На главную -  Интерьер 

 

Объяснение в любви модерну


Современная жизнь сложилась так, что в обыденной обстановке хочется известной уютности, спокойствия, хочется удобно сесть, удобно прилечь, не иметь против глаз на стене без конца ползущих на вас, как стекла калейдоскопа, линий и красок . Как вы думаете, кому принадлежит эта фраза? Ровно сто лет назад ее произнес, в порыве ностальгии по ампиру, известный теоретик искусства Игорь Грабарь, устав от модерна, или, как его тогда называли, нового стиля

 

 

...Работать над этим интерьером приглашались и другие архитекторы. Они были мужчины. И все как-то не ладилось. Заладилось, когда появилась женщина, которая выведала у другой ее пристрастия и убедила, что жить в интерьерах излюбленного стиля - вполне позволительная роскошь, если ее деликатно преподнести, тщательно отобрав то, что стоит взять в сегодняшний день, что не вызывает эстетических сомнений

 

Сегодня многим наскучили ползущие стекла калейдоскоп хай-тека, хай-энда и разномастной стилистической мешанины. Хозяева квартир все чаще обращаются к стилистике модерна. Кому-то ближе рафинированная графичность Макинтоша или причудливая гротесковая орнаментация Венского сецессиона, кому-то - тяготение к пластике масс, контрастам фактур и красочной детали, вместе рождающих не всем понятное чувство грусти по ушедшей красоте. Архитектуру часто сравнивают с музыкой, сказкой, а интерьер - с театром. Пространство, представленное на этих страницах, - это не цитата, не парафраз, не реконструкция стиля и тем более не декорация в духе того времени, а объяснение в любви, которое могло бы не состояться..

 

Композиция планировки проста: из прихожей можно попасть в приватную часть - персиковую спальню и большую белую ванную комнату с огромным зеркалом и колонной, растительный декор которых вторит изысканной графике ветвей за окном в духе Добужинского. А можно, немного задержавшись у створок огромных, во весь арочный проем дверей, чтобы рассмотреть воинственные пики загадочных нераспустившихся цветов, пройти в гостиную. Оттуда, миновав еще одного стража - колонну, украшенную тем же мотивом, но только уже вот-вот готовых распуститься цветов, попасть в святая святых - кабинет. В него ведут двери с распустившимися во всей пламенеющей красоте растениями, символизируя полное доверие вошедшему. Предметы в кабинете имеют отношение к тому, что было после, - к раннему функционализму - не только чтобы показать развитие стиля, но и чтобы оттенить стилистическую доминанту квартиры

 

Отказавшись от изначальной индивидуалистической сущности модерна, решили использовать те его приемы, которые кажутся классическими уже с позиции нашего времени: введение витражей, верхнего освещения, подчеркивание размеров окон, устройство арочных проемов, декоративных перегородок, занавесей - всего, что способно превратить внутреннее пространство из замкнутого в динамичное

 

Подвесной потолок с подсвеченным витражом появился только на кухне - там, где он оказался технически необходим. В остальных помещениях - естественная высота потолков и классические карнизы. Пространство не перегружено деталями. Здесь нет дорогого антиквариата, за исключением светильников. Но все вместе создает впечатление, что так было всегда - столовая мебель из ясеня по эскизам того времени, добротная кухня без лишнего декора, классический паркет из благородной оливы и тропического ироко, природный камень прихожей, изысканные латунные дверные ручки, бисерные кисти ламбрекенов. Даже современная техника, которой оснащен дом, легко вписывается в его родословную, поддерживая мостик через века - от стилистики прошлого века до завтрашних представлений о комфорте.

 

Ритм, заданный дверными проемами и витражами, повторен текстилем на окнах гостиной. Современная мягкая мебель была выбрана по принципу совпадения настроения с остальной квартирой - настроения покоя

 


 

И бица сердце перестанет….
УМоМопомрачительное путешествие.
Вокруг света.
Пространство красоты.
Жан Нувель мегаполис в доме.

 

На главную -  Интерьер 
 
Яндекс.Метрика