На главную -  Интерьер 

 

Испанский замок


El Parador ресторан небольшой: входная галерея, два зала (большой и поменьше) и кухня, но за счет крупных предметов
и в меру аскетичного дизайна он кажется просторным. Залы ресторана повторяют обустройство крепости XIII века. Первый, по-мужски брутальный, похож на гостиную, где собираются рыцари на
военный совет и мясной обед. Пол здесь расчерчен мелкими квадратами керамической плитки. Приблизительно так выглядела черепица, которой оформляли в Средние века крышу в испанских городах , говорит автор проекта Всеволод Сосенкин. Стены отделаны декоративной штукатуркой, похожей то ли на необтесанный камень, то ли на старую закопченную от постоянно топящегося очага штукатурку, сквозь которую проглядывают предыдущие красочные слои. Столы грубо сколочены, стулья с прямыми проклепанными гвоздями спинками Второй зал более изысканный: с широкой
дубовой доской на полу, тепло-бежевыми стенами и мягкими диванами, он похож на комнату отдыха или женскую половину

 

Сначала ресторан планировалось назвать Ночной дозор и оформить в духе полотен Рембрандта: монументально, в темной с охрой цветовой гамме, с массивными деталями, портретами бравых ополченцев на стенах и барной стойкой в виде резной деревянной кровати с балдахином. Но выход в прокат фильма по роману Лукьяненко помешал: Ночной дозор стал ассоциироваться с вампирами
и борьбой добра со злом. Классика и история искусств отошли на второй план. Тогда и возникла идея создать макет средневекового испанского замка или постоялого двора, куда после тяжкого трудового дня приходят отдохнуть рыцари-ополченцы. Тем более что подходящая основа уже была. Так, средневековая тема сузилась,
в декоре постепенно добавились мавританские мотивы, и вместо Ночного дозора появился El Parador заведение с настоящей испанской атмосферой и правильной испанской едой. От кровати
с балдахином остался только остов, зато появилась настоящая печь. Внушительных размеров жаровня для приготовления мяса на открытом огне, куда при желании поместится целый молодой бычок

 

Вообще потолки отдельная тема в творчестве архитектора
и дизайнера Всеволода Сосенкина, для него они своеобразный портрет дома. В собственном офисе он украсил потолок лепниной
и расписал на манер ватиканских дворцов. А здесь решил разнообразить кессонами (в них и спрятал вентиляционные коммуникации), в каждом квадрате поместив по полутораметровой люстре
в форме колеса телеги. Торжественно и в то же время просто

 

Тарелочки, развешенные по стенам с изображением геральдических знаков и эмблем, тому подтверждение. Все они выполнены современными мастерами вручную, но по музейным экспонатам. Самое восточное помещение ресторана входная галерея, где арабский колорит создают яркие терракотовые в разводах драпировки. Ими обтянуты потолки и украшены дверные проемы. Первоначально здесь же предполагалась выставка средневекового оружия, но подлинные алебарды и мушкеты вещи не из дешевых, а ставить вдоль стен муляжи не хотелось, поэтому оружейная тема воплотилась только в санузлах. В виде вполне реалистичной потолочной росписи

 

Автор проекта Всеволод Сосенкин:
В своей работе мы всегда стремимся к эксклюзивности и с большой охотой используем авторские рукотворные вещи, живопись, скульптуру, разрабатываем финишные покрытия, придумываем орнаменты, разрабатываем и создаем мебель, пытаемся придать
интерьеру индивидуальность. Здесь была задача создать не просто неповторимый интерьер, но сделать интерьер историческим

 

Здесь нет ни одного купленного предмета, признается автор проекта, вся мебель и предметы обстановки сделаны вручную, как в ту эпоху, которую мы стремились воспроизвести . Поэтому все
детали нарочито грубые, с патиной и чуть сколотыми краями, будто их изготавливали в столярных мастерских при замке восемь веков назад. Одна только входная дверь чего стоит! Массивная, больше центнера, дубовая, почти черная, резная, на мощных петлях. Такая не одну осаду выдержит! Долго работали над столами и стульями. Отрисовывали, делали пробную модель, проверяли ее на прочность, дорабатывали по дизайну и финишным отделкам и только потом отправляли в серийное производство , рассказывает Всеволод. Ковка в обрамлении дверных проемов и обшивочные панели подоконников, имитирующие сундуки с металлическими заклепками, тоже рукотворные. Как и цветные сводчатые витражи на окнах, которые на поверку оказываются римскими шторами с тканым орнаментом. Все же XXI век за окном

 


 

Постмодерн по-английски.
Кумир золотой молодежи.
Стройка.
Технология красоты.
Искусство мебели.

 

На главную -  Интерьер 
 
Яндекс.Метрика