На главную -  Интерьер 

 

Vivat, апрель


Интерьеры Апреля гармоничны и легки (на осмысление пространства ушел год, а потом еще год на воплощение идей в жизнь). Когда мы пришли, здесь было тесное помещение с низкими потолками и заложенными кирпичом окнами. И никакого второго света, говорит Андрей Горожанкин. Вопреки ситуации мы решили
создать светлый, весенний интерьер. Построили стеклянно-деревянный объем между нашим
и соседними домами, окна раскрыли так, что стена превратилась в анфиладу колонн, сняли перекрытие между подвалом и этажом, организовав два уровня, то есть полностью изменили место . Дальше два мастера, размышляя в жанре театрального капустника, придумали для нового пространства сценарий: само кафе стало весенним лесом, а пять его залов полянами

 

Казалось бы, что в Москве, где с завидной регулярностью открывается очередной ресторанный хит то от именитого западного дизайнера, то от уважаемого отечественного ресторатора, удивить по-настоящему уже мало что может. Кафе Апрель плод совместного труда двух идеологов экологического дизайна архитекторов Андрея Горожанкина и Юрия Рынтовта явное исключение. Апрель только по определению кафе, а по сути уголок природы в большом мегаполисе, куда ведут настоящие дубовые ворота, или, как их называют сами авторы проекта, врата. Это лесной пейзаж с деревьями, зеленой травкой вдоль лестниц и на столиках, пением птиц, небом в облаках, туманом, дымком от готовящегося на углях шашлыка. Интерьер на стыке славянской мифологии и японского мировоззрения, когда человек воспринимается частью природы. Место стильное и аутентичное, где и дышится так же легко, как в весеннем лесу, когда снег только сошел и природа начала пробуждаться. Как говорил поэт: Все в тебе, и ты во всем

 

Природные формы в Апреле передаются на уровне деталей пространства и обстановки. Среди строгой геометрии вдруг возникают пластичные элементы: круглое окно, каплевидный стол, обтекаемых очертаний светильник, сучковатые лестничные перила, постаменты для торшеров в виде каменных глыб. Ощущение живого пространства усиливает сложная техническая начинка, позволяющая создавать эффекты смены времени суток, состояний природы и даже лесных звуков

 

Сразу при входе гостей встречает лужайка
с поваленными ветром и дождями деревьями. Большую часть другого лесного пятачка занимает гигантский дубовый стол со скамейками, окруженный будто вырастающими из-под земли стволами деревьев. Такой антураж мог бы быть на свадьбе дочек Лесного Царя. Столики
на центральной поляне сгруппированы по принципу площадок для пикника, огороженных природной растительностью. Ее роль убедительно выполняют вертикально натянутые прозрачные шторы с силуэтами переплетающихся ветвей. Барная стойка в весенней поволоке: на красную органзу нанесены очертания деревьев. Красные ритмичные полотна создают иллюзию, будто за березами, вдали, мелькает девушка в красном сарафане символ весны, молодости
и изящества , комментирует Андрей Горожанкин. А за деревьями, будто женщины на пикнике, кулинары режут овощи и раскладывают зелень,
в то время как мужчины заняты разведением огня и приготовлением шашлыка. Спускаясь вниз по зеленой тропинке , попадаешь на самую большую и открытую поляну. Если посмотреть наверх, то видны принты с весенним лесом, а если прямо небо с плывущими облаками

 

Авторы проекта Андрей Горожанкин, Юрий Рынтовт, Мария Горожанкина:
Кафе Апрель это тотальный дизайнерский проект, который предусматривал создание концепции ресторана вплоть до названия и визиток. Идея проекта создание условий для мини-концертов, презентаций и детских спектаклей, а также для неформального общения в современной демократичной среде

 

В интерьере солирует дерево хорошо
очищенный, вычесанный, отшлифованный,
заполированный светлый дуб, который архитектор и дизайнер Юрий Рынтовт превратил в арт-объекты. Из цельных дубовых бревен с сучками и трещинками выполнены декоративные ограждения, перила и главная лестница, похожая на гигантскую вязанку дров. Из массива дуба сделан многометровый стол и скамейки с неровными, словно обломившимися краями. Из сосны, инкрустированного ветками акации, созданы столики... Юрий всегда сам готовит материал
для своих будущих работ: идет в лес и прислушивается к энергетике деревьев. А срубив дерево, ждет два года, пока оно просохнет, и только тогда приступает к созданию предметов простых по форме, но по исполнению посложнее,
чем иные вычурные дизайнерские вещи. Еще раз подтверждая, что истинная роскошь не в количестве позолоты и страз, а в идее, технологии и уместности

 


 

Куда приводят мечты.
Агрессивный взлом сознания.
Вы поедете на бал?.
Объяснение в любви модерну.
В защиту роскоши.

 

На главную -  Интерьер 
 
Яндекс.Метрика