньги

 

А. Разговор про мотивированные и немотивированные источники - это разговор для профессионалов, архитекторов и дизайнеров. А о чем должен думать человек, просто отправляющийся покупать люстру?
Д.И. Если ты идешь покупать люстру, ты должен элементарно понимать,куда она должна светить - в потолок, в пол, в стены? Какой нужен источник - с прозрачными плафонами, молочными, матовыми, тканевыми. Что нужно от этой люстры получить - общее освещение комнаты, или она является световой точкой, которая как таковая света не дает, но сама светится. И дальше уже начинают играть детали - какой она фактуры, как она подходит к стенам, к скатерти, покрывалам, коврам. Как она подходит функционально и сколько она стоит

 

А. Разговор про мотивированные и немотивированные источники - это разговор для профессионалов, архитекторов и дизайнеров. А о чем должен думать человек, просто отправляющийся покупать люстру?
Д.И. Если ты идешь покупать люстру, ты должен элементарно понимать,куда она должна светить - в потолок, в пол, омнате у меня стоит два торшера, четыре настольные лампы, и посередине комнаты спускается вертикальный источник, который я включаю только для цветов. Для меня гораздо важнее нижний свет. Мы же в комнатах обычно не стоим. Мы сидим или лежим. Поэтому необходимы нижние подсветки и настольные лампы. Все, что ниже уровня глаз. Торшеры, бра - это средний уровень. Обязательно должен быть мотивированный источник света. Что это такое? Вот, допустим, построили ресторан один... Я вхожу - свет вроде бы есть. Но откуда он - не понимаю, не видно источников света. И мне феноменально все нравится. Hо люди, которые туда приходят, не сидят больше 20 минут. Или больше не приходят. А ресторан очень хороший. И дорогой, и кухня сумасшедшая. Проблема вся в том, что источники - крошечные. Все рассчитано: столик поменьше - над ним света поменьше, побольше - побольше. Очень модные современные светильники. Но их практически незаметно, и люди не понимают, что происходит, откуда свет. А должны понимать. Можно обманывать, подворовывать, делать вид, что светит одно, когда на самом деле светит другое, но оставлять человека без мотивированного источника - нежелательно

 

А. Но сегодня часто считают, что в современном интерьере вообще не нужны люстры?
Д.И. Ну, это зависит от того, как люстра совпадает с интерьером - стилистически и по форме. Как таковую люстру отрицать нельзя. Просто ей надо грамотно пользоваться. Конечно, если высота 2,6 метра - нужно быть очень аккуратным. Многие не любят верхний свет, делают двойные потолки, линии горизонтальные с подсветкой. Но я лично находиться в таких комнатах не могу. Мне неинтересно. И вообще, на мой взгляд, галогенный свет в доме - ненормальная ситуация. Это офисная вещь, или магазинная, или витринная. Галогенный свет - технический, это немотивированный источник. Эта техническая новинка изначально была предназначена для витрин, вывесок, музеев. А они стали тупо применяться во всех квартирах. Но у меня от галогена глаза слезятся. Потому что это очень активный, очень жесткий свет (и если я их использую, то ставлю с матовым стеклом). Для меня квартира - это мягкие источники света. Пусть на трех уровнях, но мягкие, варьирующиеся, имеющие регулятор интенсивности. То же самое - люминесцентные лампы. Это абсолютно неестественный, физиологически вредный, некомфортный свет. Даже те, кто работает в офисах с люминесцентными лампами, приходят домой измученные. Человек может этого не понимать, но к концу дня у него состояние и даже цвет лица ужасный. Люминесцентный свет - белый. А обычные лампы, в каких бы абажурах они не были, дают свет, близкий к цвету тела

 

А. Но сегодня часто считают, что в современном интерьере вообще не нужны люстры?
Д.И. Ну, это зависит от того, как люстра совпадает с интерьером - стилистически и по форме. Как таковую люстру отрицать нельзя. Просто ей надо грамотно пользоваться. Конечно, если высота 2,6 метра - нужно быть очень аккуратным. Многие не любят верхний свет, делают двойные потолки, линии горизонтальные с подсветкой. Но я лично находиться в таких комнатах не могу. Мне неинтересно. И вообще, на мой взгляд, галогенный свет в доме - ненормальная ситуация. Это офисная вещь, или магазинная, или витринная. Галогенный свет - технический, это немотивированный источник. Эта техническая новинка изначально была предназначена для витрин, вывесок, музеев. А они стали тупо применяться во всех квартирах. Но у меня от галогена глаза слезятся. Потому что это очень активный, очень жесткий свет (и если я их использую, то ставлю с матовым стеклом). Для меня квартира - это мягкие источники света. Пусть на трех уровнях, но мягкие, варьирующиеся, имеющие регулятор интенсивности. Тв стены? Какой нужен источник - с прозрачными плафонами, молочными, матовыми, тканевыми. Что нужно от этой люстры получить - общее освещение комнаты, или она является световой точкой, которая как таковая света не дает, но сама светится. И дальше уже начинают играть детали - какой она фактуры, как она подходит к стенам, к скатерти, покрывалам, коврам. Как она подходит функционально и сколько она стоит

 

Д.И. Если бы их еще грамотно использовали! Ведь точечные источники могут быть разной мощности, разного градуса. Когда они 60-градусные, они более мягкие. Но рассеянный свет мажет стены, на которых появляются световые пятна - грязь. Поэтому источники должны быть точно рассчитаны, чтобы свет попадал только на пол, а не на стены. А у нас покупают эти лампочки, ставят рядом со стенами, и на них появляются световые овалы. Хорошо, если на стенах висит что-то, что как бы их скрадывает. А если это пустая стена и на стене такой овал? Для меня это значит, что люди просто не задумываются об интерьерах

 

А. Но, как бы там ни было, точечные галогенные светильники - едва ли не самая популярная форма современного освещения

 

А. Но, как бы там ни было, точечные галогенные светильники - едва ли не самая популярная форма современного освещения

 

А. Насколько важно, оформляя интерьер, сделать главный световой акцент на чем-то одном?
Д.И. Если в интерьере это есть - это надо прорабатывать, если нет - можно сделать светом. Но в театре вы же не сразу понимаете, кто главный. Кто главный в Дяде Ване или в Чайке ? Так и в интерьере - неизвестно, кто главный, у каждого человека свое о же самое - люминесцентные лампы. Это абсолютно неестественный, физиологически вредный, некомфортный свет. Даже те, кто работает в офисах с люминесцентными лампами, приходят домой измученные. Человек может этого не понимать, но к концу дня у него состояние и даже цвет лица ужасный. Люминесцентный свет - белый. А обычные лампы, в каких бы абажурах они не были, дают свет, близкий к цвету тела

 

А. Насколько важно, оформляя интерьер, сделать главный световой акцент на чем-то одном?
Д.И. Если в интерьере это есть - это надо прорабатывать, если нет - можно сделать светом. Но в театре вы же не сразу понимаете, кто главный. Кто главный в Дяде Ване или в Чайке ? Так и в интерьере - неизвестно, кто главный, у каждого человека свое видение. Конечно, если посредине стоит стол - он главный

 

Д.И. Если бы их еще грамотно использовали! Ведь точечные источники могут быть разной мощности, разного градуса. Когда они 60-градусные, они более мягкие. Но рассеянный свет мажет стены, на которых появляются световые пятна - грязь. Поэтому источники должны быть точно рассчитаны, чтобы свет попадал только на пол, а не на стены. А у нас покупают эти лампочки, ставят рядом со стенами, и на них появляются световые овалы. Хорошо, если на стенах висит что-то, что как бы их скрадывает. А если это пустая стена и на стене такой овал? Для меня это значит, что люди просто не задумываются об интерьерах

 

А. Но не кажется ли Вам, что в современных интерьерах частенько бывает слишком много света и начинает казаться, что не хватает именно какого-нибудь полутемного уютного уголка?
Д.И. Нет, я считаю, что света должно быть много. Просто пользоваться им надо грамотно. Если пространство очень сильно решено по свету - разными средствами, то, не меняя мебель раз в полгода, клиент может менять интерьер светом. Вот сегодня у него композиция из этого, этого и этого, а то он не включает, а завтра, наоборот, включает то, а это - только на 30 процентов. Для этого, как я уже говорил, должны быть вариаторы. А в ресторанах должно быть два вида освещения - дневное и вечернее. Потому что человек пришел днем - у него одно настроение, а вечером - совсем другое. Если есть возможность все проработать - это нужно сделать. И теперь можно собрать все комбинации на один маленький пультик и не ходить по всем выключателям. Притом стоит это по сравнению со всем тем, что обычно вложено в новый интерьер, просто копейки. И пятью кнопками вы можете варьировать настроения. Главное - чтобы было чемвидение. Конечно, если посредине стоит стол - он главный

 

А. А главное всегда должно быть самым ярким?
Д.И. Конечно. Это же физиология, это глаз. Где бы вы ни находились, что бы вас ни окружало, все равно глаза будут притягиваться к самому яркому, светлому пятну. И поэтому архитектор должен грамотно все это выстраивать - по форме, предметам, по светящимся объектам, панелям

 

А. Но не кажется ли Вам, что в современных интерьерах частенько бывает слишком много света и начинает казаться, что не хватает именно какого-нибудь полутемного уютного уголка?
Д.И. Нет, я считаю, что света должно быть много. Просто пользоваться им надо грамотно. Если пространство очень сильно решено по свету - разными средствами, то, не меняя мебель раз в полгода, клиент может менять интерьер светом. Вот сегодня у него композиция из этого, этого и этого, а то он не включает, а завтра, наоборот, включает то, а это - только на 30 процентов. Для этого, как я уже говорил, должны быть вариаторы. А в ресторанах должно быть два вида освещения - дневное и вечернее. Потому что человек пришел днем - у него одно настроение, а вечером - совсем другое. Если есть возможность все проработать - это нужно сделать. И теперь можно собрать все комбинации на один маленький пультик и не ходить по всем выключателям. Притом стоит это по сравнению со всем тем, что обычно вложено в новый интерьер, просто копейки. И пятью кнопками вы можете варьировать настроения. Главное - чтобы было чем варьировать. Чем больше оркестр - тем ярче он звучит

 

А. А главное всегда должно быть самым ярким?
Д.И. Конечно. Это же физиология, это глаз. Где бы вы ни находились, что бы вас ни окружало, все равно глаза будут притягиваться к самому яркому, светлому пятну. И поэтому архитектор должен грамотно все это выстраивать - по форме, предметам, по светящимся объектам, панелям

 


 

хит-парад В главных ролях Детали.
Даниель Лаго Дизайн - это творчество во имя человека.
Массимо Маджи – артист мебельного жанра.

 

На главную -  Интерьер 
 
Яндекс.Метрика