На главную -  Интерьер 

 

В тридевятом царстве


Только вспомнишь Ивана Царевича, глазом не успеешь моргнуть - он тут как тут! Красавец в златотканом кафтане с лихо заломленной шапкой встречает у дверей!
Ресторан Царевич разместился в подвалах дома, находящегося в историческом центре - Китай-городе, той древней торговой части Москвы, где жили купцы и ремесленники. За многовековую историю существования само здание многократно перестраивалось, расширялось. Однако его подземная часть - кирпичные стены, межстенные проемы, своды, ниши - в основном сохранились. Формы задали тему, и возникла идея русского ресторана

 

 

Вслед за строительными работами пришел черед тщательного декорирования помещений. По-прежнему оставаясь в рамках традиции, авторы проекта приступают к детальной проработке интерьерного образа ресторана. Яркие, нарядные оттенки получают поверхности стен. В декоре появляется лепнина. Фактурным орнаментом она располагается по сводам, подчеркивая и выделяя их. Обтречает у дверей!
Ресторан Царевич разместился в подвалах дома, находящегося в историческом центре - Китай-городе, той древней торговой части Москвы, где жили купцы и ремесленники. За многовековую историю существования само здание многократно перестраивалось, расширялось. Однако его подземная часть - кирпичные стены, межстенные проемы, своды, ниши - в основном сохранились. Формы задали тему, и возникла идея русского ресторана

 

Решая пространственные и планировочные задачи, архитекторы в первую очередь демонтировали часть поздних перекрытий и перегородок, увеличили высоту помещений, углубив подвал. Взяв за основу несущие конструкции, массивные фундаментальные стены и столбы, они определили принципы функционального зонирования. А архитектурная русская стилистика подсказала формы крестовых и цилиндрических сводчатых потолков, перепады уровней полов, парадную анфиладность залов. В пространстве четко обозначились гардеробная, буфетная и ресторанные зоны, представленные пятью залами. С общим ансамблем согласуется воссозданный, стильный объем главного входа - парадных сеней

 

Вслед за строительными работами пришел черед тщательного декорирования помещений. По-прежнему оставаясь в рамках традиции, авторы проекта приступают к детальной проработке интерьерного образа ресторана. Яркие, нарядные оттенки получают поверхности стен. В декоре появляется лепнина. Фактурным орнаментом она располагается по сводам, подчеркивая и выделяя их. Объемная крестовая поверхность потолка расписывается

 

Решая пространственные и планировочные задачи, архитекторы в первую очередь демонтировали часть поздних перекрытий и перегородок, увеличили высоту помещений, углубив подвал. Взяв за основу несущие конструкции, массивные фундаментальные стены и столбы, они определили принципы функционального зонирования. А архитектурная русская стилистика подсказала формы крестовых и цилиндрических сводчатых потолков, перепады уровней полов, парадную анфиладность залов. В пространстве четко обозначились гардеробная, буфетная и ресторанные зоны, представленные пятью залами. С общим ансамблем согласуется воссозданный, стильный объем главного входа - парадных сеней

 

Стремясь к разнообразию в оформлении помещений, авторы находят точные, узнаваемые образы. Фольклорная стилистика становится неисчерпаемым источником вдохновения. Непременными в интерьерной игре, образными цитатами являются и огромная изразцовая печь, выполненная по эскизам архитекторов, и величественная аркада, выросшая в середине малого зала. Роль перегородки между объемами другого зала остроумно отводится мощным деревянным воротам. Они укреплены коваными петлями и массивными ручками, а при необходимости распахиваются в стороны и не оставляют сомнений в своей подлинности

 

Великолепно сочетаясь с орнаментальной росписью арок и кессонов, возникает художественная роспись фрагментов стен. В лишенном естественного освещения пространстве живописные картины уличной жизни выполняют роль необходимых окон . Тем же обусловлено и появление витражей. Использование их - во многом дань фольклорным традициям, чьи корни восходят к технологиям слюдяных окошек

 

Многообразие видов освещения подчеркивает интерьерные особенности каждой зоны. При эъемная крестовая поверхность потолка расписывается

 

Важной составляющей в формировании достоверного образа пространства становится использование традиционных натуральных материалов. Так, в уральский гранит наряжаются поверхности пола, капители декорируются под белый камень. А мебель, декоративные решетки, буфетная стойка - все выполнено из дуба, демонстрирующего свои богатые пластические возможности

 

Стремясь к разнообразию в оформлении помещений, авторы находят точные, узнаваемые образы. Фольклорная стилистика становится неисчерпаемым источником вдохновения. Непременными в интерьерной игре, образными цитатами являются и огромная изразцовая печь, выполненная по эскизам архитекторов, и величественная аркада, выросшая в середине малого зала. Роль перегородки между объемами другого зала остроумно отводится мощным деревянным воротам. Они укреплены коваными петлями и массивными ручками, а при необходимости распахиваются в стороны и не оставляют сомнений в своей подлинности

 

Великолепно сочетаясь с орнаментальной росписью арок и кессонов, возникает художественная роспись фрагментов стен. В лишенном естественного освещения пространстве живописные картины уличной жизни выполняют роль необходимых окон . Тем же обусловлено и появление витражей. Использование их - во многом дань фольклорным традициям, чьи корни восходят к технологиям слюдяных окошек

 

Многообразие видов освещения подчеркивает интерьерные особенности каждой зоны. При этом все они по сути - ожившая иллюстрация к любимым с детства и бережно сохраненным в памяти русским волшебным сказкам.

 

Важной составляющей в формировании достоверного образа пространства становится использование традиционных натуральных материалов. Так, в уральский гранит наряжаются поверхности пола, капители декорируются под белый камень. А мебель, декоративные решетки, буфетная стойка - все выполнено из дуба, демонстрирующего свои богатые пластические возможности

 


 

Мегаватты энергии.
Vivat, апрель.
Все манит взор.
В тени Серебряного века.
Четвертое измерение.

 

На главную -  Интерьер 
 
Яндекс.Метрика