На главную -  Интерьер 

 

Григорий Бальцер "Мебель - это не продукт, мебель - это сервис"


В эту сеть входят мебельные салоны Руслан-мёбель , Шкафчик&Диванчик , бутик постельного белья Голубой сад , а также магазины Алло, матрас и Мир новых русских . Единственный человек в московском мебельном бизнесе, который может называться профессионалом. Он стоял у истоков зарождения интерьерного бизнеса в России, его компании 10 лет. Он никогда не торговал водкой, нефтью, подводными лодками. Всегда занимался только своим делом, тем, что умеет делать профессионально. До начала создания компании закончил факультет мебели в Строгановке. Стал первым проводить в Москве раз в год Недели Высокой Мебельной Моды с мастер-классами знаменитых дизайнеров. Любит творчество, за 10 лет ни разу не изменил своему правилу работать с каждым клиентом самостоятельно. Считает, что в мебельном бизнесе - это главное

 

 

Вкус
На сегодняшний день Москва - это полигон выработки стиля для России и всех стран СНГ, включая Прибалтику. В Москве происходит достаточно большое количество выставок и всевозможных шоу, связанных с дизайном, при этом многие из них носят абсолютно меркантильный, рекламный характер. И в определенный момент возникла серьезная необходимость упорядочить этот процесс. Ведь для чего в принципе делаются серьезные выставки? Во-первых, выставки - это момент некоего предвидения, который дает возможность ориентироваться в тенденциях развития вкуса не только клиентам, но и производителям, и дизайнерам. Стиль формируется не в закрытых мастерских, он формируется в момент общения дизайнера и заказчика. Дизайнер - это всего лишь переводчик слепых через дорогу, человек, который должен достать нужное зерно именно из сознания заказчика и вернуть его уже пророщеным. Поэтому выставки - это еще и необходимый момент проверки правильности выбранного дизайнерами пути. И смысл нашей затеи с Неделями Высокой Мебельной Моды , прежде всего в том, чтобы образовывать клиента, который, мы знаем, завтра будет формировать вкус. А мы очень хотим, чтобы этот вкус вырастал органично. Поэтому выставки и мастер-классы, куда приезжают самые лучшие из современных дизайнеров мебели и архитекторы (в прошлом году это были Лацерони, Рампацци и Бенини, в нынешнем - Скарпа и Эрро), мы проводим именно для того, чтобы дать возможность пообщаться профессионалам: профессиональным потребителям, профессиональным дизайнерам и профессиональным производителям, потому что потеря любого из этих трех звеньев неизбежно приводит к краху всей системы. Производители должны знать, что создавать, дизайнеры - что предлагать, а потребители - что хотеть, и тогда на основе этого взаимного творчества будет расти что-то действительно интересное и жизнеспособное

 

Трудоголик, не безразличен к мелочам, всегда приветствует творчество. Не пасует перед трудностями, в жизни и бизнесе всего добивается сам. Женат, имеет двоих детей, ждет третьего

 

Стили
На первом этапе работы с клиентом мы стараемся предоставить ему максимально обширное информационное поле, чтобы как можно более точно выяснить его предпочтения. Проблема в том, что, листая каталог и говоря: мне нравится это , клиент не представляет себе реального результата. Ведь на картинке есть еще сотни мелочей и нюансов, которые и создают атмосферу. Поэтому, когда мы начинаем работать с клиентом, мы стараемся предложить разработку всего интерьера. Для нас важно чувствовать отношение человека к выбранному стилю. Чтобы клиент смог понять, что именно ему близко, мы должны не только показать ему отдельно взятый предмет, но и рассказать все тонкости того или иного стиля. Поэтому наши магазины ориентированы на разные темы и разных клиентов. Скажем, в Руслан-мёбель представлены классические стили, пережившие сотни лет и подразумевающие под собой некую вечную вневременную ценность. Такие вещи не приобретают на год, их передают в наследство. Это вещи, которые приятно трогать, которые вытирают тряпочкой, до прихода гостей покрывают чехлами. При этом понятие классическая мебель далеко не однозначно. В Руслан-мёбель , например, мы представляем довольно широкую палитру стилей: от Ренессанса до классического модерна конца XIX - начала XX веков

 

Времена (или Клиенты)
10 лет назад, когда мы начинали работать, мебельный рынок в России носил совсем иной, нежели сегодня, характер. До того времени все работало по простой системе: что смогу достать, в том и живу. И рынок был распределен между небольшим количеством предложений: Д-десятой румынской спальней и стенкой Декор-ольховка 21 Московской мебельной фабрики (на которой когда-то я проходил практику). Формироваться активно рынок начал именно в последние 10 лет. И за эти десять лет прошло несколько этапов, которые можно назвать водораздельными. Первый такой этап связан с периодом великой турбулентности , когда люди впервые поняли, что они могут (правда, в тот момент они еще понимали, что они хотят). И в 92-94 годах вопрос звучал так: Мы хотим купить мебель. Что у вас есть? . А первый водораздел произошел где-то в начале 96 года, когда люди, приходя в мебельные салоны, начали спрашивать что-то конкретное. К этому времени клиент стал более активен, поездил по миру, многое увидел и смог сказать: Вот это мне нравится, а это не нравится (ведь главное - получить от клиента не слово да , а слово нет , иначе процесс выбора мебели может затянуться навсегда). После этого процесс взросления клиента пошел уже в геометрической прогрессии. Второй водораздел случился где-то в 98 году, когда люди начали приходить к выводу, что не всегда дороже - значит лучше . В этот период начала формироваться некая антибрендовость , людей уже не так заботила марка, их больше волновало качество и, главное, соответствие мебели их собственным вкусам. Сейчас начинается новый этап, в котором уже возникает вопрос о создании нашего собственного стиля, который можно было бы назвать новой русской или, точнее, новой московской эклектикой (поскольку Москва - это, к сожалению, не вся Россия). Этот стиль - не жесткая формула, это некий путеводитель для нас с вами, помогающий понять, что в интерьерном дизайне уже мертвое, а что - еще может жить. При этом важно, чтобы, пользуясь этим стилем, человек не забывал о себе. И очень приятно, что сегодня люди научились любить себя и делать интерьер только для себя, не стараясь угодить моде или вкусу друзей. Сегодняшний заказчик (и это можно назвать главным отличительным свойством сегодняшнего периода) меньше зависит от среды, чем это было в прошлые времена. Он стал внимательнее прислушиваться к собственным желаниям и уже не считает нужным жертвовать ими ради чьего-то мнения

 

Психология
Мы всю жизнь проводим среди предметов. Наши вещи - это существа, которые определяют наше настроение. Поэтому очень важно, чтобы среда, которую человек создает в квартире или в доме, была действительно его , чтобы в любой момент можно было закрыть окна и уйти от суеты, в свой собственный мир. Наша основная задача - помочь ему сотворить такой мир. А для этого дизайнер должен полностью нивелировать себя, растворить себя в клиенте, сравняться с ним на духовном уровне. Тогда он начнет создавать интерьер для себя и соответственно сможет найти именно то, что нужно клиенту. Вы сами можете не знать, что бы вы хотели видеть в своей квартире, а дизайнер должен это почувствовать. Работа с клиентом - это очень кропотливая и интимная вещь. Она требует много времени и соответствующей обстановки. Поэтому, на мой взгляд, хорошую мебель нельзя продавать в больших магазинах. Это - как общение с книгой. Тяжело читать книгу на стадионе, когда вокруг куча народа, когда все шумят, толкают тебя и дергают. Для выбора мебели нужна некая инкуба, капсула, в которой заказчик и дизайнер могут отрешиться от остального мира. В этот момент дизайнер - это психолог, актер, человек с обостренным чувством прекрасного и повышенной восприимчивостью к чужому вкусу и, наконец, сапер, не имеющий права на ошибку

 

Клиенты, которые предпочитают современную мебель, приходят в магазин Шкафчик и Диванчик . Клиент Шкафчика любит современные, лаконичные формы, он более гедонистичен. Ему нужны более агрессивные, эффектные вещи. Пусть даже такие вещи слишком быстро выходят из моды и большинство из них вряд ли оставит свой след в истории. Например, жесткий минимализм, еще недавно бывший не пике популярности, становится все менее актуальным. Он слишком скованный, неживой. А люди (я знаю это по опыту работы с клиентами) внутренне отвергают абсолютную холодность формы. Нам всегда, по нашему стилю, по нашему росту, по нашему воспитанию было тяжело воспринимать очень холодный неомодерн, выросший из конструктивизма 30-40 годов. Мы всегда пытались привнести в него что-то живое, какую-то линию, какой-то орнамент. Ведь все предметы, которые мы приобретаем, становятся частью нашей жизни, даже частью нас самих. У нас был случай, когда клиент заказал немецкую дорогую кухню. Удобную, идеально продуманную, но механистичную. В ней просто невозможно было находиться. Это был робот. Долго думали, как это исправить. И решили сделать на столешнице флорентийскую мозаику (добавили несколько бабочек из малахита, лазурита, нефрита). После этого кухня поменялась и заиграла. Для всех стала любимой комнатой... Я всегда стараюсь помнить о том, что у каждого моего клиента должна быть своя, очень личная среда в квартире или доме. Новая русская эклектика, которую мы создаем, - это синтетический стиль, в нем антикварная бабушкина этажерка может сочетаться с современной мебелью. Мебель, вещи несут в себе много сентиментального и ностальгического, дарят массу воспоминаний. У меня, например, был заказчик, работа с которым началась с рамочки для фото в красном дереве. И это самая приятная работа - выстраивать весь дом вокруг рамочки..

 

Сервис
Для нас мебель перестала быть товаром несколько лет назад. Мебель - это часть процесса изменения среды, в котором мы участвуем. Соответственно - мебель является лишь одной (может быть, главной, но не единственной) составляющей того большого продукта, который мы называем интерьер. Допустим, интерьер вашей квартиры или дома готов. Открыли дверь и возрадовались. Вы начали в нем жить, через три дня у вас возникла одна проблема, через месяц - другая, через полгода - третья. И радужное настроение понемногу начинает испаряться

 

Профессионализм
Мы отбираем людей по внутреннему заряду и неравнодушности к делу. Если у них есть заряд, но нет опыта - это не страшно. Главное, чтобы у человека была позитивная энергия и желание развиваться. Предположим, сейчас один из наших архитекторов хочет пойти на курсы дизайнеров, связанные с цветом, другой решил серьезно заняться Фэн-шуй, мы это очень приветствуем и всегда стараемся дать им возможность развиваться в том направлении (безусловно, связанном с дизайном), которое им интересно. Профессионализм - это не корочка диплома, профессионализм - это постоянное желание самосовершенствоваться. Человек должен постоянно себя тренировать - как пианист каждый день занимается на своем инструменте. Я сам постоянно работаю с клиентами, потому что мне это необходимо - это мои гаммы. И это доставляет мне удовольствие. Возможность работать с людьми - редкий подарок, и тот адреналин, который ты получаешь в этот момент, - и есть самое драгоценное в нашей деятельности. Ты мог быть абсолютно не готов к разговору, у тебя могло быть совсем другое настроение, тебе вообще никого не хотелось видеть, но стоит только сказать здравствуйте клиенту - щелчок - и ты совершенно другой человек, ты мгновенно обретаешь новое состояние, которое через какое-то время перерастает в настоящий кайф

 

Коллеги
Среди московских архитекторов и дизайнеров немало интересных и талантливых людей. Есть реальные гении. Есть люди, которые думают, что они гении. Есть коммерсанты, которые называют себя дизайнерами. Есть хорошие профессиональные студии. Но настоящих, больших дизайнеров, я думаю, в Москве 5- На сегодняшний день в Москве существует так называемый цех интерьера, своеобразный клан, в который входят определенные люди и компании. В него пытаются попасть многие, но большинство из них там не задерживается. Из 100 открывающихся фирм только 3% действительно профессиональны. И из этих 3% лишь10% остается в бизнесе. Ведь получить одного хорошего клиента легко. А постоянно получать хороших клиентов постоянно трудно

 

Так вот мы в этой ситуации будем с вами до тех пор, пока это необходимо. У нас есть клиенты, которые до сих пор обращаются к нам, если им нужно поменять лампочку. И не потому, что они сами не могут это сделать. Просто они знают, что если это сделаем мы - все будет работать как надо. Мы почистим мебель (при этом, если люди забудут, в нужное время мы позвоним им сами), перевезем ее, если владельцы переезжают с квартиры на квартиру, при необходимости отремонтируем. Наши клиенты никогда не остаются один на один со своими проблемами. И делаем мы это по двум причинам. Во-первых, нам важно сохранять хорошие отношения с клиентом на длительное время, потому что слава или бесславие передается из уст в уста (к сожалению, реклама уже давно не является единственным двигателем торговли). Во-вторых, для нас это возможность получить полноценную информацию о том, чем мы занимаемся. Выбор мебели, ожидание и получение заказа обычно протекают в состоянии некой эйфории. Но спустя некоторое время наступает отрезвление, и все воспринимается более объективно. Нам очень важно знать, что происходит с нашими вещами спустя год или два, ведь мы продолжаем работать с ними. Это дает нам возможность избежать ошибок в завтрашней работе. С нашей стороны это абсолютный прагматизм, который, конечно, приносит свои плюсы клиентам

 

То, чем мы занимаемся - это культурологические изыскания, которым я с удовольствием отдал бы все свое время. Ведь культура - это некий слоеный пирог, в котором множество коржей, и, попробовав розочки с верхнего, нельзя сказать, что ты почувствовал весь вкус. Поэтому мы начали писать, поэтому мы позволили себе взяться за наше все : Льва Николаевича, Александра Сергеевича. Причем сделали это с нашим новым русским размахом. Последняя наша книга - Анна Каренина в комиксах. В ней 300 рисунков, делали ее два года. Одна команда аниматоров сменялась другой. Куча критики, конечно, но я считаю, что это нормально и имеет право на жизнь как некая современная форма осознания классики. Сейчас работаем над комиксом Пиковая дама , куда как герой введен Пушкин. Готовим целую серию самоучителей, например, Новый русский самоучитель игры на арфе , в котором можно найти рекомендации по исполнению Зайки моей с полной распальцовкой

 

Параллели
Наш Мир новых русских - это особая субстанция, момент абсолютного творчества, в котором задействованы потрясающе талантливые люди. Катя Метелица, Вика Фомина... С ними мы сделали Новый русский букварь , Новый русский досуг , Новую русскую поваренную книгу . Почему везде - Новый русский ? Потому что для меня новый русский - это новая Россия. Это тот этап времени, который мы создали и который создал нас. Это период, который когда-нибудь будет рассматриваться историками с такой же предельной скрупулезностью, с какой сегодня изучается Ренессанс или Серебряный век. Для нас наш новый русский, сказочный персонаж, некий Иванушка-Дурачок, за одну ночь ставший Иваном-Царевичем, - это возможность посмеяться над собой и в какой-то мере погрузиться в прежние времена. Вначале мы использовали этот образ с его красным пиджаком, цепями, мерседесом и часами ролекс , просто чтобы увидеть, как мы изменились за эти годы. Ведь мы все прошли этот этап, мы все - новые русские. Я считаю новыми русскими и Лужкова, и Башмета,... и даже бабушек, которые с умилением вспоминают колбасу по 2.90 в советские времена, но первыми отправились бы на баррикады отстаивать демократические свободы, если бы эти благословенные времена вернулись. Не новых русских уже нет

 


 

Кофе-бум.
В мастерской у папы Карло.
Ольга Волобаева «Дом - это приют для души».
Франческо Луккезе чудеса света, музыка цвета и запахи воды.
Тенденция - комфорт.

 

На главную -  Интерьер 
 
Яндекс.Метрика