На главную - Интерьер
Игра в провокацииНо при взгляде на интерьеры, выполненные творческим дуэтом Александра Маслакова и Дениса Пронина, создается впечатление, что их создатели играют в веселую игру. Настолько необычными и оригинальными кажутся эти заведения, большинство из которых представляют собой... залы игровых автоматов
- Александр Маслаков. Иногда это происходит спонтанно. Мы пришли на новое место и вдруг видим - там оставлен ящик с йогуртами; название Йогурт рождается мгновенно... А иногда объект очень долго стоит безымянный. Бывает, что инициатива исходит от заказчика, и мы только приветствуем удачное название. Потому что оно задает стилистическую направленность - Арх.: У вас много объектов, и все они отличаются запоминающимися и образными именами. Вы сами придумываете названия? - Денис Пронин. Это коллективное творчество.. - Д.П. Она совершенно банальна, как почти у всех занимающихся сейчас интерьером: Художественно-промышленная академия им. В.И. Мухиной - Арх. Расскажите немного о своей творческой биографии - Арх. Если я не ошибаюсь, Денис учился на кафедре мебели, а Александр - на интерьере - А.М. Еще в ходе учения рисование картинок на панели , к старшим курсам - первые самостоятельные опыты, первые объекты.. - Арх. Сейчас часто можно услышать негативные отзывы о наших творческих вузах. Мол, там ничему не учат, настоящих специалистов не готовят.. - А.М. Да, я учился в мастерской Ф. Романовского и считаю, что это очень хорошая школа - Д.П. Высшие учебные заведения должны научить человека мыслить! - А.М. В Мухе самое положительное - атмосфера. У меня прекрасные воспоминания, я все еще с трепетом отношусь к знаменитым мухинским интерьерам, и мне очень нравится приезжать туда снова и погружаться в атмосферу молодости - А.М. По-моему, не это важно. Невозможно научить человека быть специалистом - А.М. А дальше - кто как себя покажет - Д.П. Муха - кузница гениев.. - Д.П. Бойцовские клубы.. - Арх. Есть ли у вас любимые интерьерные материалы - А.М. Мы очень любим металл. Прежде всего за его антивандальность . Поскольку мы строим общественные помещения, приближенные к реальной жизни.. - Д.П. И очень удобное сотрудничество. Наши соседи по творческой мастерской - художники по металлу Александр Барков и Николай Якобсон. Нам интересно работать и с ними, и с другими мастерами, потому что общение с творческими людьми очень обогащает. У них свои наработки, идеи, они видят проблему со своей стороны, а мы со своей, и в итоге рождаются очень необычные решения. Например, для нашего зала Андроид Алексей Савенков делал металличеандр - на интерьере - А.М. ...поэтому металл мы очень любим. Плюс возможности металла, его пластика - Арх. Сейчас часто можно услышать негативные отзывы о наших творческих вузах. Мол, там ничему не учат, настоящих специалистов не готовят.. - А.М. Да, я учился в мастерской Ф. Романовского и считаю, что это очень хорошая школа - Д.П. Высшие учебные заведения должны научить человека мыслить! - А.М. В Мухе самое положительное - атмосфера. У меня прекрасные воспоминания, я все еще с трепетом отношусь к знаменитым мухинским интерьерам, и мне очень нравится приезжать туда снова и погружаться в атмосферу молодости - А.М. По-моему, не это важно. Невозможно научить человека быть специалистом - А.М. А дальше - кто как себя покажет - Д.П. Муха - кузница гениев.. - Д.П. Бойцовские клубы.. - Арх. Есть ли у вас любимые интерьерные материалы - А.М. Мы очень любим металл. Прежде всего за его антивандальность . Поскольку мы строим общественные помещения, приближенные к реальной жизни.. - Д.П. И очень удобное сотрудничество. Наши соседи по творческой мастерской - художники по металлу Александр Барков и Николай Якобсон. Нам интересно работать и с ними, и с другими мастерами, потому что общение с творческими людьми очень обогащает. У них свои наработки, идеи, они видят проблему со своей стороны, а мы со своей, и в итоге рождаются очень необычные решения. Например, для нашего зала Андроид Алексей Савенков делал металлические подставки под телевизор. И этот обычно малозаметный предмет превратился в объект, на фоне которого дорогущий плазменный экран кажется чем-то второстепенным - А.М. ...поэтому металл мы очень любим. Плюс возможности металла, его пластика Вообще наш подход - не идти проторенным путем. Не обязательно, изображая дырку, рисовать черный круг, можно нарисовать все черное, а дырка будет белой. Поэтому наш Россинант - не тот красивый и гордый конь, что нес на себе символ протеста и рыцарства, а кляча, которая пошла на списание, от которой только шкура и осталась - А.М. Работали мы и с историческим железом. Несколько лет назад мы делали интерьер заведения под названием Дракар в так называемом морском стиле: кирпичные стены, состаренное дерево и куча морской фурнитуры. Месяца два мы объезжали всякие места, общались с водолазами, которые поднимают корабли со дна Невы, перевели литры коньяка. Там потрясающие вещи были - какие-то балки и кронштейны, блоки для парусов, из истлевшего дуба, с коваными деталями. Водолазы вошли во вкус, обещали нам даже подводную лодку поднять, к счастью, остановились. У нас дома до сих пор лежат всякие штуки с канатами, крюки, кнехты, веревки - А.М. Работали мы и с историческим железом. Несколько лет назад мы делали интерьер заведения под названием Дракар в так называемом морском стиле: кирпичные стены, состаренное дерево и куча морской фурнитуры. Месяца два мы объезжали всякие места, общались с водолазами, которые поднимают корабли со дна Невы, перевели литры коньяка. Там потрясающие вещи были - какие-то балки и кронштейны, блоки для парусов, из истлевшего дуба, с коваными деталями. Водолазы вошли во вкус, обещали нам даже подводную лодку поднять, к счастью, остановились. У нас дома до сих пор лежат всякие штуки с канатами, крюки, кнехты, веревки - Арх. Вы стараетесь преодолевать шаблонность мышления. А есть ли у вас фирменный прием, отработанный и проверенный, который вы часто используете? - А.М. Это работа над планировкой. Так уж повелось, что от красивой планировки идет красивый и грамотный интерьер. Именно в планировке закладывается потенциал будущего интерьера, и из этого вытекаские подставки под телевизор. И этот обычно малозаметный предмет превратился в объект, на фоне которого дорогущий плазменный экран кажется чем-то второстепенным - Арх. Вы стараетесь преодолевать шаблонность мышления. А есть ли у вас фирменный прием, отработанный и проверенный, который вы часто используете? - А.М. Это работа над планировкой. Так уж повелось, что от красивой планировки идет красивый и грамотный интерьер. Именно в планировке закладывается потенциал будущего интерьера, и из этого вытекают стилистические решения. Проектирование общественных помещений имеет свои особенности. Наша задача - грамотно провести посетителя, а по чему вести - это как получится Вообще наш подход - не идти проторенным путем. Не обязательно, изображая дырку, рисовать черный круг, можно нарисовать все черное, а дырка будет белой. Поэтому наш Россинант - не тот красивый и гордый конь, что нес на себе символ протеста и рыцарства, а кляча, которая пошла на списание, от которой только шкура и осталась - Д.П. Это прежде всего грамотная функция - Арх. Не могли бы вы пояснить, что такое в вашем представлении красивая планировка? - А.М. Трудно объяснить, потому что само слово красивое мы не любим, оно несколько пахнет турецкими футболочками, оно конъюнктурно. Иногда красиво некрасивое - Д.П. В свои интерьеры мы сразу стараемся закладывать некую провокацию, стараемся удивлять.. - А.М. И нечто нескучное, неожиданное, самобытное. И логичное - Д.П. Сломать прямоугольное пространство и создать ощущение, что оно уже совсем не прямоугольное - Арх. Можно об этом поподробнее, на конкретных примерах? - А.М. Чаще всего это умение из маленького помещения сделать большое или разместить в одном объеме две малосовместимые функции, и достигнуть этого не за счет каких-то перегородок - Арх. Допустим, планировка получилась, а дальше что? - Д.П. Дальше - как карта ляжет или насколько готов заказчик к материальным экспериментам - А.М. Наверное, это и отказ от каких-то принятых канонов. Считается, что общепринято так или грамотно так. А нам хочется попробовать принципиально иное решение - Арх. Не могли бы вы пояснить, что такое в вашем представлении красивая планировка? - А.М. Трудно объяснить, потому что само слово красивое мы не любим, оно несколько пахнет турецкими футболочками, оно конъюнктурно. Иногда красиво некрасивое - А.М. Когда на планировку наращивается мясо , в голову приходят безумные идеи. Мы гордимся тем, что строим реалистично, и считаем, что настоящий профессионализм - это умение ют стилистические решения. Проектирование общественных помещений имеет свои особенности. Наша задача - грамотно провести посетителя, а по чему вести - это как получится - А.М. И нечто нескучное, неожиданное, самобытное. И логичное - Д.П. Это прежде всего грамотная функция - Арх. Можно об этом поподробнее, на конкретных примерах? - А.М. Чаще всего это умение из маленького помещения сделать большое или разместить в одном объеме две малосовместимые функции, и достигнуть этого не за счет каких-то перегородок - Д.П. В свои интерьеры мы сразу стараемся закладывать некую провокацию, стараемся удивлять.. - А.М. Наверное, это и отказ от каких-то принятых канонов. Считается, что общепринято так или грамотно так. А нам хочется попробовать принципиально иное решение - Д.П. Сломать прямоугольное пространство и создать ощущение, что оно уже совсем не прямоугольное - А.М. Когда на планировку наращивается мясо , в голову приходят безумные идеи. Мы гордимся тем, что строим реалистично, и считаем, что настоящий профессионализм - это умение создать максимальный эффект исходя из любой сметы, но с мечтой расставаться жалко - Арх. Допустим, планировка получилась, а дальше что? - Д.П. Дальше - как карта ляжет или насколько готов заказчик к материальным экспериментам - А.М. Конечно, существуют новые тенденции, понятия моды, современности. Но дальше каждый сам пропускает через свой опыт, через то, что он успел сделать. Многое действительно зависит от технологии - Арх. Есть ли у вас источники вдохновения? - Д.П. То, что нас окружает. Прочитанная книга, статья, встреча с интересными людьми, общение друг с другом, воспоминания детства. Это могут быть не только визуальные эффекты, но и новые технологические возможности, которые мы можем встретить на какой-нибудь выставке или в магазине - Арх. Анализируете ли вы современные тенденции? - А.М. Я не думаю, что можно, например, держать в голове: в моде плавные линии . Нас современное интересует с точки зрения технологии. Потому что фантазию будем вкладывать свою, а как это делают, из чего - очень интересно - Д.П. Ничего особенного, просто технология. Некоторые интерьеры вызывают ощущение переделанности, перенасыщенности декораций. Ни сантиметра без выдумки! - Арх. Как вы считаете, пройдет ли это со временем? - А.М. Конечно. Вспомните, что творилось в начале 90-х годов. Ужас! Сейчас больше приятных квартир - Арх. Есть ли у вас источники вдохновения? - Д.П. То, что нас окружает. Прочитанная книга, статья, встреча с интересными людьми, общение друг с другом, воспоминания детства. Это могут быть не только визуальные эффекты, но и новые технологические возможности, которые мы можем встретить на какой-нибудь выставке или в магазине - Арх. В своей деятельности вы успешно совмещаете архитектуру и декорирование. Как вам это удается? - А.М. Это как с ребенком: нельзя научить его писать, не научив читать. Это твое дитя, и за твои погрешности тебе будет больно и обидно. То же с интерьерамсоздать максимальный эффект исходя из любой сметы, но с мечтой расставаться жалко - Д.П. Ничего особенного, просто технология. Некоторые интерьеры вызывают ощущение переделанности, перенасыщенности декораций. Ни сантиметра без выдумки! - Арх. Как вы считаете, пройдет ли это со временем? - А.М. Конечно. Вспомните, что творилось в начале 90-х годов. Ужас! Сейчас больше приятных квартир - А.М. Конечно, существуют новые тенденции, понятия моды, современности. Но дальше каждый сам пропускает через свой опыт, через то, что он успел сделать. Многое действительно зависит от технологии - Арх. В своей деятельности вы успешно совмещаете архитектуру и декорирование. Как вам это удается? - А.М. Это как с ребенком: нельзя научить его писать, не научив читать. Это твое дитя, и за твои погрешности тебе будет больно и обидно. То же с интерьерами. Жалко сделать архитектуру внутреннего пространства и потом отдать кому-то, чтобы он повесил шторки и картинки - Арх. Анализируете ли вы современные тенденции? - А.М. Я не думаю, что можно, например, держать в голове: в моде плавные линии . Нас современное интересует с точки зрения технологии. Потому что фантазию будем вкладывать свою, а как это делают, из чего - очень интересно - А.М. Иногда приходится учить строителей. Не всегда удается работать со своей командой, и бывает, что люди привыкли строить офисы как некие погонажные изделия или тот же гипсокартон монтировать только определенным образом. А ведь существует масса иных возможностей. На это тоже тратятся нервы и время - Д.П. Я думаю, что мы тоже рано или поздно придем к разделению этих специальностей, но не сейчас и не в ближайшие годы. Курьез заключается в том, что мы отвечаем не только за дизайн, но и за реконструкцию, и за технологию. Порой доходит до абсурда: мы, например, контролируем правильность подключения бойлера - Арх. Как много специальностей у дизайнера интерьера. Архитектор, финансовый директор, психолог.. - Арх. А какие вы используете в этом случае методы убеждения? - А.М. Кого-то голосом можно убедить, кого-то привлечь финансово (архитектор, как правило, на время является финансовым директором стройки), потом, всегда есть третейский судья - заказчик. Мы считаем, что профессионализм - это умение не создавать из проблемы проблему, а решать ее - Арх. И такие вопросы вы решаете с точки зрения архитектуры? - Д.П. Скорее, психологии. Просто архитектура не должна страдать. Ми. Жалко сделать архитектуру внутреннего пространства и потом отдать кому-то, чтобы он повесил шторки и картинки - А.М. Да, иногда приходится вмешиваться в конфликт между мужем и женой. Она говорит, что в спальне не будет телевизора, а он настаивает, что будет - А.М. Иногда приходится учить строителей. Не всегда удается работать со своей командой, и бывает, что люди привыкли строить офисы как некие погонажные изделия или тот же гипсокартон монтировать только определенным образом. А ведь существует масса иных возможностей. На это тоже тратятся нервы и время - Д.П. Я думаю, что мы тоже рано или поздно придем к разделению этих специальностей, но не сейчас и не в ближайшие годы. Курьез заключается в том, что мы отвечаем не только за дизайн, но и за реконструкцию, и за технологию. Порой доходит до абсурда: мы, например, контролируем правильность подключения бойлера - Арх. Как много специальностей у дизайнера интерьера. Архитектор, финансовый директор, психолог.. - Арх. А какие вы используете в этом случае методы убеждения? - А.М. Кого-то голосом можно убедить, кого-то привлечь финансово (архитектор, как правило, на время является финансовым директором стройки), потом, всегда есть третейский судья - заказчик. Мы считаем, что профессионализм - это умение не создавать из проблемы проблему, а решать ее - Арх. И такие вопросы вы решаете с точки зрения архитектуры? - Д.П. Скорее, психологии. Просто архитектура не должна страдать. Мы очень много времени посвящаем общению с заказчиком, и в конце он настолько измотан и измучен, что мы делаем то, что хотим - А.М. Да, иногда приходится вмешиваться в конфликт между мужем и женой. Она говорит, что в спальне не будет телевизора, а он настаивает, что будет - Арх. Есть ли объект, о котором вы мечтаете? - А.М. Хотелось бы создать какой-то комплекс с единой концепцией, например развлекательной - А.М. Это вопрос доверия - А.М. И хорошо, что профессионалы появляются не только среди архитекторов, но и среди заказчиков. Все больше заметно, что идет взаиморазвитие. Те дебри, которые приходилось преодолевать в середине 90-х, сейчас уже на уровне архаики - Д.П. Приятно, что сейчас появляется много интерьеров, в которых видно, что они выполнены профессионалами, спокойных, неперегруженных. Перед их создателями снимаешь шляпу - они смогли так сделать
Массимо Маджи – артист мебельного жанра. История одного комода. Боги ваши дерево есть. Francesco Molon Ожившая история. Бумажный домик. На главную - Интерьер |