На главную -  Интерьер 

 

То, что делает его неотразимым


Во Франции всегда любили жить красиво. Любили отстроить себе миниатюрный замок, буквально несколько каменных домиков на 150 акрах земли в самом центре страны - поместье, куда можно удаляться от шумной и суетной парижской жизни. А в период средневековых войн любой замок можно было легко присвоить, разрешив спор с хозяином по-рыцарски, мечом или огнем. Вот стоит такой замок, совсем не крупный, не Шантийи, или там, предположим, Версаль; стоит себе с XI века по XIX век - строится. Мода во Франции переменчива, как погода осенью. Замок de la Commanderie, (о котором сейчас речь и идет) в XVII веке, к тому времени, когда в нем поселилась фамилия Жофруа-Гонсанс, из испанской военной знати, обветшал окончательно. Французы патологически не принимали все устаревшее, поэтому средневековый замок был лишен всякого интереса для потенциальных владельцев, а подчас даже раздражал глаз не изяществом форм. Во Франции тогда еще царила эпоха Возрождения, хотя как новый стиль уже начал оформляться классицизм. Вояки-испанцы, занявшие пустующий замок, были людьми суровыми, за модой не гнались, к тому же горячий нрав конквистадоров часто приводил их в местечко повеличественнее - замок d'If, поэтому особых средств на какую-либо реконструкцию de la Commanderie не было. Хотя интерьеры все же претерпели изменения во славу моде - Жофруа обставили дом в возрожденческом стиле не без некоторых классицистических вкраплений. До XIX века de la Commanderie пережил и величие и запустение. В XVIII веке, королевский двор Людовика XV перестал быть абсолютным заказчиком произведений искусств, поэтому у знатных и влиятельных при Бурбонах Жофруа-Гонсанс появилась возможность самим покупать коллекции. Тогда и родился этот великолепный интерьер с множеством эксклюзивной мебели и по-королевски богатым декором. Приход к власти Наполеона несколько сместил акценты и в интерьере, и в социальном положении потомков конквистадоров. Стиль ампир - изысканно-роскошный в убранстве и использующий древнеримские архитектурные формы не прижился в de la Commanderie, и замок пришел в запустение. Мягкие, правильные формы Ренессанса более органично сочетались со структурой средневекового замка. В прошлом веке потомок Жофруа-Гонсанс, Бернард, задумал восстановить былое великолепие и славу родового гнезда

 

 

Все сохранившиеся детали интерьера были тщательно отреставрированы, утраченный декор восстановлен по образцам с соблюдением всех технологий старых мастеров. При этом использовались только те материалы, та древесина, которая существовала в оригинале. Фамильная коллекция живописи и старинные гобелены вновь вернулась на свои законные места. Как в любом буржуазном доме особую роль в интерьере играют мелкие вещи и безделушки. Они мило дополняют общую картину возрождения французского Ренессанса.

 

Планировка замка осталась первоначальной - семнадцать помещений, занимающих два этажа, пересечены хорошо освещенной анфиладой комнат. На втором этаже традиционно расположились спальни. Особенно интересны угловые помещения. Их трапециевидная форма и необычные окна подчеркивают очарование древнего сооружения. Первый этаж отдан под общественные зоны: просторную гостиную с обязательным камином, уютную столовую и кабинет, несколько салонная атмосфера которого настраивает на умную и содержательную беседу. Здесь по всему периметру потолка протянуты деревянные балки, которые заключают все помещение в деревянные объятия. Это немного мрачное впечатление усиливает влияние паркетного пола и высоких деревянных панелей стен. Спальные же зоны, как и столовая, наоборот, очень светлы, легки и веселы по тонам и расцветке текстиля, который обильно используется здесь в качестве портьер, пологов и штор

 


 

Клуб путешественников.
Семейство мягкотелых.
Nokia в «зеленых» тонах.
Сцены из интерьерной жизни.
Представление начинается.

 

На главную -  Интерьер 
 
Яндекс.Метрика