На главную -  Интерьер 

 

Небо на двоих


Облик этого дома вырос из идеи объединения в пространстве нескольких стихий: воздуха, земли, огня и воды. Призванные стать частью архитектуры, они определили основные характеристики строения - прозрачность, распахнутость, текучесть... Первоначально задуманное с атриумом, здание в результате лишается мощного светового колодца. Теперь освещение дома - ему отводится одна из главных ролей -обеспечивает световой фонарь, накрывающий центральную часть постройки. Он позволяет формировать свет изнутри, при этом окна, фрамуги и витражи рассматриваются как дополнительные источники

 

 

Лаконичные геометричные решения фасадов автор завязывает в комплекс с окружающей площадкой. Благодаря использованию единого приема - формы полукруга, а также соединению вертикальных и горизонтальных осей он создает трехмерное пространство, в котором постройка и площадка становятся неотъемлемыми частями друг друга

 

Так строение приобретает законченную форму - она раскрыта на три стороны, четвертая стена - глухая. Прозрачность постройки поддержана внутренним решением пространства. Сквозные ракурсы, автономные входы-выходы образуют открытую систему. Стеклянный фасад, работающий на оба уровня, распахнутые центральные площадки здания (на первом этаже - гостиная зона, на втором - холл-библиотека, размеры которой совпадают с контуром светового фонаря), прозрачные перегородки, разделяющие просторные внутренние сектора, формируют и поддерживают эффект парения

 

АНКЕТА
Архидом Какое здание, сооружение Вы считаете архитектурным эталоном?
Архитектор Олег Шуранов Эталон для меня - Стеклянный дом Мис ван дер Роэ. Он бесконечно точен, а потому вне времени и пространства. Вообще, видя такую уникальную работу, понимаешь, что по большому счету архитектурой можно уже не заниматься... Ван дер Роэ - один из тех немногих, кто сумел сказать все... Простота, доведенная до абсолюта, - ни добавить, ни убрать. Такая предельная точность и есть высшая мера творчества. К слову сказать, так японцы, находясь в глубокой концентрации, сидят чуть ли не всю жизнь и затем делают один росчерк. Это очень точное отношение к своему творчеству как к проявлению Высшей Силы

 

Дом разработан в соавторстве с архитектором Ириной Шошиновой и в рамках проекта Дом Мечты

 

А. Какие города мира кажутся Вам самыми стильными? В чем заключается стиль большого города?
О.Ш. Самый стильный город, на мой взгляд, Нью-Йорк. Вообще потрясающая особенность американцев в том, что они во всем доходят до предела. Они - предельная цивилизация. Если гамбургер - то на весь мир. Если небоскребы - то не просто самые высокие, а вплотную друг к другу и на маленьком острове... Там и понимаешь: вот он - стиль, вот оно - лицо прекрасное и неповторимое, как бы его ни критиковали... Нью-Йорк дарит человеку как минимум четыре точки восприятия. Издали - возможность оценить общую панораму города, внизу - нахождение в каменном лесу, между небоскребами на земле, на высоте между этажами - сопричастность к мощи и энергии, и на самом верху здания, где американцы разбивают садики и ставят одноэтажные дома, - полную свободу. Ты и небо - и мир под тобой... Стиль, думаю, в этой многоликости, во множестве точек соприкосновения меняющегося человека и города, отвечающего ему на эти изменения

 

А. Появились ли в последнее время новые стили в архитектуре? С чем, по-вашему, может быть связано возникновение нового стиля?
О.Ш. Для меня совершенно очевидно, что новизна может появиться только с изменением уровня сознания... Именно меняющееся сознание определяет движение в архитектуре... Вот наше сознание изменилось в последние 10 лет - и Москву не узнать! Однако сильнейшая популяризация, которую мы наблюдаем сегодня, - лишь ответ на растущие потребности в новых зрелищах и новых хлебах . Зрелища в форме архитектуры хорошо известны. Архитектура в высоком смысле - это совсем другое..

 

А. Существует ли конкуренция среди архитекторов? Как она выглядит, напоминает ли это борьбу?
О.Ш. Она должна быть и есть. А ты вынужден в этом участвовать... Конкуренция, на мой взгляд, просто необходима. Ведь именно она заставляет нас эволюционировать. Осознание, что твой заказчик может уйти к условному Иванову, вынуждает бриться, иметь офис, постоянно учиться, уметь быстро рисовать... Мы так устроены, что любой талант легко можем завалить жирком на животе. Конкуренция этому сильно препятствует

 

А. Должен ли архитектор иметь собственный дом, квартиру как образец своего творчества?
О.Ш. И да, и нет. Да, потому что так архитектор покажет, как это может быть сделано по-настоящему и без ограничений. Нет, потому что такой образец неизбежно превратится сначала в якорь, потом в музей, затем в конечную точку и наконец в жизнь прошлым ... Образец - это вообще тупик для любого художника. Интересен опыт Пикассо, который покупал помещения, делал из них мастерские, целиком заполнял их холстами, красками, огрызками карандашей, черновиками своих работ, а потом, уходя, оставлял все и начинал новый период. Этот опыт - уникальная иллюстрация того, что происходит и в сознании архитектора... Думаю, художник - не нормальный человек, он - не норма жизни . Он быстрее движется от одного к другому, начинает заново

 

А. В чем разница между понятиями дизайнер и архитектор ?
О.Ш. Разные категории рефлексии . В режиссуре существует понятие саморефлексия . Очень интересно в этом ракурсе следить за тем, что сам создаешь. У архитектора рефлексия измеряется километрами, у дизайнера - метрами и сантиметрами. Отсюда и видение пространства у них абсолютно разное. Одни хотят все вычистить, другие - наполнить. Подход ведь может быть разным: изначально создается форма, а потом внутри нарезаются пространства. Такую архитектуру можно назвать памятниками . Ситуация, когда объем возникает изнутри, мне гораздо ближе. Уверен, идти надо от человека, который находится внутри. Он - главное

 

А. Можно ли быть приверженцем одного стиля и не изменять ему на протяжении всей жизни?
О.Ш. Думаю, нет. Стиль - это ведь отражение внутреннего состояния, на котором художник в этот момент находится. Человек - система развивающаяся. Он ищет, пробует, отвергает, меняется... Легко или мучительно, но расстается с прошлым... Так что пожизненная приверженность стилю, скорее всего, невозможна. А вот переход стиля в штамп - сколько угодно. Тиражирование творческих находок для поддержания собственного имени - это настоящий шоу-бизнес..

 

А. Мнение кого из архитекторов Вам было бы интересно узнать по поводу публикуемого проекта?
О.Ш. Хотелось бы узнать, что думает Марк Товве.

 

А. Если бы Вам представилась возможность наградить архитекторов за особые заслуги в новейшей истории, то кто и за что был бы награжден?
О.Ш. Мис ван дер Роэ. Он истинный классик. Именно он вывел человечество на формы, которые бесконечно варьируются и используются всеми и по сей день..

 


 

Следом за линией.
Дизайнерская «догма» от DGFdesign/Музыкальный «дракон» от Smart Design/Модульный ряд Frontline – техника на грани фантастики/Electrolux очищает воздушное пространство/Самая необычная bluetooth-гарнитура/Новая жизнерадостная коллекция Whirlpool Max.
Полная готовность.
Ингеборга Дапкунайте "Я - цыган".
Марат Гельман обществу нужна богема.

 

На главную -  Интерьер 
 
Яндекс.Метрика