На главную - Интерьер
Италия в ЛондонеУ Майкла была мечта. Он хотел жить в Италии рубежа XVIII XIX веков. Казалось бы, мечта несбыточная, но пожилой англичанин так не думал. Он решил окружить себя обстановкой в духе итальянского классицизма. Но для реализации этого дизайн-проекта выбрал достаточно нестандартный объект типичный английский особняк постройки 1884 года в Путни (южный пригород Лондона). Перестраивать двухэтажный 11-комнатный дом не имело смысла, был проведен лишь небольшой ремонт: заменены электрическая проводка и водопровод, заново оштукатурены стены. На эти работы потребовалось около года, но как только ремонт завер-шился, хозяин с радостью приступил к творческой части проекта декораторской Нет ничего радостнее, чем потолок на полу , сказал как-то друг хозяина этого дома о его интерьере. И на этапе ремонтных работ замечание было справедливым. Но законченный проект вызывает другие ассоциации. Viva Italia! девиз дома, где все дышит итальянским классицизмом конца XVIII начала XIX века: все правильно, симметрично и окутано теплым очарованием земляных оттенков. Такого эффекта достиг Майкл Чаттертон в своей викторианской загородной вилле, расположенной в южном пригороде Лондона Тот же рисунок воспроизведен на гардинах Особое внимание Чаттертон уделил выбору обоев. Именно оформление стен и окон, по его мнению, должно было определять стиль интерьера. Для каждого помещения подбирались обои, которые сами по себе являются произведениями искусства. Прихожая, лестничные пролеты и кабинет на цокольном этаже оклеены обоями Sienna компании Osborne & Little с богатыми оттенками кремового и терракоты. Через двойные двери кабинет соединяется со столовой. Специально для нее австралийская компания Robertson & Mead сделала репринт оригинальных холщовых обоев XVIII века Триумф Аполлона , созданных по мотивам живописи Гвидо Рени. Главная тема обоев Аполлон в колеснице, сопровождаемый девятью музами во главе с Авророй, которые осыпают его путь цветами Дверной проем, ведущий в комнату для рисования, со стороны лестничной площадки украшен дубовыми пилястрами с капителями ионического ордера. Одна из стен лестничного марша практически полностью занята копией картины Гвидо Рени Святой Михаил побеждает Сатану . На других стенах гравюры Пиранези: виды Рима, археологические зарисовки, а также изображение надгробной статуи архитектора работы его сына. Стены верхней спальни, совмещенной с ванной комнатой, полностью заняты полками с книгами, в основном по архитектуре, искусству и истории Комната для рисования на верхнем этаже оклеена тонко спрессованными обоями с рельефным растительным орнаментом, выкрашенными глянцевой черной краской. Благодаря их отражающей свет поверхности вся комната как будто сверкает серебром. Бордюр под потолком с поздневикторианским, 1890 года, черно-белым орнаментом и гардины из черной тафты, дублированной шелком цвета терракоты, усиливают впечатление На цокольном этаже, напротив кухни и комнаты для завтрака, расположен зимний сад, обрамленный застекленными решетчатыми панелями. А мощенный камнем внутренний двор с трех сторон окружен пышной растительностью. Пальмовые деревья, инжир, виноградные лозы и суккуленты являются прекрасным фоном для обелисков, статуй и каменных скамеек Любимый период хозяина этого дома, как в литературе, так и в истории, между 1780 и 1830 годами. Эти предпочтения отразились в меблировке дома, которая состоит из настоящих предметов той эпохи и их современных копий. Исключением являются стулья 1899 года в комнате для завтрака. Они выполнены в югендстиле по эскизам Рихарда Римершмидта специально для ресторана лондонского универмага Liberty
Interlubke - история про мебель и немецкую сентиментальность. И бица сердце перестанет…. УМоМопомрачительное путешествие. Вокруг света. Пространство красоты. На главную - Интерьер |