На главную -  Интерьер 

 

Архитектура церквей


Однако история XX столетия, полная трудных ошибок и горького опыта, сняла острые противоречия. И древние конфессии, и современное искусство утратили прежнюю уверенность и беспринципность. Художники экспериментально убедились, что если нет бога то все позволено , поэтому фантазии оборачиваются антиутопиями, а культурные пепелища не лучший фундамент даже для самых гениальных проектов. Церковь же отказалась от прежнего догматизма, вернувшись к добродетелям терпимости и всепрощения: в самом деле, на фоне бездуховности, возведенной в принцип, так ли уж важны догматические разногласия? И если бог пребывает в вечности, принципиальны ли исторически сложившиеся каноны? На рубеже третьего тысячелетия искусство и религия снова стали союзниками. Вместе с архитектурой они ищут новые образы, убедительные для постиндустриальной эпохи

 

Религия и модернизм, на первый взгляд, кажутся нам антагонистами. Религия это воплощенная традиция, застывшая история . Со времен Никейского собора до Реформации христианская церковь отличалась постоянством, доведенным до крайнего педантизма: тот, кто призывал к реформам прежде, чем примет папский сан, нередко оказывался на костре. А вот у модернизма репутация воинствующего безбожника : марксизм и анархия были такими же проявлениями авангарда в политике, как Дом Наркомфина и Фабрика-кухня в архитектуре. Насколько исторична церковь, настолько же футуристично современное искусство

 

Проект Ле Корбюзье

 

Фирмини, Франция

 

Форма здания напоминает 25-метровую пирамиду с квадратным основанием, переходящую в высокий усеченный конус. Легкость основания пирамиды, с четырех сторон которой созданы широкие эркеры, контрастирует с массивной вершиной, отделанной грубым бетоном. Помещение в нижней части церкви предназначается для организации приходской жизни, кроме того, там будет размещен филиал музея современного искусства Сен-Этьена. Культовое пространство, где проходят богослужения, находится ближе к небесам, на верхнем уровне здания

 

Это здание было завершено через пять лет после смерти его автора: церковь Святого Петра в общине Сен-Этьен последнее творение Ле Корбюзье, завершающее трилогию, в которую входят капелла Нотр Дам в Роншам и монастырь Ля Туретт близ Лиона, которые признаны главными достижениями культового зодчества XX столетия. Великий архитектор успел завершить все детали, однако возникшие в процессе реализации трудности не позволили ему завершить проект. В 2002 году благодаря средствам, собранным и пожертвованным Ассоциацией имени Корбюзье для храма Фирмини-Вер, метрополия Сен-Этьена, ставшая собственником земельного участка и церкви, смогла объявить, что строительство церкви является интересом общины , и год спустя работа возобновилась

 

Проект Марио Ботта

 

Турин, Италия

 

Архитектор Марио Ботта сохранил старую трубу сталелитейного завода, превратив ее в колокольню. Окруженная спиралевидной конструкцией из тонкой стали, напоминающей о терновом венце , отныне она увенчана крестом. Семиугольное здание церкви окружено семью же башнями, к которым примыкает нижняя часть капелл. Благодаря усеченной вершине, башни и капеллы выполняют функции второго света. Кроме того, архитектором создано специальное панно, символизирующее Плащаницу: при дневном освещении игра света и тени проецирует на него символический образ Христа

 

Решение возвести религиозный центр в бывшем рабочем предместье Виа Боргаро было принято кардиналом Северино Полетто, архиеписком Турина. На месте сталелитейных заводов возведена церковь Плащаницы Христа: новому приходскому комплексу предстоит собрать службы, прежде разбросанные по всему городу. Помимо главного зала здесь нашлось место для подземного конгресс-холла, офисов и апартаментов, будничных молелен и кабинета приходского священника

 


 

Вокруг света.
Пространство красоты.
Жан Нувель мегаполис в доме.
Сергей Ерофеев "Провинциальность - это плюс".
Корабль в облаках.

 

На главную -  Интерьер 
 
Яндекс.Метрика