На главную -  Интерьер 

 

Франческо Луккезе чудеса света, музыка цвета и запахи воды


s Вы и архитектор, и дизайнер предметов интерьера. Что было первичным? Правда ли, что скорее архитектор осваивает профессию дизайнера, нежели наоборот?
Франческо Луккезе По образованию я архитектор, темой моего диплома был урбанизм, но так вышло, что сразу после защиты я начал заниматься промышленным дизайном а все благодаря тому, что выиграл один конкурс, придумав модель складного стула (международный конкурс Collective Spaces проводила Ассоциация промышленного дизайна ADI прим. ред.). Мне кажется, общего правила здесь не существует, каждый начинает по-своему. Лично я просто углублялся
в работу над каждым предоставившимся мне
проектом без приверженности к каким-либо
определенным моделям развития

 

У него смуглая кожа, большие живые глаза и обворожительная улыбка, которой так славятся все итальянцы. По своему собственному определению, он на 35% состоит из ароматов, на 20% - из музыки и лишь на 45% - из дизайна . Впрочем, чуть меньше половины вполне хватает, чтобы быть заслуженным профессором Миланского политеха и заметной фигурой на международной арене архитектуры и дизайна. Луккезе обожает игры с цветом и светом, любит ванные комнаты (умея их готовить !) и мечтает построить гостиницу в Москве. Этими и другими своими мыслями, в перерыве между работой над очередной подсвеченной раковиной и цветочным отелем в Софии, Франческо поделился с журналом Архидом

 

s Существуют ли некие общие принципы при
работе над архитектурным объектом и предметом интерьера?
Ф. Л. Конечно, подход и способ проектирования остаются неизменными вне зависимости от того, с чем я работаю: со стеклянной вазой или с интерьерами классической виллы. На первом месте всегда вечные ценности простота в использовании и взаимоотношения между человеком, вещью и окружающим пространством

 

s Насколько востребовано владение обеими профессиями? Приходилось ли Вам выступать одновременно в двух ипостасях?
Ф. Л. Да, часто приходится проектировать предметы под конкретный архитектурный объект,
как, например, сейчас, при работе над отелем
в Софии. Специально для его интерьеров я создал ряд вещей для Venini, Molteni & С, Trend и т. д. Мне кажется, что для архитектора важно дополнить реализуемый им проект предметами дизайна. Дизайн неотъемлемая часть архитектуры, вместе они составляют единое целое. Руководствуясь именно этим подходом, я проектировал интерьеры Cineplex большого кинотеатра в центре Софии, где дизайн предметов мебели вытекал из оригинальной архитектуры стен. Результат усиление эффекта однородности и гармоничности пространства, в котором все элементы говорят
со зрителем на одном языке

 

s Как бы Вы в нескольких словах описали свой стиль?
Ф. Л. Я заглядываю в прошлое, чтобы в настоящем создавать вещи, идеи которых смотрят
в будущее

 

s А что важнее: функциональность или эмоциональный подтекст?
Ф. Л. Важны оба этих фактора. Функциональность это то, что делает жизнь проще, она краеугольный камень дизайна. Но эмоциональная сторона, те чувства и ощущения, которые
вызывает в нас предмет или архитектурное творение, имеют не меньшее значение: эмоция
душа любой вещи

 

s Каким из созданных Вами предметов Вы особенно гордитесь? Что бы Вам хотелось создать
в будущем?
Ф. Л. Мне сложно выделить какой-то один предмет. Все они близки мне и дороги, каждый связан
с определенным периодом моей жизни. Что касается нереализованного, я бы с удовольствием занялся дизайном одежды и аксессуаров. Мода всегда привлекала меня своей способностью максимально наглядно и ярко выражать те или иные идеи
и концепции

 

s Почему Вас называют дизайнером света
и цвета ?
Ф. Л. Действительно, это два главных выразительных средства моего архитектурного языка . Я широко использую их во всех проектах: свет и цвет разумеется, дополненные органичными материалами и формами, могут преобразить даже самое безликое пространство. Свет это цвет, а цвет уже
сам по себе строительный материал . Например,
в софийском отеле а это один из моих крупнейших и значимых проектов я позаимствовал концепцию интерьеров у цветочной флоры. Там будет комната-маковое поле, комната-тюльпан, комната-подсолнух Будут и предметы из новых коллекций, разработанных мной специально для этого отеля

 

s Многие Ваши работы так или иначе связаны
с ванными комнатами. Эта тема Вам особенно близка? Какую роль играет ванная в современном интерьере?
Ф. Л. Ванная моя любимая комната в доме. Из-за обилия воды и ароматов она напоминает мне море. Я посвятил ей целую книгу, где рядом с описанием проектов нашей студии можно найти высказывания моих мыслей на тему воды и назначения
ванной

 

s Какое из ваших предметных творений Вы могли бы назвать наиболее архитектурным ?
Ф. Л. Думаю, что модель Tandem для Genesi by
Titan ванну с непосредственно примыкающей
к ней душевой кабиной. Идея состоит в экономии пространства: отныне даже в комнате скромных размеров одновременное размещение ванны и душа перестает быть проблемой

 

s В связи с ванными проектами нельзя не вспомнить Ваше сотрудничество с российской компанией Respect. Каковы Ваши впечатления?
Ф. Л. Работать с Respect было чрезвычайно интересно. Мы очень успешно выступили на ряде крупнейших международных выставок, фотографии наших совместных трудов украсили обложки ведущих журналов по дизайну Но самое важное эта компания была открыта всему новому. Я получил эксклюзивный материал для работы во всех смыслах этого слова. Сегодня о corian- говорят все, а тогда,
в 2003 году, о нем в дизайнерских кругах мало кто слышал. Я имел возможность экспериментировать
с его уникальными свойствами и обыгрывать главное из них возможность создания больших сложных объемов

 

Но дело не только в этом. Сейчас все видные
деятели дизайна и архитектуры уделяют много внимания ванной комнате. Это одно из немногих помещений в доме, где осталось место для новаторства. Современная ванная из подсобной комнаты превратилась в полноценный spa-курорт, где человек может расслабиться, обрести душевное равновесие и покой. Он хочет заботиться о своем теле и получать при этом удовольствие, и поэтому проводит
в ванной все больше и больше времени. Она медленно, но верно обретает новые функции и становится частью других жилых пространств

 

s Какая Ваша самая заветная профессиональная мечта?
Ф. Л. Иметь возможность творить свободно, без ограничений, и давать возможность молодому поколению заниматься дизайном. Я убежден, что они нуждаются в большей поддержке, чем та, которая есть на сегодняшний день

 

s Вы много раз бывали в Москве. Какое мнение у Вас сложилось о ней? Хотелось бы Вам что-нибудь здесь построить?
Ф. Л. Москва стремительно развивающийся город, в котором с большим вниманием следят за событиями в области архитектуры и дизайна. Здесь меня не покидает ощущение свободы свободы впечатлений и самовыражения. Я бы хотел спроектировать для Москвы, например, гостиницу просто чтобы еще больше приблизиться к философии города

 


 

Классика нового времени.
Массимо Дзанабони "Я предпочитаю шелк".
Испанский замок.
Тайна малинового шкафа.
Следом за линией.

 

На главную -  Интерьер 
 
Яндекс.Метрика