На главную -  Интерьер 

 

Игра в провокации


Но при взгляде на интерьеры, выполненные творческим дуэтом Александра Маслакова и Дениса Пронина, создается впечатление, что их создатели играют в веселую игру. Настолько необычными и оригинальными кажутся эти заведения, большинство из которых представляют собой... залы игровых автоматов

 

 

- Александр Маслаков. Иногда это происходит спонтанно. Мы пришли на новое место и вдруг видим - там оставлен ящик с йогуртами; название Йогурт рождается мгновенно... А иногда объект очень долго стоит безымянный. Бывает, что инициатива исходит от заказчика, и мы только приветствуем удачное название. Потому что оно задает стилистическую направленность

 

- Арх.: У вас много объектов, и все они отличаются запоминающимися и образными именами. Вы сами придумываете названия?
- Денис Пронин. Это коллективное творчество..

 

- Д.П. Она совершенно банальна, как почти у всех занимающихся сейчас интерьером: Художественно-промышленная академия им. В.И. Мухиной

 

- Арх. Расскажите немного о своей творческой биографии

 

- Арх. Если я не ошибаюсь, Денис учился на кафедре мебели, а Александр - на интерьере

 

- А.М. Еще в ходе учения рисование картинок на панели , к старшим курсам - первые самостоятельные опыты, первые объекты..

 

- Арх. Сейчас часто можно услышать негативные отзывы о наших творческих вузах. Мол, там ничему не учат, настоящих специалистов не готовят..

 

- А.М. Да, я учился в мастерской Ф. Романовского и считаю, что это очень хорошая школа

 

- Д.П. Высшие учебные заведения должны научить человека мыслить!
- А.М. В Мухе самое положительное - атмосфера. У меня прекрасные воспоминания, я все еще с трепетом отношусь к знаменитым мухинским интерьерам, и мне очень нравится приезжать туда снова и погружаться в атмосферу молодости

 

- А.М. По-моему, не это важно. Невозможно научить человека быть специалистом

 

- А.М. А дальше - кто как себя покажет

 

- Д.П. Муха - кузница гениев..

 

- Д.П. Бойцовские клубы..

 

- Арх. Есть ли у вас любимые интерьерные материалы
- А.М. Мы очень любим металл. Прежде всего за его антивандальность . Поскольку мы строим общественные помещения, приближенные к реальной жизни..

 

- Д.П. И очень удобное сотрудничество. Наши соседи по творческой мастерской - художники по металлу Александр Барков и Николай Якобсон. Нам интересно работать и с ними, и с другими мастерами, потому что общение с творческими людьми очень обогащает. У них свои наработки, идеи, они видят проблему со своей стороны, а мы со своей, и в итоге рождаются очень необычные решения. Например, для нашего зала Андроид Алексей Савенков делал металличеандр - на интерьере

 

- А.М. ...поэтому металл мы очень любим. Плюс возможности металла, его пластика

 

- Арх. Сейчас часто можно услышать негативные отзывы о наших творческих вузах. Мол, там ничему не учат, настоящих специалистов не готовят..

 

- А.М. Да, я учился в мастерской Ф. Романовского и считаю, что это очень хорошая школа

 

- Д.П. Высшие учебные заведения должны научить человека мыслить!
- А.М. В Мухе самое положительное - атмосфера. У меня прекрасные воспоминания, я все еще с трепетом отношусь к знаменитым мухинским интерьерам, и мне очень нравится приезжать туда снова и погружаться в атмосферу молодости

 

- А.М. По-моему, не это важно. Невозможно научить человека быть специалистом

 

- А.М. А дальше - кто как себя покажет

 

- Д.П. Муха - кузница гениев..

 

- Д.П. Бойцовские клубы..

 

- Арх. Есть ли у вас любимые интерьерные материалы
- А.М. Мы очень любим металл. Прежде всего за его антивандальность . Поскольку мы строим общественные помещения, приближенные к реальной жизни..

 

- Д.П. И очень удобное сотрудничество. Наши соседи по творческой мастерской - художники по металлу Александр Барков и Николай Якобсон. Нам интересно работать и с ними, и с другими мастерами, потому что общение с творческими людьми очень обогащает. У них свои наработки, идеи, они видят проблему со своей стороны, а мы со своей, и в итоге рождаются очень необычные решения. Например, для нашего зала Андроид Алексей Савенков делал металлические подставки под телевизор. И этот обычно малозаметный предмет превратился в объект, на фоне которого дорогущий плазменный экран кажется чем-то второстепенным

 

- А.М. ...поэтому металл мы очень любим. Плюс возможности металла, его пластика

 

Вообще наш подход - не идти проторенным путем. Не обязательно, изображая дырку, рисовать черный круг, можно нарисовать все черное, а дырка будет белой. Поэтому наш Россинант - не тот красивый и гордый конь, что нес на себе символ протеста и рыцарства, а кляча, которая пошла на списание, от которой только шкура и осталась

 

- А.М. Работали мы и с историческим железом. Несколько лет назад мы делали интерьер заведения под названием Дракар в так называемом морском стиле: кирпичные стены, состаренное дерево и куча морской фурнитуры. Месяца два мы объезжали всякие места, общались с водолазами, которые поднимают корабли со дна Невы, перевели литры коньяка. Там потрясающие вещи были - какие-то балки и кронштейны, блоки для парусов, из истлевшего дуба, с коваными деталями. Водолазы вошли во вкус, обещали нам даже подводную лодку поднять, к счастью, остановились. У нас дома до сих пор лежат всякие штуки с канатами, крюки, кнехты, веревки

 

- А.М. Работали мы и с историческим железом. Несколько лет назад мы делали интерьер заведения под названием Дракар в так называемом морском стиле: кирпичные стены, состаренное дерево и куча морской фурнитуры. Месяца два мы объезжали всякие места, общались с водолазами, которые поднимают корабли со дна Невы, перевели литры коньяка. Там потрясающие вещи были - какие-то балки и кронштейны, блоки для парусов, из истлевшего дуба, с коваными деталями. Водолазы вошли во вкус, обещали нам даже подводную лодку поднять, к счастью, остановились. У нас дома до сих пор лежат всякие штуки с канатами, крюки, кнехты, веревки

 

- Арх. Вы стараетесь преодолевать шаблонность мышления. А есть ли у вас фирменный прием, отработанный и проверенный, который вы часто используете?
- А.М. Это работа над планировкой. Так уж повелось, что от красивой планировки идет красивый и грамотный интерьер. Именно в планировке закладывается потенциал будущего интерьера, и из этого вытекаские подставки под телевизор. И этот обычно малозаметный предмет превратился в объект, на фоне которого дорогущий плазменный экран кажется чем-то второстепенным

 

- Арх. Вы стараетесь преодолевать шаблонность мышления. А есть ли у вас фирменный прием, отработанный и проверенный, который вы часто используете?
- А.М. Это работа над планировкой. Так уж повелось, что от красивой планировки идет красивый и грамотный интерьер. Именно в планировке закладывается потенциал будущего интерьера, и из этого вытекают стилистические решения. Проектирование общественных помещений имеет свои особенности. Наша задача - грамотно провести посетителя, а по чему вести - это как получится

 

Вообще наш подход - не идти проторенным путем. Не обязательно, изображая дырку, рисовать черный круг, можно нарисовать все черное, а дырка будет белой. Поэтому наш Россинант - не тот красивый и гордый конь, что нес на себе символ протеста и рыцарства, а кляча, которая пошла на списание, от которой только шкура и осталась

 

- Д.П. Это прежде всего грамотная функция

 

- Арх. Не могли бы вы пояснить, что такое в вашем представлении красивая планировка?
- А.М. Трудно объяснить, потому что само слово красивое мы не любим, оно несколько пахнет турецкими футболочками, оно конъюнктурно. Иногда красиво некрасивое

 

- Д.П. В свои интерьеры мы сразу стараемся закладывать некую провокацию, стараемся удивлять..

 

- А.М. И нечто нескучное, неожиданное, самобытное. И логичное

 

- Д.П. Сломать прямоугольное пространство и создать ощущение, что оно уже совсем не прямоугольное

 

- Арх. Можно об этом поподробнее, на конкретных примерах?
- А.М. Чаще всего это умение из маленького помещения сделать большое или разместить в одном объеме две малосовместимые функции, и достигнуть этого не за счет каких-то перегородок

 

- Арх. Допустим, планировка получилась, а дальше что?
- Д.П. Дальше - как карта ляжет или насколько готов заказчик к материальным экспериментам

 

- А.М. Наверное, это и отказ от каких-то принятых канонов. Считается, что общепринято так или грамотно так. А нам хочется попробовать принципиально иное решение

 

- Арх. Не могли бы вы пояснить, что такое в вашем представлении красивая планировка?
- А.М. Трудно объяснить, потому что само слово красивое мы не любим, оно несколько пахнет турецкими футболочками, оно конъюнктурно. Иногда красиво некрасивое

 

- А.М. Когда на планировку наращивается мясо , в голову приходят безумные идеи. Мы гордимся тем, что строим реалистично, и считаем, что настоящий профессионализм - это умение ют стилистические решения. Проектирование общественных помещений имеет свои особенности. Наша задача - грамотно провести посетителя, а по чему вести - это как получится

 

- А.М. И нечто нескучное, неожиданное, самобытное. И логичное

 

- Д.П. Это прежде всего грамотная функция

 

- Арх. Можно об этом поподробнее, на конкретных примерах?
- А.М. Чаще всего это умение из маленького помещения сделать большое или разместить в одном объеме две малосовместимые функции, и достигнуть этого не за счет каких-то перегородок

 

- Д.П. В свои интерьеры мы сразу стараемся закладывать некую провокацию, стараемся удивлять..

 

- А.М. Наверное, это и отказ от каких-то принятых канонов. Считается, что общепринято так или грамотно так. А нам хочется попробовать принципиально иное решение

 

- Д.П. Сломать прямоугольное пространство и создать ощущение, что оно уже совсем не прямоугольное

 

- А.М. Когда на планировку наращивается мясо , в голову приходят безумные идеи. Мы гордимся тем, что строим реалистично, и считаем, что настоящий профессионализм - это умение создать максимальный эффект исходя из любой сметы, но с мечтой расставаться жалко

 

- Арх. Допустим, планировка получилась, а дальше что?
- Д.П. Дальше - как карта ляжет или насколько готов заказчик к материальным экспериментам

 

- А.М. Конечно, существуют новые тенденции, понятия моды, современности. Но дальше каждый сам пропускает через свой опыт, через то, что он успел сделать. Многое действительно зависит от технологии

 

- Арх. Есть ли у вас источники вдохновения?
- Д.П. То, что нас окружает. Прочитанная книга, статья, встреча с интересными людьми, общение друг с другом, воспоминания детства. Это могут быть не только визуальные эффекты, но и новые технологические возможности, которые мы можем встретить на какой-нибудь выставке или в магазине

 

- Арх. Анализируете ли вы современные тенденции?
- А.М. Я не думаю, что можно, например, держать в голове: в моде плавные линии . Нас современное интересует с точки зрения технологии. Потому что фантазию будем вкладывать свою, а как это делают, из чего - очень интересно

 

- Д.П. Ничего особенного, просто технология. Некоторые интерьеры вызывают ощущение переделанности, перенасыщенности декораций. Ни сантиметра без выдумки!
- Арх. Как вы считаете, пройдет ли это со временем?
- А.М. Конечно. Вспомните, что творилось в начале 90-х годов. Ужас! Сейчас больше приятных квартир

 

- Арх. Есть ли у вас источники вдохновения?
- Д.П. То, что нас окружает. Прочитанная книга, статья, встреча с интересными людьми, общение друг с другом, воспоминания детства. Это могут быть не только визуальные эффекты, но и новые технологические возможности, которые мы можем встретить на какой-нибудь выставке или в магазине

 

- Арх. В своей деятельности вы успешно совмещаете архитектуру и декорирование. Как вам это удается?
- А.М. Это как с ребенком: нельзя научить его писать, не научив читать. Это твое дитя, и за твои погрешности тебе будет больно и обидно. То же с интерьерамсоздать максимальный эффект исходя из любой сметы, но с мечтой расставаться жалко

 

- Д.П. Ничего особенного, просто технология. Некоторые интерьеры вызывают ощущение переделанности, перенасыщенности декораций. Ни сантиметра без выдумки!
- Арх. Как вы считаете, пройдет ли это со временем?
- А.М. Конечно. Вспомните, что творилось в начале 90-х годов. Ужас! Сейчас больше приятных квартир

 

- А.М. Конечно, существуют новые тенденции, понятия моды, современности. Но дальше каждый сам пропускает через свой опыт, через то, что он успел сделать. Многое действительно зависит от технологии

 

- Арх. В своей деятельности вы успешно совмещаете архитектуру и декорирование. Как вам это удается?
- А.М. Это как с ребенком: нельзя научить его писать, не научив читать. Это твое дитя, и за твои погрешности тебе будет больно и обидно. То же с интерьерами. Жалко сделать архитектуру внутреннего пространства и потом отдать кому-то, чтобы он повесил шторки и картинки

 

- Арх. Анализируете ли вы современные тенденции?
- А.М. Я не думаю, что можно, например, держать в голове: в моде плавные линии . Нас современное интересует с точки зрения технологии. Потому что фантазию будем вкладывать свою, а как это делают, из чего - очень интересно

 

- А.М. Иногда приходится учить строителей. Не всегда удается работать со своей командой, и бывает, что люди привыкли строить офисы как некие погонажные изделия или тот же гипсокартон монтировать только определенным образом. А ведь существует масса иных возможностей. На это тоже тратятся нервы и время

 

- Д.П. Я думаю, что мы тоже рано или поздно придем к разделению этих специальностей, но не сейчас и не в ближайшие годы. Курьез заключается в том, что мы отвечаем не только за дизайн, но и за реконструкцию, и за технологию. Порой доходит до абсурда: мы, например, контролируем правильность подключения бойлера

 

- Арх. Как много специальностей у дизайнера интерьера. Архитектор, финансовый директор, психолог..

 

- Арх. А какие вы используете в этом случае методы убеждения?
- А.М. Кого-то голосом можно убедить, кого-то привлечь финансово (архитектор, как правило, на время является финансовым директором стройки), потом, всегда есть третейский судья - заказчик. Мы считаем, что профессионализм - это умение не создавать из проблемы проблему, а решать ее

 

- Арх. И такие вопросы вы решаете с точки зрения архитектуры?
- Д.П. Скорее, психологии. Просто архитектура не должна страдать. Ми. Жалко сделать архитектуру внутреннего пространства и потом отдать кому-то, чтобы он повесил шторки и картинки

 

- А.М. Да, иногда приходится вмешиваться в конфликт между мужем и женой. Она говорит, что в спальне не будет телевизора, а он настаивает, что будет

 

- А.М. Иногда приходится учить строителей. Не всегда удается работать со своей командой, и бывает, что люди привыкли строить офисы как некие погонажные изделия или тот же гипсокартон монтировать только определенным образом. А ведь существует масса иных возможностей. На это тоже тратятся нервы и время

 

- Д.П. Я думаю, что мы тоже рано или поздно придем к разделению этих специальностей, но не сейчас и не в ближайшие годы. Курьез заключается в том, что мы отвечаем не только за дизайн, но и за реконструкцию, и за технологию. Порой доходит до абсурда: мы, например, контролируем правильность подключения бойлера

 

- Арх. Как много специальностей у дизайнера интерьера. Архитектор, финансовый директор, психолог..

 

- Арх. А какие вы используете в этом случае методы убеждения?
- А.М. Кого-то голосом можно убедить, кого-то привлечь финансово (архитектор, как правило, на время является финансовым директором стройки), потом, всегда есть третейский судья - заказчик. Мы считаем, что профессионализм - это умение не создавать из проблемы проблему, а решать ее

 

- Арх. И такие вопросы вы решаете с точки зрения архитектуры?
- Д.П. Скорее, психологии. Просто архитектура не должна страдать. Мы очень много времени посвящаем общению с заказчиком, и в конце он настолько измотан и измучен, что мы делаем то, что хотим

 

- А.М. Да, иногда приходится вмешиваться в конфликт между мужем и женой. Она говорит, что в спальне не будет телевизора, а он настаивает, что будет

 

- Арх. Есть ли объект, о котором вы мечтаете?
- А.М. Хотелось бы создать какой-то комплекс с единой концепцией, например развлекательной

 

- А.М. Это вопрос доверия

 

- А.М. И хорошо, что профессионалы появляются не только среди архитекторов, но и среди заказчиков. Все больше заметно, что идет взаиморазвитие. Те дебри, которые приходилось преодолевать в середине 90-х, сейчас уже на уровне архаики

 

- Д.П. Приятно, что сейчас появляется много интерьеров, в которых видно, что они выполнены профессионалами, спокойных, неперегруженных. Перед их создателями снимаешь шляпу - они смогли так сделать

 


 

Массимо Маджи – артист мебельного жанра.
История одного комода.
Боги ваши дерево есть.
Francesco Molon Ожившая история.
Бумажный домик.

 

На главную -  Интерьер 
 
Яндекс.Метрика