На главную -  Интерьер 

 

Традиции и современность


Немецкий архитектор Филипп Мойзер, автор нескольких книг о городском дизайне, архитектуре и интерьерах, с 1996 года вместе с супругой Наташей, возглавляет собственную архитектурную фирму в Берлине - Meuser Architecten BDA. Он часто посещает Москву, так как участвует во многих выставочных проектах (одним из них был проект Берлин на воде приуроченный к Дням Берлина в Москве ), а также Санкт-Петербург, где работает над интерьером частной резиденции

 

 

Филипп Мойзер Я изучал архитектуру в берлинском Технологическом университете. По завершении в 1995 году учебы стал писать об архитектуре для газет и журналов и в тоже время включился в ETH Zurich швейцарскую программу повышения квалификации, по предмету теория и история архитектуры . Это принесло мне первую серьезную работу в швейцарской газете департамента культуры и архитектуры. Так что моя творческая карьера началась с журналистики и архитектурной критики. А через год я переключился на практическую работу, в организованном мной архитектурном бюро

 

А. Филипп, расскажите, пожалуйста, о своей творческой биографии.

 

Ф. М. Начиная с Баухауза , в немецкой архитектуре существуют две основные тенденции модернизм и традиционализм. После войны модернисты имели более сильное влияние на архитектуру, нежели традиционалисты. И даже сейчас архитекторы находятся в конфронтации с критиками, если те пытаются обращаться к традициям, развивать исторические типологии и формы. Я бы сказал, что как такового немецкого стиля в дизайне и архитектуре нет, но есть культура обсуждения проблемы современности и традиций, выяснения, что является политически корректным, а что нет. Вероятно, это происходит оттого, что долгое время наша архитектура являлась выражением политических пристрастий

 

А. Как бы Вы охарактеризовали современное архитектурное строительство и дизайн в Германии?

 

Ф. М. Я очень ценю работы Ганса Коллхоффа и Кристофа Майклера. Оба они пытаются найти ответ на то, каким образом архитектура может стать своего рода мостом между традициями и современностью. Отдаю должное заслугам Людвига Мис ван дер Роэ. Его архитектура сфокусирована на конструкциях строительства, где сочетаются конструктивизм, функционализм и образ

 

А. Кого из современных архитекторов Германии Вы могли бы особенно отметить?

 

Ф. М. Для нас самое главное, чтобы квартиры были уютными, поэтому мы не очень любим хай-тек, а используем натуральные материалы камень, дерево, ткани. Некоторые мои коллеги считают, что архитектор должен учить людей стилю жизни. Подобная идея возникла ещё в начале ХХ века, во времена модернистского движения. Сейчас же я думаю, что планирование интерьера это лишь сервис для клиента. Разумеется, архитектор должен следить за строительным процессом и дизайном, но не должен быть учителем в том, что касается современной жизни

 

А. Как бы Вы охарактеризовали стиль Ваших интерьеров?

 

Ф. М. Прежде чем взять карандаш для первого наброска, необходим некоторый теоретический опыт. Когда мы только начинаем раздумывать над идеей, мы пытаемся понять, чего мы можем коснуться, а чего нет. Очень важно знать, какая комбинация функциональности, форм и качеств материалов будет оптимальной для каждого конкретного случая. Если мы хотим изобрести что-то новое, то это новое должно быть лучше, чем старое, поэтому в работе над интерьером мы внимательно изучаем историю того места, где он находится

 

А. Что для Вас наиболее важно в процессе дизайна?

 

А. Какие планы на будущее у компании Meuser Architecten BDA?

 

К сожалению, в Германии в большинстве случаев новые архитектурные изобретения являются не архитектурой для общества, а своего рода представлением клиентов, разработчиков или амбиций архитекторов

 


 

Дом на воде.
За имперским фасадом.
Антикварный Клондайк.
Банк идей Дом холостяка.
В поисках гармонии,или Гармония поиска.

 

На главную -  Интерьер 
 
Яндекс.Метрика