На главную -  Интерьер 

 

Дорога, ведущая в Рим


И вдруг: старенький итальянский Фиат выпуска 1939 года. Стоит, словно забытый, около маленького особнячка, поблескивает красным крылом и приглашает заглянуть в открывшийся недавно ресторан Москва - Рим

 

 

Во все времена свет был главным инструментом архитектора и декоратора, оживляющим интерьер, заставляющим работать все его компоненты - фактуру стен, рисунок пола, линии мебели. Невысокий дом, плотная застройка рядом, отсутствие бокового освещения заставили архитекторов искать источник света в резервах самого помещения

 

Соединить кондитерскую, кофейню и ресторан, да еще в старинном особняке - задача не из легких. Здесь не обойтись без общей, пронизывающей все пространство идеи, без игры и фантазии. В игру включаешься, как только распахиваешь входную дверь. Смешная пузатая витрина на коротких ножках, отштукатуренные стены, грубая плитка пола, имитирующая мощение старых итальянских улочек. Это тамбур-холл, оформленный в стилистике 1930-х годов, где все на ходу, в движении, не совпадающем с ритмом московской улицы. Отсюда начинается путешествие по временам: от архаики к вольному сегодняшнему дню

 

Вторая идея тоже интересна: подсветка, размещенная по полу. Сам пол выполнен из цветного декоративного бетона (именно так в жаркой Италии испокон веков решали проблемы охлаждения помещений). При укладке полов были сделаны углубления, проведено освещение, разбит рисунок металлических полос, расположено матовое стекло. Достигнутый при этом результат дал уникальный эффект расстилающегося по полу света. Такое нижнее освещение оказалось достаточным. Поддерживают его несколько светильников, разбросанных по потолку

 

Во-первых, свет можно было взять из крыши. Так вся конструкция кровли была переделана. Из деревянной она превратилась в металлическую, врезаны были окна VELUX. С внешней стороны это выглядело теперь как двускатная кровля с окнами, внутри же каждое окно было убрано в кессон, застеклено, декорировано витражом. За счет отражающегося в металле крыши солнечного света, кессонированного ритмичного потолка, остекления, дополнительно подсвеченных витражей получилось прекрасное освещение верхнего этажа

 

Второй этаж оформлен в стиле современной итальянской кофейни. Здесь существует жесткая привязка всех элементов внутри интерьера: кессонированный потолок совпадает с ширмами на стенах, рисунком пола, расстановкой мебели (диванов и столиков). Ширмы, выполненные из светлого дерева, сбивают ритм окошек, подчеркивают идею зонирования. Пять выходящих на пешеходную улицу окон и расположившиеся вдоль них столики обособлены. Другая, более вольная зона оформлена с помощью удобных глубоких диванов, изготовленных по заказу архитектора. Проблема малой площади этажа рождает идею разместить стойку в центре помещения. Сама стойка многофункциональна: это и место приготовления кофе, и винный стеллаж, и вешалка. Конструкция громоздкая и необходимая. Композиционное завершение, придуманное архитектором, позволило обыграть размер, увеличив его до масштаба малой архитектурной формы . Стойка выполнена в буке и металле. Теперь это великолепно декорированный функциональный компонент композиции. Вообще уход от избыточного декорирования здесь очевиден. Так, барная стойка ресторана и витрина кондитерской являются по совместительству серьезным осветительным подспорьем, а металлические балки лестничных проемов поддерживают паровозную тему тамбура-холла. Даже автомобиль, стоящий у входа, не случайность. Зоны лестниц оформлены рисунками автомобилей. Техника их выполнения нетрадиционна. В ней профессиональная рука дизайнера. (Это к тому, что дизайн большей части автомобилей, производимых в мире, разрабатывают итальянцы.) И ведь именно так рождаются машины

 

Экспериментаторство с разнообразными штукатурками - неотъемлемой частью интерьерной игры, - позволило придать особый колорит всем помещениям. Нижние залы приобретают архаичный вид. Имевшийся здесь изначально свод реставрируют, укрепляют. Выполненную по специальной технологии штукатурку, содержащую воск, наносят в несколько слоев, а потом искусственно старят. Крестовый свод берут в металлические раскреповки, покрывают графитовым лаком. Тусклый, словно пропитанный пылью времен цвет стен, низкие своды, полумрак формируют почти сказочную обстановку из детских фантазий про дворцы, принцесс и чудеса... Тема старины получает развитие и во всех остальных элементах оформления пространства. На одной из стен располагается винный стеллаж. Дубовый, с квадратными нишами под бутылки, закрытый стеклом. В созвучной стилистике с противоположной стороны размещается барная стойка. Под одним из сводов обнаруживаешь настоящую, в полный рост , колонку из меди, словно точную копию итальянских, коих множество сохранилось до наших дней. Это авторская работа скульптора. Уникальность колонки еще и в том, что она работает

 


 

Лекарство от скуки.
Добро пожаловать в… пещеру.
Хрустальные миражи.
Дмитрий Федоров "Я язычник".
Камины.

 

На главную -  Интерьер 
 
Яндекс.Метрика