На главную -  Интерьер 

 

Дмитрий Федоров "Я язычник"


В чистом настоящем дизайне мужской стержень очень важен. Женщина хорошо декорирует, но какие-то конструктивные элементы она, как правило, придумать и разработать не в силах. Хотя, конечно, есть и исключения. К тому же работать над всеми объектами самостоятельно очень сложно, и женщине выдержать эту нагрузку достаточно трудно. Это возможно, если она как декоратор работает в какой-то группе, где комплексно решаются сопутствующие вопросы. Я же работаю обычно над несколькими объектами одновременно и полностью пытаюсь контролировать их. Если я работаю не один, то тогда я не могу назвать эти объекты своими . Такой бешеный ритм моей жизни очень плохо влияет на семейное положение. Мои спутницы просто его не выдерживают

 

 

Но самое главное из моих увлечений, которому безраздельно отдано мое сердце - это ягуары . Однажды, когда у одного моего клиента начались финансовые проблемы, он в часть оплаты моей работы отдал мне свой антикварный ягуар. Я с удовольствием проездил на нем три года, но теперь он надолго встал в гараж из-за нехватки деталей. Сейчас у меня уже три таких раритета, осталось только вложить в них средства и довести до ума. Как ни парадоксально, на ягуаре не хочется ездить быстро, хочется ездить медленно, чтобы тебя за рулем успели рассмотреть. Как такового клуба любителей этой марки в Москве нет. Но каждый ягуарщик , который едет мимо, всегда поднимет руку, посигналит, посоветует на светофорах о запчастях. А еще я очень люблю авангардный балет. Например, постановка Лебединое озеро в исполнении шведской труппы просто потрясающа. А Щелкунчик нью-йоркской группы с костюмами 50-х годов! Мне нравится балет свободной пластики, где сам исполнитель вправе вносить свое нынешнее настроение и сам в какой-то мере становится хореографом. Интересно читать про древние культы и религию. Но так как читать книги нет времени, я выхватываю все эти сведения из газет и журналов. У нас, к сожалению, не развита культура переложения книг на аудиокассеты. Иначе бы я слушал их в машине целый день. Кажется, только Мастер и Маргарита существует в такой версии

 

Кроме архитектуры и интерьерного дизайна, что еще может быть областью ваших интересов?
Музыка. Она помогает мне в работе. Но из-за загруженности, из-за того, что я днем всегда нахожусь в движении, - я слушаю ее в машине. Я сам делаю для себя качественные сборники, которые помогают мне расслабиться в дороге от одного объекта к другому и настроиться на волну нового объекта. Как правило, это музыка релаксирующая. Но может быть и хаус . Люблю и наших старых исполнителей. Гребенщикова очень люблю

 

Как ваши увлечения отражаются в тех объектах, которые вы делаете?
Так как я увлекаюсь фен-шуй, то автоматически, не придумывая ничего специально, я использую его в каждом проекте. Еще до того, как это направление стало модным, я его знал и чувствовал

 

А в Вашей жизни есть место религии?
Я считаю себя язычником. По отношению к окружающим это выражается в том, что я стараюсь не навредить. Но, как правило, это не получается, - художественная натура берет свое. В моем понимании язычник - это человек, который даже в городе пытается жить в гармонии с природой. Пусть это будет что-то элементарное - не курить, не сорить. Я умею общаться с духами леса и реки, хотя это получается нечасто. Обычно мое общение с природой просто до банальности - поехать на дачу и сесть на веранду. Проходил когда-то конкурс в Японии под названием что-то типа Дом с видом . И победил проект - рисунок комнаты с окном в сад во всю стену и одинокое кресло-качалка в интерьере. И это очень мне близко. Для меня нет ничего лучше, как сесть на этой самой веранде, на этой самой даче, где с детства проводил все лето, и слушать шум пролетающих самолетов, благо рядом Внуково. Смотреть сквозь деревянную решетку с облезлой краской на соседний домик, слушать шум листвы, вдыхать дачные запахи - я могу сидеть так часами. Так я подзаряжаю энергией свой подсевший жизненный аккумулятор. И после этого можно смело возвращаться в наш беспокойный город

 

Существует ли для вас понятие своего заказчика ?
Мой сегодняшний клиент - представитель среднего класса, который много работает и знает цену каждому доллару. Я не стал бы работать с таким заказчиком, как, например, Брынцалов. Почему? У него слишком много денег. Он меня изначально видит в бинокль с обратной стороны. У нас пока слишком большая разница между творцом и заказчиком. На западе, как правило, они равны по финансовому обеспечению. Мой клиент обычно приобретает квартиру средней стоимости, например в панельных домах, строящихся на месте сносимых пятиэтажек. Он адекватен, уважает мой труд, мы с ним на равных. И хотя я реально понимаю, что энергозатраты на работу над жильем в 80 м и 180 м равны, а материальное вознаграждение существенно отличается, я все равно люблю маленькие квартиры. И, прежде всего, мне нравятся их хозяева... Может быть, поэтому я пока единственный из московских архитекторов, кто серьезно занимается панельными домами и соответственно квартирами небольшого метража. Хотя понятие маленькие квартиры сейчас несколько растянулось. Для меня они - до 100 кв. м. И даже если клиент покупает две квартиры и объединяет их в жилые блоки, то, несмотря на значительную площадь, по сути, это жилье все равно остается в разряде небольшого

 

В чем залог вашего успеха в жизни и работе?
Я везучий человек. Мне везет на ситуации и на объекты. У меня на них интуиция. Если я чувствую, что объект не мой , я безжалостно с ним расстаюсь. Поэтому для меня очень важно, чтобы мне доверяли сразу. Мой клиент должен обладать некоторыми качествами: не быть педантом, не требовать чертежи каждого угла, доверять мне как профессионалу. Обычно он приходит ко мне с кредитом доверия, основанным на предыдущих объектах

 

Конечно, к типовым квартирам панельного домостроения многие профессионалы относятся скептически, считая, что среди них нет таких, с которыми можно было бы поэкспериментировать. Но чем более неудачна квартира, тем интереснее мне с ней работать. Преодолевая эти проблемы, я шлифую свой профессионализм, вдыхая в жесткое пространство панелек жизнь для определенной семьи, ищу в нем ниши для своих идей, которые помогут максимально приспособить его для жизни именно этого клиента

 

Но разве можно говорить о серьезном дизайне в условиях типовой панельной квартиры, с ее маленькой площадью и невысокими потолками?
Законы панелек действительно довольно суровы. И в первую очередь границы этого жанра определены жестким пространством. В отличие от современных монолитных домов, здесь нельзя сломать все, что тебе мешает, и далеко не везде возможно спроектировать локальные проемы. И все равно - работать даже с одним и тем же типом квартир можно весьма по-разному. В моей практике был случай, когда фирма скупила для своих сотрудников - чиновников среднего ранга весь подъезд. Мне поступил заказ на одну из этих квартир площадью 80 кв.м. Уже в процессе работы над ней хозяин нижней квартиры просил заняться и его жилплощадью. Будучи совершенно однотипными, они настолько отличались впоследствии и были настолько хороши каждая по-своему, что я получил еще четыре заказа от соседей по этому же стояку на работу с такими же квартирами. И все они оказались совершенно непохожими друг на друга

 

Но разве большое количество потраченных денег не обязательное условие создания эксклюзивного интерьера?
Сегодня время строительных безумств прошло. После кризиса клиент начал считать свои деньги и до сих пор не перестает этого делать. Сейчас он уже понимает, что, замахнувшись на серьезный ремонт, можно вложить в архитектурно-дизайнерский проект и стройку больше средств, чем в покупку самой недвижимости, и потому начинает соизмерять траты. Помню случай из практики моих коллег, когда клиент, совместив шесть квартир, построил одну двухэтажную в панельном доме и сделал там потрясающий интерьер в античном стиле. При этом эксплутационный срок данного дома был рассчитан всего на 40 лет. Обошлось это ему в сумму, на которую можно было бы построить собственный великолепный особняк. На мой взгляд, это типичный пример неадекватного вложения денег

 

Есть ли у Вас свои коронные приемы в работе с подобными пространствами?
В каждой квартире я стараюсь создать ощущение загородного дома (ведь все мы когда-то, живя в хрущевках , мечтали о своем доме). Большей частью этому способствует использование натуральных материалов. Это может быть натуральная глина, камень или их имитация, или даже вагонка. Особенно мне нравится кедровая вагонка - не только из эстетических соображений, но и из-за ее особенного запаха, который держится долгое время. Вообще, для маленьких квартир приемлем только теплый материал, дающий теплые цвета - цвет песка, неба, дерева... В моих интерьерах я почти не использую стекло (кроме стеклоблоков), в них нет холода и холодного света. В панельках для этого просто нет места, здесь каждый квадратный метр должен быть востребован. Но это совсем не значит, что в них нет места для архитектурных изысков. Например, вместо стены возможно возведение портала из нескольких колонн. Конечно, они будут не из мрамора, а из асбестоцементных труб, которые условно делают намек на колонны. Но смотрится это красиво и обходится клиенту меньше ста долларов за единицу, что тоже приятно

 

Эстетика и функциональность - что из них является определяющим фактором в интерьерном дизайне?
И то и другое. Квартиру нельзя сделать нефункциональной или некрасивой. Если возникают ситуации, когда сама квартира противоречит этим понятиям, то все строится на компромиссах. Я сам учусь на каждом новом объекте. Каждый из них подкидывает свои сюрпризы . И каждый раз я прошу всех членов семьи, вплоть до маленьких детей, написать (не подглядывая!) сочинение о том, как он представляет свою жизнь в новой квартире. Многие, начитавшись модных журналов и насмотревшись фильмов, наполненных калифорнийскими особняками с бассейнами, переносят свои грезы в панельные дома. Поверьте, я внимательно выслушиваю всех и делаю из их мечтаний выжимку , которая вполне экономична и разумна в условиях именно этой квартиры и именно этой семьи. Для меня важно все - есть ли собака, большой ли аквариум, храпит ли хозяин. А иначе на территории этого маленького государства его граждане будут чувствовать себя некомфортно. Для меня же очень важно, чтобы душевное спокойствие было основой атмосферы на этой территории. Иллюзию покоя, защищенности от внешнего мира, отгороженности от забот сложно передать на фотографиях, но, поверьте, в моих интерьерах все это есть. И я получаю большое удовольствие от того, что являюсь режиссером пространства - полубогом, который предлагает диктует людям сценарий жизни на ближайшие 10-15 лет

 

Впрочем, все относительно. Можно, например, купить одну очень дорогую вещь, если она страшно понравилась и она задаст тон всему пространству. Лучше, кстати, если эта вещь старая, антикварная, перешедшая по наследству. Если квартира новая, а у ее владельца нет в арсенале семейных реликвий, я стараюсь такие вещи выдумать. Например, выискать в антикварных магазинах древний сундук или что-то еще. Когда я работал в Париже, я не вылезал из блошиных рынков. Там при оформлении квартиры Изабель Аджани вместо ванны я установил медное корыто, из которого, лет 200 назад, пили лошади. Получилось потрясающе

 

А самый приятный и значимый этап для меня, когда я хожу по квартире, в которой уже закончена отделка, но еще нет мебели. Обычно мои объекты - это перетекающее пространство с разноуровневыми потолками и полами. И я люблю медленно в нем передвигаться, ловя отражение в зеркале, направление в движении, какой-то сквозняк, угол света. Обычно я это делаю при выключенном свете, используя лишь естественное освещение окон. При этом окончательном обходе я каждый раз пытаюсь уловить свои возможные ошибки

 

Что можно назвать самым трудным и самым приятным в работе над объектом?
Самое трудное - финансовые отношения. Я не всегда могу настоять на своей цене, иду на поводу у клиента. Для меня всегда сам проект интереснее, чем те деньги, которые я получу за него. А самая интересная стадия - когда начинают возводить стены. Тогда-то ты и видишь, как твое детище начинает жить, что возникло то пространство, которое ты замыслил, но до конца еще не понял. Это можно сравнить с тем мальчишкой из фильма Тарковского, что льет колокол и сам не знает, зазвучит он или нет. Вроде бы он знает все секреты мастерства, сделал все нужные добавки в металл, но..

 


 

Шоу-рум.
хит-парад Фитнесс-клубы.
Красота - везде желанный гость.
Русское шале.
Мягкие формы.

 

На главную -  Интерьер 
 
Яндекс.Метрика