На главную -  Интерьер 

 

Ни пуха, ни пера


Сантьяго Калатрава Первая и пока что единственная проба пера знаменитого испанского архитектора в мебельном дизайне кожаная футуристическая кушетка, разработанная для швейцарской компании De Sede. Калатрава не просто архитектор. По второму образованию он инженер, поэтому его многочисленные мосты от Испании до Америки столь совершенны по форме и техническому воплощению. Калатрава еще и скульптор: чтобы понять это, достаточно взглянуть на его концертный зал в Тенерифе и жилой небоскреб Turning Torso в Швеции. Кстати, история этого небоскреба началась как раз со скульптуры: торс , поворачивающийся
от низа к верху на 90 градусов вокруг своей оси, увидел глава строительной компании и тут же заказал такую же башню. Калатрава часто черпает вдохновение в формах и изгибах человеческого тела неслучайно его архитектуру называют антропоморфной. Таким образом, в созданной им кушетке DS-150 нашли отражение все основные черты его стиля: продуманное техническое исполнение и скульптурные человеческие формы. Она одновременно мост и небоскреб: мягкое кожаное ложе с помощью специального механизма легко взмывает ввысь

 

Дизайнерская мягкая мебель напоминает привычные диваны и кресла лишь отчасти. Про гагачий пух как идеал мягкости давно забыто в ход идут экзотические меха, пластик, резина и даже промышленный мусор. Из всего этого создаются кушетки-небоскребы, диваны-крокодилы и кресла- яйцерезки . И творцам подобных шедевров, и их пользователям остается только пожелать удачи: стремительных взлетов и мягкой посадки!

 

Пьеро Лиссони То, чем занимается этот человек, можно охарактеризовать как тотальный дизайн : промышленный, графический, интерьерный, архитектурный. Это традиционно для нашей культуры, ведь я миланец , объясняет Лиссони. Следуя зову крови и пытаясь успевать заниматься всем вышеперечисленным, Лиссони организовал две отдельные студии: проектную Lissoni Associati и Graph.x, занимающуюся графическим дизайном. Будучи его ценителем, при создании кресла Pop для компании Kartell дизайнер обратился к самому популярному текстильному орнаменту прошлого столетия от финской фабрики Marimekko

 

Фрэнк Гери Его имя знают даже те, кто никогда не интересовался архитектурой, а проект, принесший ему мировую славу музей Гуггенхайма
в Бильбао, люди, не переступавшие порог ни одного музея, узнают с первого взгляда. Его чешуйчатые рыбы и танцующие дома также узнаваемы
во всем мире. И лишь немногим известно, что впервые об американце-деконструктивисте заговорили
в связи с коллекцией мебели. В 1972 году он выпустил на рынок стулья и столы из многослойного картона необычные по форме, неожиданные по выбору материала и доступные по цене. Затем была серия предметов для Knoll из гнутой кленовой фанеры (вопреки сравнениям с поздним Ле Корбюзье Гери всегда называл своим учителем Алваро Аальто) и, наконец, самая свежая его работа Frank Gehry Furniture Collection для компании Heller. Диван, два сиденья, скамья, стул и кофейный столик, на котором тоже можно сидеть, выполнены из серебристой резины
и больше похожи на каменные изваяния, нежели на мягкую мебель. Для сада то, что нужно (все предметы приспособлены к уличному использованию)

 

Патрисия Уркиола Идеальный дом есть только
в нашем воображении, его не существует в реальности. Как только он становится ею, сразу возникает новый идеал . Вероятно, процессом постоянной смены идеалов и объясняется необычайная плодовитость этого испанского дизайнера. И не просто дизайнера, а дизайнера-женщины, что само по себе встречается не так уж часто. Каждый год ученица великого Акилле Кастильони, когда-то мечтавшая о карьере архитектора, но с головой ушедшая
в дизайн, удивляет нас новым взглядом на мебель. Дизайнер должен сделать все, чтобы человеку было удобно и не хотелось вставать с кресла или дивана. Но уж если ты встал, то должно остаться не просто опустевшее место для тела , а нечто самодостаточное, как пейзаж . Например, кресло-шезлонг Lazy для B&B Italia Патрисия характеризует как ленивое животное, развалившееся на солнышке или где-нибудь в углу дома . Между прочим, вы легко можете последовать его примеру: кресло существует как
в версии outdoor (металлический каркас обтягивается черным или белым перфорированным полиэстером), так и в варианте для внутреннего пользования (используется синтетическая ткань или кожа)

 

И сделал его еще в большей степени поп : облек в пластиковую оправу. Правда, не яркую, а прозрачную: из-за этого знаменитые маки кажутся как будто парящими в воздухе. Кроме кресла Лиссони придумал и поп-диван, который отличают более внушительные размеры (на нем спокойно усядутся как минимум двое) и ярко-оранжевая обивка. Макам она явно проигрывает, зато оранжевый один из самых модных цветов сезона

 


 

Парадный прием.
Спиннакер для финансовых потоков.
Завтрак с Шаляпиным.
Конструктивизм по-немецки.
Свет.

 

На главную -  Интерьер 
 
Яндекс.Метрика