На главную -  Интерьер 

 

Александра Вертинская


Тематика уже осуществленных Александрой выставочных проектов проговаривается в ритме качелей: Венеция - Куба - Венеция - Летний сад - Венеция - Цветы - опять Венеция. Каждый раз - взгляд в новом ракурсе, игра с новыми материалами

 

 

В истории мировой культуры существуют бесспорные, вечные вещи. Они находятся за рамками моды, задавая эталоны, которые сами же и подтверждают. Разнообразие стилей, смена направлений, движение от роскоши к минимализму и обратно, присущая времени мода на объемы и цвета словно не касается их. Они сами определяют направления, диктуют моду и живут, вызывая то благоговение, то смуту. Для меня бесспорно вечна Венеция. Я попала в Венецию и поняла, что все сублимировалось в этом городе: архитектура, театр, гармония... Барочность, излишества придают невероятную живость, человечность и романтизм фасадам жилых домов. Театральность в каждом доме и дворике венецианском. Этот город положил начало моей любви к серо-пастельному цвету, который пропитывает здесь все. Увлечение фактурой и цветом - оттуда. Не надо ничего придумывать. Все есть в этом городе, все дано и лежит на ладони. Поле огромно, только вычлени то, что интересно, и черпай темы и мотивы. В связи с Венецией могут возникать пространственные работы, как у Гварди или Каналетто, или это может быть связано с архитектурными деталями, с фресками. Смешение классики и мавританского стиля жизненно и гармонично. И город абсолютно живой. Даже смена погоды меняет его облик ежечасно. Здесь, в Венеции, впервые пришло ощущение детали. Добиться, чтобы какая-то маленькая деталь могла передавать ощущение города, как если бы ты писал панораму, сложная и интереснейшая из художественных задач

 

В конце ноября 2001 года в Манеже прошла выставка Александры Вертинской Венеция. Шелкография. Были представлены 29 сюжетов: живопись и графика поверх авторских шелкографических отпечатков с авторских черно-белых фотографий. Все вместе они предстали как архитектурный театр , где фрагменты венецианских зданий становятся действующими лицами

 

Я подбираю свои предметы по их парадоксальной (для меня) красоте. Эти полуразрушенные венецианские детали - не для всех красиво! Но я вижу в этом отпечатки времени и долгой жизни

 

Этому и посвящена моя выставка в Манеже. Город в деталях. Стопроцентно узнаваемый. Задача определила выразительные средства: это шелкография на бумаге и металле. Часть работ в нестандартных размерах 1х1,5 м. Это большая и кропотливая работа в сложнейшей технологии. Шелкография дает мне необходимую точность деталей. Отображение получается фотографическим, потом я расписываю оттиски акрилом. Никогда не писала Венецию на холсте. И дело даже не в поиске новых или модных материалов, просто гладкий и академичный холст не позволит добиться фактурности, присущей городу. Когда-то я использовала гофрированный картон или делала бумагу сама. Использовала фрагменты архитектурных чертежей отца, выклеивала пергамент, японскую рисовую бумагу, кальку, золото... писала поверх этого

 

Творчество мое реалистично, поэтому в работах есть и натюрморты, и пейзажи, на выставке в Швейцарии был представлен цикл Цветы , посвященный борщевикам. Это растение Подмосковья знает, наверно, каждый. Я попыталась запечатлеть его жизнь ночью, днем, распустившимся, в бутонах ... Вообще же интересны фактура и пространство. Возможно, скоро появится Небо, которое вижу только я, или кроны деревьев... Такая вот у меня мода... на вечное.

 

Я родилась в актерско-архитектурной семье: мама - актриса, отец - архитектор, бабушки - художник и актриса. Наверно, моя творческая профессия закономерна, во всяком случае, художника в себе обнаружила давно, еще в раннем детстве понимала цвет и играла оттенками, раскрашивая свои детские работы... Рано уехала в Париж, одна, на 3,5 года. Стажировалась в парижской Академии художеств. А до этого был Суриковский институт, мастерская Таира Салахова. Он привил любовь к четкости, точным отображениям, точным пропорциям. Это та самая академия, классицизм, база, без которой невозможно движение в нашей профессии. Однако сложность состояла в том, чтобы найти свой стиль, возможность самовыразиться. Поездка в Париж и учеба там помогли мне в этом. Именно Юлий Купер, французский мастер-педагог, научил меня ценить детали, видеть красивое в некрасивом

 


 

Дворец эмиров.
Свежий взгляд на Восток.
Штаб-квартира.
Джем-сейшн в японском интерьере.
От стайлинга к фешн-дизайну.

 

На главную -  Интерьер 
 
Яндекс.Метрика