На главную -  Интерьер 

 

Мегаватты энергии


ОДУ в Санкт-Петербурге пример не только грамотного технологического подхода в организации суперсложного рабочего пространства, но и выразительного дизайна, которым государственные предприятия, тем более технического направления, обычно не отличаются. Его помещение скорее напоминает офис компьютерной корпорации, чем стандартный диспетчерский пункт: шестиметровые потолки, ленточное остекление, планировка, построенная на сочетании открытых и закрытых участков и чередовании острых геометрических форм, яркая, динамичная роспись и декоративно обыгранная сложная техническая начинка

 

Архитектурное бюро Тимура Башкаева можно смело назвать главными специалистами в проектировании таких технически непростых объектов, как диспетчерские управления компаний государственной важности. Именно на его счету диспетчерские пункты объединенных диспетчерских управлений энергосистемами Центрального, Северо-Кавказского, а теперь и Северо-Западного региона страны

 

Ядро диспетчерского пункта овальный зал площадью 200 квадратных метров с 9-метровым экраном, на котором отображается схема управления энергосистемами региона. Целью реконструкции всего комплекса ОДУ было заменить старую мнемоническую (наборную) схему на современный видеопроекционный экран и с помощью звукоизоляционных материалов свести шум от него к минимуму, говорит один из авторов проекта Алексей Горяинов. Традиционно проекционные экраны ставятся на пол и встраиваются в перегородки

 

При реконструкции диспетчерского пункта перед архитекторами стояло две задачи: оснастить его современным оборудованием и сделать условия работы сотрудников, которые сутками находятся в состоянии предельной концентрации, более комфортными. Чтобы не замораживать деятельность диспетчерского центра, реорганизацию проводили в два этапа. Сначала перестраивался тренажерный пункт подготовки диспетчеров, выполнявший на период реконструкции основного пункта его функции, потом сам диспетчерский пункт: зал с учебной комнатой на антресоли, служебные кабинеты, общий холл и входная группа

 

Поставив на первое место технологическое оснащение помещений, авторы обыгрывают его с помощью архитектурно-дизайнерских приемов и превращают функциональные решения в арт-объекты. Сломать прямоугольные перегородки главного зала у нас не было возможности. Тогда мы изменили конфигурацию пространства, вписав в существующие стены овальную конструкцию

 

Мы решили сделать его самостоятельным объектом. Поставили экран на две круглые опоры, благодаря чему он как бы завис над полом, облицевали алюкобондом (гнущимся композитным материалом), а через примыкающие к потолку трубы, которые повторяют нижние опоры, подали в зал свежий воздух, превратив конструкцию в воздуховод . Чтобы снизить уровень отраженного шума, архитекторы упаковали зал в оболочку из поглощающих звук материалов

 

Авторы проекта Тимур Башкаев, Алексей Горяинов:
Проектирование разного рода диспетчерских пунктов уже давно стало одним из направлений деятельности нашей компании, и нам хорошо известны требования, которые к таким объектам предъявляются. Пункт диспетчерского управления объект технологический, поэтому в работе над ним в первую очередь требуется реализовать техническое задание, а уже потом дизайнерские идеи. Но в данном случае обеспечение функции и поиск пластического решения шли параллельно. Заказчик только поощрял наши дизайнерские предложения: планировку без глухих перегородок, овальный зал, веерообразную лестницу, диагональный коридор, расходящиеся лучами длинные узкие светильники и трехметровую живописную стену, в динамичном рисунке которой зашифрован символ учреждения .

 

А чтобы она стала видна из любой точки диспетчерского пункта, разобрали верхнюю часть перегородок. В результате с антресоли стал виден весь остекленный внешний периметр здания и диспетчерский центр наполнился естественным светом , комментирует Алексей. Планируя сценарий освещения, архитекторы оставляют видеоэкран в тени и располагают гигантский светильникплафон только над рабочей зоной персонала и, чтобы избежать бликов, под
наклоном. Обшивая стены перфорированным гипсокартонном, формируют
из него декоративный кант, опоясывающий зал. Декорируя глухую стену зала, выходящую в холл, приглашают художника-монументалиста Олесю Оленникову. Создание живописного панно велось параллельно с разработкой общего архитектурного решения. Это позволило сделать его максимально органичным
и естественным в пространстве. По замыслу архитекторов и художника в нем отражена тема энергии как основы существования Вселенной

 


 

Мебель как искусство.
Куда приводят мечты.
Агрессивный взлом сознания.
Вы поедете на бал?.
Объяснение в любви модерну.

 

На главную -  Интерьер 
 
Яндекс.Метрика