На главную -  Интерьер 

 

Отель у края горы


Красная поляна, расположенная
в 40 километрах от Адлера, место, хорошо известное своей красотой,
а также дорогое каждому россиянину. Именно здесь и было задумано возвести небольшую туристическую базу нового образца с максимальным уровнем комфорта организованной инфраструктурой, включающей собственную пивоварню, рестораны и спортивные площадки. Корпуса современной гостиницы, построенной в живописном ущелье, решено было дополнить россыпью коттеджей, поднимающихся все выше по горе и образующих единый комплекс ансамбль
со скалами, прозрачным воздухом
и синим высоким небом...

 

Мода на посещение горнолыжных курортов, сразившая наиболее прогрессивную часть нашего населения, приобрела истинный размах в самом начале ХХI века и носила характер сезонного ажиотажа с последующим выдвижением в Европу. В то время как в самой России, несметно богатой любым ландшафтом, подобных гор с вполне горнолыжным снегом хоть пруд пруди! Неудивительно поэтому, что идея создания комфортабельного отеля, расположенного в горной российской местности (чем не альтернатива Альпам?) родилась у заказчика и нашла воплощение в проекте группы молодых архитекторов под руководством Сергея Акимова

 

Основная трудность проектирования заключалась в сейсмической сложности участка и в перепадах высоты, диктующих планировки и расположение окон. Двухэтажные таунхаусы, приклеенные к скале, обращены остекленными фасадами на подножие гор и долину реки. Максимальную связь архитектуры с рельефом горы подчеркивают лестницы, повторяющие горный уклон, просторные лоджии на первом уровне, а выше открытые террасы-лужайки на эксплуатируемых крышах. Два уровня здания разбиты на четыре жилых блока площадью по 150 кв. м и имеют стандартную планировку: гостиную, гардеробную, три спальни, техническое помещение рядом с гаражом

 

Горные апартаменты в Красной поляне представляют собой блокированное жилье современного типа и позиционируются как временное жилье для обеспеченных
и активных людей, увлекающихся горными лыжами. Напоминающие подмосковные кондоминиумы по
сути и функции, они расположены
в пяти минутах от подъемника, откуда и доставляют туриста на гору

 

s Существуют ли для Вас эталоны в архитектуре?
Сергей Акимов Недавно побывал в Египте. Поразил масштаб, как в Китае поразил размер Китайской стены, не столько совершенство, сколько размеры..

 

Точный подбор материалов
в оформлении фасадов апартаментов, с одной стороны, позволяет сгладить несколько нарочитую
прямоугольность построек, с другой подчеркнуть ее рукотворность
в живописной среде. Дерево темных и светлых оттенков вкупе с грубоватой фактурой отделочного камня, медные крыши и нежный газон террас все закономерно цитируется из основного контекста, идет на пользу и органично развивается
в пространстве

 

s Что означает в Вашем понимании современная архитектура?
С. А. Современная архитектура для меня это прежде всего функциональность. Однако предельно гуманная. Человеку в любом большом городе приходится выживать. Стресс, потеря времени из-за неизбежных городских неудобств. Поэтому в первую очередь нужна среда. Ею становится дом, жилье неважно с золотой лепниной или белым стерильным интерьером. Главное чтобы тот, кто должен зажить в этом, чувствовал себя в своей тарелке. При этом я лично убежден, что весь наш ставший уже нарицательным российский пафос явление временное..

 

В Луксоре и Карнаке просто потряс Храм Амона: колонны с капителями в виде распустившихся папирусов диаметром 3 3,5 метра. Ощущение, что прилетел на Луну. Монументальность этой архитектуры невероятна. Мощь, равная совершенству... А современная архитектура? Есть великолепные работы, они очень интересны, нравятся, но эталонами я бы их не назвал. Для меня сейчас очень важен средовой аспект, не какие-то конкретные объекты, а то, как это живет в целом. Среда ведь складывается во времени, поэтому хочу пожить и посмотреть, как это будет выглядеть завтра-послезавтра. Показательным для меня стал давний, 1990-х годов, вояж в Берлин, когда только начиналась застройка Потсдамерплац. Спустя время (а меня тянуло посмотреть, как Роджерс заварил свои железки , что построил Исодзаки), я приехал туда и был сражен от среды, созданной всей этой архитектурой. И мне стало понятно и хорошо. Круто, сильно, современно... Это, думаю, главное. Не конкретный, вырванный из контекста дом прекрасен, а единство города, зданий, воздуха и времени..

 

В Европе, например, поражает не столько качество архитектуры, сколько другой подход к жизни: взвешенный, рациональный, неторопливый. Никто не жалеет времени, чтобы обсудить детально все, прежде чем начать строить..

 

s Каковы, на Ваш взгляд, качества современного
архитектора?
А. С. Хочу коснуться только человеческой сферы вопроса, оставив за скобками и без того понятные высокий уровень образованности, прикладных знаний, вкуса и правильной, хорошей дотошности. Нужно уметь успокоить заказчика, потому что возведение
дома, оформление квартиры для обывателя просто катастрофа... Должна быть уверенность, что рядом опытный, серьезный человек, готовый поделиться всем, что знает сам, не жалеющий сил и времени,
чтобы убедить и доказать правоту своих решений,
это для меня и есть настоящий архитектор

 

s Интересно, каким, по-вашему, может быть дом архитектора?
С. А. Я думал об этом и, слава богу, не построил то,
о чем так мечтал когда-то. Любой архитектор без исключения западает на фаллические культы древности: башни, маяки, мельницы. И мечта каждого архитектора создать нечто грандиозное... Я пытался проектировать дома башенного типа, боролся с углами, в конечном итоге получались оборонительные сооружения времен какой-то непонятной войны. Теперь, думаю, это может быть только функциональный, комфортных пропорций дом

 

А вот поселки наши подмосковные, не взирая
на их помпезные или брутальные постройки, модные
и построенные по-архитектурному образно, ярко и, может быть, даже иногда талантливо, и уж точно по желанию заказчика (!), уверен, исчезнут через пару десятилетий, уступив место другой качественной архитектуре. Ведь нужно всего-то выделить площадь для жилья, которая устраивает планировкой, материалами, цветами, оттенками, за которой легко в конце концов ухаживать, отапливать и платить коммунальные платежи. Нужно покупать достаточное тебе количество мебели,
а не ходить в пустом пространстве, думая, что бы еще лишнего поставить..

 

s Это как раз понятно и напрямую связано с талантом, дарованием..

 

s А как же дизайнерские решения и чем удивлять
соседей?
С. А. Я не считаю, что архитектору вообще надо кого-то удивлять. Вот если ты вдруг решил стать дизайнером и закончил двухнедельные дизайнерские курсы, тогда, конечно, надо удивлять. Вопрос в том, сколько ты проживешь в том, что построил... А то ведь можно больше всего удивить дурдомом в конце концов, в который попадешь посредством собственного интерьера. Надо вообще понять: сила воздействия интерьера огромна. При этом гораздо больше творцов , создающих прессующую архитектуру, чем тех, кто предлагает что-то светлое и жизнеутверждающее..

 

s ХХ век время архитектурных одиночек-звезд

 

А. С. Это связано с необузданными амбициями. Все
архитекторы амбициозны профессия такая, но только тот становится мастером, кто обуздал амбиции вовремя. Хороший врач не тот, кто устраивает на пациенте демонстрацию всех известных ему препаратов,
а тот, кто лечит конкретную болезнь. Архитектор тот же врач, недаром хорошего архитектора советуют друг другу так же, как домашнего врача..

 

s Москва все более активный участник этой интеграции. Что-то нравится в строящейся, растущей Москве?
С. А. Все. Хотя проще, моднее было бы сказать: не
нравится... Я сам из артели тех, кто хочет многое поменять. При этом критически относишься к тому, что уже поменяли, и уверен, что все испортили. В результате едешь радоваться другим городам и возвращаешься полный любви к своему городу... Москва и на самом
деле неправдоподобно разрастается и, признаюсь, то удивляет, то шокирует. Имен авторов сегодняшних хороших построек не назову. Мне вообще кажется, что привычка называть какие-то имена чисто русская
история. Дело-то не в именах. Не так уж важно кто . Важно что ! Важно, что у нас бизнес и архитектура две большие разницы . Важно, что заморозить криогенными установками фундамент МГУ это правительственная задача. А вот спасти от уплывания фундаменты Алых Парусов задача самих утопающих

 

Их имена всем известны, их открытия использует
каждый архитектор. Что, по-вашему, происходит сейчас?
С. А. Помимо культов одиночек-архитекторов были еще культы личностей! Думаю, это время ушло безвозвратно. Мир интегрируется слишком активно, причем во всех без исключения сферах жизни. Ситуацию легко понять, сравнив историю с интеграцией архитектуры
с историей той же кухни. Все едят суши, фуа-гра и австралийскую баранину. Независимо от континента
и цвета кожи. Также и в архитектуре. Трудно удержаться от заимствования, когда убеждаешься в оптимальности кем-то отработанных приемов. Нас же не разделяют глубокие физиологические различия. Все поголовно ходят на двух ногах, обладают средним ростом
и нуждаются в определенном наборе удобств. Неизбежно, приглядываясь друг к другу, мы перенимаем, пробуем на зубок... К примеру, японский минимализм, продиктованный отсутствием площадей, своими культурой, традициями давно стал достоянием мира, нашел себе новые родины

 

Есть другой вопрос, касающийся уходящей Москвы. Что остается? Гостиница Минск , Интурист это тоже часть истории. Не согласен, что это кошмарные уродства. Сейчас внимательно присматриваюсь к нашим 1970-м годам, сохранившимся в архитектуре научных институтов. Эти здания начинают приводить
в чувство, и под серыми безликими и всегда обшарпанными фасадами открываются порой безупречные пропорции. Под ужасными материалами и жутким цветом скрывается качественная, гармонично решенная архитектура

 

Но жизнь устроена таким мистическим образом, что неправильно задуманное нечто оказывается нежизнеспособно. Все само собой произойдет. Другой вопрос, что мы таким временем не располагаем. Однако Москва уникальный самодостаточный и саморегулируемый организм..

 

s Вы начинали, как и многие сегодняшние молодые
архитекторы, с интерьера, предложив Москве весьма интересные работы в кофейнях (одной из первых по-европейски буржуазной Москва Рим ), в ресторанах ( Шелк очень удачном, на мой взгляд). Интерьеры оформленных Вами казино обращали на себя внимание остроумной современностью... Изучив здание изнутри, с потрошков , и уйдя в архитектуру, Вы за
короткий срок успели построить несколько частных домов и даже отель... Высокие темпы! Что бы хотели построить в будущем?
С. А. Как только я начинаю думать о будущем, жизнь предоставляет мне возможность эти думы реализовать. Так что мечтайте осторожнее! Есть, есть сокровенная мечта. Неожиданная, но я частенько ухожу в сторону, уставая от однообразия. Как, может быть, не парадоксально, но свои планы я связываю с предметом, на
первый взгляд к архитектуре отношения не имеющим. Есть у меня пожизненное хобби автомобиль. А к нему техцентр, соревнования, гонки и целая другая жизнь... Вот я и задумал запустить в серийное производство
новый российский автомобиль. Я подумал и решил, что создание объекта в пространстве имеет прямую связь с созданием той же машины. Одно статично, другое динамично. Это будет спорт-кар, недорогой, быстрый, мощный и качественный. Изобретать двигатель не будем скорее всего основой станет движок альфа-ромео. А все остальное эргономику, конструкцию, материалы попробуем сами

 

Напрягает-то в архитектуре чаще всего отсутствие пропорциональной разумности. И дело вовсе не
в капителях, а в простой прямой линии, но проведенной в нужном месте. Это и оказывается самым сложным и не имеет отношения к стилю. Колизей
ли, башня Останкинская или Рейхстаг значения не имеет. Все вопрос пропорций! Красота в них. Поэтому предпочтений в стилях, городах и авторах у меня лично нет. Сбалансирована архитектура или нет вот
в чем вопрос. А будущее Москвы? Я даже не хочу представлять себе железобетонный город с большим количеством шпилей и подвесных мостов. Хочу, чтобы, как кольца лет на дереве, в Москве оставались приметы прошедших времен

 

Материал подготовила Алина Абдуллина

 

Просто однажды я подумал: Все! Я архитектор!
И это будет ближайшие несколько десятилетий! И мне стало грустно... Я так не могу, хочу делать что-то еще, самореализоваться во многом...

 


 

Водные процедуры.
Небо на двоих.
Игра в провокации.
Das ist fachwerk! …И снова – фахверк.
Парадный выход.

 

На главную -  Интерьер 
 
Яндекс.Метрика