На главную -  Интерьер 

 

Архитектура музеев


Как ни странно, и вечность нуждается в контексте: в отсутствии достойной формы подачи даже самые интересные экспонаты станут похожими на скопление хлама. Поистине нужно обладать безграничной глубиной бездарности, чтобы, получив заказ на строительство здания музея, не создать шедевр архитектуры. Однако бездарности получают такие заказы крайне редко: как правило, современные здания музеев демонстрируют, на что способен по-настоящему талантливый архитектор, перед которым поставили сложную, масштабную и интересную задачу

 

Музей принципиально не актуален, ибо занят обслуживанием вечности. Музей это место, где среднестатистический представитель человечества моложе шестидесяти появляется под бдительным конвоем школьного учителя, если он, конечно, не турист и не пишет кандидатскую. Лишь дожив до почтенных лет, некоторые из нас начнут посещать музей гораздо чаще: проводить там пять дней в неделю, смахивая пыль веков или занимаясь вязанием. (Если верить устойчивым слухам о гибели богов, то никаких Мойр давно нет, а вся современная история связана музейными смотрителями.)
Музей не часто дает информационный повод поговорить о себе, несмотря на то, что наполнен предметами, за которые иной коллекционер продал бы черту душу. Дверь в музей это дверь в утопию: любая ценность, однажды попав в Книгу поступлений , становится поистине бесценной и за три копейки, и за три миллиарда долларов ее одинаково невозможно купить. Попавший в музей предмет перестает быть вещью, становясь артефактом: платой за возможность трогать руками может стать жизнь в должности хранителя или профессия архитектора или дизайнера

 

В этом году самый большой Музей искусств между Чикаго и Чесапикским побережьем, известный одними из лучших в мире коллекций искусства североамериканских индейцев, доколумбовского и испанского колониального искусства, вдвое расширил свои экспозиционные возможности. 7 октября 2006 года состоялось открытие нового комплекса Музея искусств Денвера. Новое здание, спроектированное в студии Даниэля Либескинда, стало одной из самых уникальных конструкций в США

 

Искусство североамериканских индейцев, доколумбовское и испанское колониальное искусство
Denver Art Museum
Денвер, США
Проект: Studio Daniel Libeskind

 

Искусство культур Африки, Азии, доколумбовское искусство Южной Америки
de Young Museum of Art
Сан-Франциско, США
Проект: Herzog & de Meuron Architekten

 

Несколько строгих, геометрических объемов под неправильными углами рифмуются со Скалистыми горами, у подножия которых расположился Денвер. Горные пики отражаются в уникальном покрытии из лакированного титана, разработанном лично Даниэлем Либескиндом. За главным входом открывается огромный двусветный атриум с наклонными стенами и лестницей на галереи, одна из которых выводит в Сад скульптур под открытым небом. Кроме того, новый корпус соединен с северным крылом музея прозрачным мостом из стали и стекла, нависающим над одной из самых оживленных улиц Денвера, а из Сада скульптур открывается величественная панорама Скалистых гор

 

Приземистое, словно стелящееся по земле строение отделано теплыми, природными материалами, а главный фасад перфорированной медью: этот металл выбран за способность менять свои свойства, и со временем, покрывшись живописной зеленой патиной, сливаться с окружающей средой. Консольная крыша окружена террасами, а северо-восточное крыло украшено башней в форме гигантской чаши : с открытой для публики обзорной площадки открывается панорама Калифорнийского залива

 

Здание, вписанное в ландшафт, всегда выигрышное решение:
особенно если речь идет о ярком, пышном и сочном пейзаже американского юга. Новое здание de Young Museum архитекторы Жак Херцог и Пьер де Мерон вписали не только в пространство, но и во время, интегрировав в комплекс исторические элементы, оставшиеся от прежнего здания

 

Искусство культур Азии, Океании и Америки
Musee du Quai Branly
Париж, Франция
Проект: Аteliers Jean Nouvel

 

Четыре входа продолжают линии парковых дорожек, а широкие оконные проемы, слитые в единые, прозрачные ленты, стирают границу между зданием и обширным Садом скульптур Barbro Osher. Ландшафтный дизайнер не отказался от наследства , доставшегося от старого здания: скульптуры сфинксов и Пруд очарования, старые пальмы и вековые заросли папоротников стали достойными украшениями парка

 

Новое здание в сердце Парижа, на которое чуть ли не отбрасывает свою ажурную тень Эйфелева башня, стало одним из самых грандиозных этнографических музеев мира: выставочная площадь четырех павильонов превысила 4,5 тысяч метров, 26 колонн возносят главное здание над землей, удерживая вес в 3400 тонн, а его прозрачный фасад, состоящий из полутора тысяч стеклянных ромбов, смотрит на центр Парижа. Колонны-сваи образуют лес-сад , в центре которого возведена cтеклянная башня , ставшая хранилищем для экзотических музыкальных инструментов

 

Музей на набережной Бранли рожден весьма благими намерениями: вывести внеевропейские культуры из тени забвения. Musee du Quai Branly провозглашает решительный отказ от любой иерархии: как среди народов, так и в сонме искусств. Революционная концепция потребовала столь же неординарного воплощения: архитектор Жан Нувель создал среду, в которую органично вписался дух четырех континентов

 

Бен Ван Беркель: Здание извивается и оборачивается вокруг вас, как скульптура, полная антитез; сейчас вы видите вещи и людей, а теперь нет. В любом месте музея, где бы вы ни были, трудно узнать, где конкретно вы сейчас находитесь. Строение продолжает разворачиваться, постоянно удивляя вас , рассказывает архитектор Бен Ван Беркель о своем новом творении, музее Мерседес-Бенц в Штутгарте

 

Автомобильный музей Mercedes Benz
Mercedes-Benz Museum
Штутгарт, Германия
Проект: UN Studio
van Berkel & Bos

 

Музей документов Второй мировой войны
Document Center in Hinzert
Хинцерт, Германия
Проект: Wandel Hoefer Lorch + Hirsch

 

Два лифта поднимают посетителя в атриум восьмого этажа, откуда полагается начинать осмотр экспозиции. Коллекцию из 160 исторических авто архитектор расположил на двух спиралевидных пандусах, имитирующих цепь ДНК: они вьются, пересекая друг друга, сквозь восемь уровней здания. Экспонаты выстроены в хронологическом порядке, но хронология не строга: перекрестки галерей все время открывают новые перспективы, провоцируя посетителя искать собственный путь исследования экспозиции, пересекая зоны времен

 

Здание, созданное архитекторами Вольфгангом Лорхом и Николасом Хиршем, словно взбирается по склону холма, поднимаясь в высоту с 2 до 7 метров, а его крыша и фасад объединены в общую конструкцию из 12 стальных блоков. Внутри здание отделано деревянными панелями, в которые впечатаны копии фотографий и документов. Вокруг центрального выставочного пространства сформированы ряды помещений- карманов , где находятся архивы и кабинеты для исследований

 

Окруженная пологими холмами
и полями, засеянными пшеницей, деревушка Хинцерт кажется воплощением эдакой немецкой пасторали: однако архивный центр документов Второй мировой войны появился здесь неслучайно. Недавнее прошлое Хинцерта весьма зловеще: в 1939 1945 гг. там находился концлагерь для политических заключенных

 

Музей современного искусства Великого герцога Жана Люксембургского вырос на развалинах. Площадкой для него стали остатки форта Тюнген, построенного в 1732 году и на протяжении трех веков служившего важным элементом обороны
города. В 1867 году, когда Люксембург был провозглашен нейтральной территорией, фортификации были снесены, превратившись в романтические руины

 

Современное искусство
MUDAM
(Museum of Modern Art Grand Duc Jean)
Люксембург
Проект: Pei Cobb Freed & Partners

 

Новое здание стало продолжением крепости: асимметричный V-образный контур с углами в 45 градусов вырастает из остатков бастионных стен. Современный геометрический объем из стекла и металлоконструкций составил впечатляющий антитезис древним фундаментам.

 

Самый важный аспект, который меня пленил, была меняющаяся игра между прошлым и настоящим, прошлым и будущим. Я стремился гармонизировать эпохи, чтобы они взаимно усиливали бы друг друга , рассказывает автор проекта архитектор Йо Минг Пей

 


 

«Антонио Гауди - повелитель красоты».
Техно.
Озеро в комнате.
Остров фантазий.
Кто в кухне хозяин?.

 

На главную -  Интерьер 
 
Яндекс.Метрика