На главную - Интерьер
Тайна малинового шкафаКроме того, все более четкое разделение развлекательных заведений на едальни и танцполы повлекло за собой различие создаваемых интерьеров: острорадикальных, зажигающих в клубах и умеренных в ресторанах. И если со всякого рода умопомрачительными, на грани фола, интерьерами дело сегодня налажено на ура , то со стильной сдержанностью высокого качества все еще весьма проблематично Трудно не согласиться с тем, что главное в ресторане все-таки еда! Ну и, конечно, атмосфера, интерьер и обслуживание. Те самые четыре столпа, на которых вырастает успешный ресторанный проект. Равноценные и сложенные воедино, они способны покорить и привязать к себе посетителя. Если не навеки (что, как показывает европейская традиция, вполне возможно), то уж на годы точно Однако время не стоит на месте, и утомленный впечатлениями глаз посетителя снова может быть удовлетворен. Ресторан Villa Rosa новая работа архитектора Константина Матросова, ранее оставившего автографы в наимоднейших заведениях Москвы, написана каллиграфическим почерком мастера. Никаких спецэффектов, только воздух, стиль и... разгорающийся аппетит Опытные и хорошо известные в Москве архитекторы, много лет занимающиеся ресторанным дизайном, снискали популярность чуть ли не десятилетие назад, запустив целый ряд смелых по тем временам проектов. Этнического, хай-текового, европейского и невесть какого еще образца с большей или меньшей степенью художественной свободы. Сформировав целое направление на ровном постсоветском месте, они двинулись каждый в свою сторону, неизменно задавая моду и поднимая крутую подражательную волну. Наглядное тому подтверждение прокатившиеся по Москве и Петербургу эпидемии ар деко, а затем и китча, сравнительно давно проработанные нашими корифеями При ближайшем рассмотрении оказывается, что малиновым подсвечен небольшой винный шкафчик. Едва заметный в интерьере, вынесенный за пределы зала, но остроумно расположенный напротив окон. Он-то и сигналит на всю улицу. Больше никаких внестилевых штрихов нет. Уютная европейская классика, сдержанно-теплые оттенки, уходящий вверх потолок с зеркальным витражом в центре и антресоль за деревянным ограждением Трогательно маленький, очень аккуратный особнячок в тихом центре Москвы, с небольшими окошками в ряд по фасаду. Не заметить такой просто нельзя. Как и не заподозрить в нем таинственную и очень камерную жизнь. Передвигаясь в автомобиле, выворачиваешь голову, надеешься угадать эту жизнь за домашней занавеской. И вдруг яркий малиново-неоновый свет откуда-то из глубины. Мгновенное и совершенно неожиданное впечатление как укол. Мимо не пройдешь А где же? Да где и положено в зале, за столом. Для этого и воздуха в буквальном смысле выше крыши, и гуманность цветовых сочетаний, и мебель в меру величественная, с высокими, как у трона, спинками. За ними не видно ни самих столов, ни за столами сидящих. Так что озираться, сверкая глазами, бессмысленно, а если вдруг заскучал, можно и обивку стульев рассматривать дивной красоты ткань, признаться... Узкий ресторанный зал распахнут высокими, часто посаженными окнами. Значимость оконных проемов подчеркивают специально раскроенные портьеры, спускающиеся c самого потолка. Таким образом они декорируют и стены, оформленные предельно лаконично. Из крупных мазков люстры, объемные, но прозрачные, этакий облегченный вариант. Та же легкость и на антресоли. Там легкомысленные диваны, много зелени и замечательные зеркальные преломления на потолке Вообще, интерьер приятно удивляет соразмерностью. Архитектор помнит о масштабе, чтобы заставить посетителя забыть о нем. В особнячке всему свое место. Гардероб небольшой, но вместительный. На толпу не рассчитан, а ее никто и не ждет... Проход неширокий, но комфортный для двоих чтоб не толкаться. Барная стойка умеренная обозначена, но в зал не выдается. К слову, только дизайнеры знают, как велик соблазн поиграть с барной стойкой. Чуть увлекся, и она оказывается главной. А тут понимаешь главное не здесь Архитектор Константин Матросов: История создания интерьера Villa Rosa связана с двумя основополагающими данными его кухней и местонахождением здания. Кухня, задуманная как южноевропейская, определила общую стилистику будущего ресторана, а вот место Во-первых, уже реконструированный особнячок розовым стал не случайно. Его цвет продиктовала находящаяся напротив красная церковь великолепный памятник архитектуры XVIII века. Отсюда, кстати, впоследствии возникло и название ресторана Во-вторых, старое Замоскворечье подсказало основную интерьерную интонацию некоторую одомашненность декора, и сдержанность цветовой гаммы, и подчеркнутый уют мебели. Если бы такой ресторан задумывался владельцами, например, на Тверской, думаю, мы предложили бы совершенно иную версию Все жизнерадостно и уместно. Декор работает на уют. Уют на аппетит. А он, как известно, вещь капризная где попало не появляется
Кумир золотой молодежи. Стройка. Технология красоты. Искусство мебели. Вива Венеция!. На главную - Интерьер |