На главную - Интерьер
Даниель Лаго Дизайн - это творчество во имя человекаs Одна из тенденций, характеризующих фабрику Lago, это постоянное новаторство. Думаете ли Вы, что ему существует предел, что в определенный момент попросту начинается новый виток спирали? Даниель Лаго Я не думаю, что у инноваций есть предел. Единственной константой Вселенной являются изменения. Они отражаются на предметах дизайна, так же как и во всех отраслях науки и творчества, через две переменные. Во-первых, новые технологии и материалы дают возможность создавать дизайнерские решения, которые еще вчера были бы немыслимы. Во-вторых, неистощимое желание человека постоянно улучшать качество окружающего его пространства. Этот инновационный процесс замедляется в темные периоды цивилизации и очень плодотворен в светлые моменты, но в любом случае он непрерывен Мебельному производству семьи Лаго уже более ста лет. В начале прошлого века итальянский краснодеревщик Сильвио Лаго производил кабинетную и церковную мебель. Спустя полстолетия его сын Джузеппе открыл фабрику по производству мебели для дома. Еще через 50 лет марка Lago получила международное профессиональное признание, а главное - смогла завоевать сердца потребителей, умеющих ценить авангардный дизайн. Во многом этого удалось добиться благодаря незаурядному подходу к организации работы и нестандартным взглядам на природу дизайна ее нынешних владельцев - представителей следующего поколения семьи. Секреты успеха компании раскрывает ее главный дизайнер и совладелец Даниэль Лаго s Как Вы относитесь к традиции и инновации? Считаете ли Вы, что между ними необходим компромисс? Д.Л. Традиция и инновация это две взаимодополняющие, а не исключающие вещи. Они сосуществуют в творчестве, так же как в самом человеке сосуществуют опыт прошлого и предвкушение будущего s Большинство ваших продуктов весьма оригинальны. Можно ли сказать, что вы специально избегаете традиционных форм? Д.Л. Оригинальность это необходимое качество для предмета дизайна. Лично я всегда стараюсь, чтобы мои работы основывались на столь мощной идее или мысли, что смогли бы преодолеть моду и время, оставшись в неизменном виде. Оригинальность форм для нас не является целью как таковой. Но каждый раз, когда мы разрабатываем предмет, мы стараемся как бы заново его придумать, с чистого, в дизайнерском смысле, листа. Таким способом мы, например, смогли доказать, что кровать может быть круглой и опираться лишь на одну ножку. Именно так родилась модель Fluttua s В своих проектах Вы используете очень мало декоративных элементов. В чем причина такого подхода? Д.Л. Декор ради декора не по мне. Мне кажется, этот поход не совсем актуален сегодня, поскольку связан с эпохой ремесленного производства. Сегодня же, я думаю, интереснее искать новые возможности сделать вещи живыми. Поэтому я делаю ставку на дизайнеров, которые осознанно подходят к использованию современных средств для придания смысла своим вещам s Есть ли для Вас авторитеты в мире дизайна: люди, проекты, вещи? Д.Л. У меня нет ярко выраженных авторитетов. Я ценю тех, кто еще верит в силу идей и у кого хватает духа заявить о них в своих проектах. Мне очень нравился Акилле Кастильоне за то, что он смог сохранить почти детское любопытство в отношении к жизни. Мне кажется, это прекрасный, а главное, правильный подход для человека, занимающегося дизайном. Работы Кастильоне очень простые, но в то же время экстраординарные. Ведь именно простота является неотъемлемой чертой великих произведений дизайна s Насколько важны для Вас цвета? Какую роль Вы отводите им в дизайне? Д.Л. Цвет это элемент дизайна, он может иметь большее или меньшее значение. В некоторых случаях он может превратиться в основную силу дизайна. Все зависит от концепции вещи s Как уживаются столь рациональные, геометрические формы Ваших произведений со знаменитым итальянским темпераментом? Д.Л. В процессе разработки предметов дизайна меня прежде всего занимает наполнение вещей здравым смыслом. Классификации лимитируют сознание. Я не считаю свои работы особенно минималистичными. Для меня важно, чтобы вещи, которые я делаю, были приятными. Как говорится, чтобы нарушить правило, нужно это правило знать. Италия гордится художниками, музыкантами, архитекторами, учеными, которые, узнав правила, дерзнули их нарушить. Отсюда родились великие шедевры s Прошлым летом Lago открыла креативную лабораторию Lagostudio для молодых студентов, изучающих дизайн. Каковы были цели фирмы при запуске этого проекта? Можно ли уже сейчас говорить о каких-либо интересных результатах? Д.Л. Цель нового центра увеличить идейный потенциал Lago s Почему Вы называете фабрику Lago не-фабрикой ? В чем основная идея предприятия? Д.Л. Не-фабрика это скорее социальный подход. Мы верим в социальную ответственность деловой фирмы и считаем, что в мире бизнеса необходим процесс морализации. Поэтому мы стремились создать в компании атмосферу энтузиазма и благополучия. Наша основная идея состоит в том, что те, кто работают в Lago, работают не на нас, а с нами. Мы верим в то, что, как это ни парадоксально, работы не существует, существуют люди, которые ее исполняют s Опишите в нескольких фразах философию Lago Мы считаем, что новые идеи помогут нам производить более умные и красивые предметы, конкурентоспособные на мировом рынке. Lagostudio всегда в действии, это кузница идей, которая объединяет молодежь со всего мира. В результате мы получаем инновации, прошедшие через свежие головы, которые к тому же, что еще лучше, происходят из других культурных реалий s В чем секрет популярности Lago? Д.Л. Я бы сказал о страсти, которую мы испытываем к созданию красивых и актуальных вещей. Думаю, что в последние годы мы получаем компенсацию за свою последовательную стратегию, которая привела к тому, что мы приобрели узнаваемое лицо. Мы не затерялись в погоне за копированием самых продаваемых моделей и не пошли по пути коммерческих расчетов успеха дизайна, а выбрали полностью свой путь. И теперь мы получаем удовлетворение от этого. Тот, кто идет за кем-то другим, никогда не приходит первым. Сознание того, что исследования и инновации плод кропотливой работы вот благодаря чему моя семья успешно руководит фирмой. Наш успех это также плод энтузиазма и жизненной силы наших сотрудников, чей возраст в среднем не достигает 30 лет Д.Л. Наш манифест сводится к трем словам: человек, дизайн, доступность s По Вашему мнению, каковы точки соприкосновения между дизайном и современным искусством? Д.Л. Это разные дисциплины, но их объединяет то, что за каждым произведением стоит мощная идея. В этом смысле сотрудничество дизайнеров и художников дает живительную почву для новых идей s Как бы Вы описали клиента Lago? Д.Л. Это человек, который при покупке ориентируется на суть вещей. Он не привязан к марке ради марки, а сознательно выбирает продукты, которые считает лучшими s Каковы, с Вашей точки зрения, общие характеристики современного дизайна? Д.Л. Современный дизайн прежде всего эклектичен. Он связан с индивидуальным стилем жизни. В нем, к счастью, могут уживаться такие разные стили и направления, как минимализм и необарокко, а современная вещь подчас вполне органично соседствует с антикварной. Мне бы хотелось, чтобы в будущем дизайн охватывал все больше столь непривлекательных, но необходимых предметов, как швабра, флакон с аэрозолем, прищепки, мухобойка s Как Вам видится эволюция дизайна в будущем? Д.Л. Надеюсь, что с каждым годом он будет становиться все более осмысленным и окончательно отойдет от простой стилизации Но оба творят для человека. s Как дизайнер Вы чувствуете, что в Вас есть что-то от художника? Д.Л. Возможно, это чистота изначального импульса в момент рождения идеи. Но между дизайнером и художником есть огромная разница. Дизайнер создает работы для многих, художник для единиц. Первый должен думать об индустриализации своих проектов, второй может остановиться на границе чистой интуиции
Озеро в комнате. Остров фантазий. Кто в кухне хозяин?. Гранд-прием Ritz-Carlton Hotel на Тверской. Классика нового времени. На главную - Интерьер |