На главную -  Интерьер 

 

Визави Питер – Москва


В Москве таким местом локализации художественной мысли стал центр современного искусства Винзавод , в Санкт-Петербурге Лофт-проект Этажи . Оба расположились в стенах бывших фабрик, оба концентрируют лучшие творческие ресурсы города, оба представляют собой комплексы с галереями, мастерскими художников, бутиками, кафе и офисами творческих коллективов

 

Обе российские столицы все больше походят на западные города. Производство из центральных районов выводится за черту города, а в пустующие цеха заводов и фабрик переезжают галереи искусств и компании, производящие интеллектуальный продукт. Покинув чердаки и подвалы исторических особняков, они стараются поселиться компактно, обустраиваются по примеру художественных районов Лондона, Парижа и Нью-Йорка, тоже в свое время выросших на месте заброшенных промзон

 

Несмотря на большую по сравнению с Питером географическую отдаленность от Запада, Москва лидирует по количеству культурных проектов, базирующихся на промышленных площадках. Центр дизайна Artplay (фабрика Красная Роза ), мультимедийно-театральная площадка Проект Фабрика (фабрика технических бумаг Октябрь ), постепенно угасающая АРТСтрелка ( Красный Октябрь ) вот самые значимые предшественники арт-центра Винзавод , обосновавшегося в Сыромятниках, за Курским вокзалом

 

Крупные арт-центры у нас были всегда, но размещались они или в памятниках архитектуры (таких, как Центральный выставочный зал Манеж ), или в специально построенных зданиях типа Центрального дома художника. Лишь в последние пять лет люди искусства, художники (в широком понимании этого слова) стали ориентироваться на старые фабрики и заводы, превращая их в разветвленные центры с отлично развитой инфраструктурой и предельно минималистским дизайном

 

Питерский Лофт-проект Этажи комплекс менее масштабный, но столь же амбициозный. Это первый аналог Сохо в северной столице. Занимает он всего три этажа хлебозавода, но объединяет всю интеллектуальную и творческую элиту города. У его истоков стоял архитектор Савелий Архипенко дизайнер, архитектор, владелец архитектурной студии и галереи современного искусства Глобус , которые и занимают один из этажей комплекса. И здесь в концептуальном пространстве максимально полно используются оставшиеся от старого интерьера детали

 

Обустройство семи отдельно стоящих корпусов (общей площадью 18 тысяч кв. метров) бывшего пивоваренного завода Московская Бавария постройки XIX века началось три года назад и продолжается до сих пор. Автор проекта реконструкции архитектор Александр Бродский столь бережно относится к старой заводской архитектуре, что внешний облик комплекса полностью соответствует тому, что запечатлен на фотографиях столетней давности. Интерьеры также мало меняются, лишь приспосабливаются под нужды новых владельцев Галереи Гельмана , Айдан Галереи , XL-галереи , Gallery.Photographer.Ru (дизайн архитектора Федора Дубинникова) и др

 

Фото предоставлены арт-центром Лофт-проект Этажи и центром современного искусства Винзавод .

 

Промышленный дизайн к лицу искусству и модному месту (недаром фэшн-дизайнер Денис Симачев свою мастерскую сделал в одном из корпусов завода Арма ). Высокие потолки, гигантские залы, кирпич-ные небрежно оштукатуренные стены, интересная архитектура, мобильная сценография, выходящие наружу коммуникации в таком простран-стве можно и картины развешивать, и светотехнические шоу проводить, и дефиле устраивать. Максимум функциональности, минимум дизайна. Кажется, что декоратор здесь ничего не делал, и в то же время не покидает ощущение элитарности. Нонконформизм и антигламур что может быть привлекательнее для человека с интеллектом!

 


 

Лица и вещи.
Комната с гобеленами.
Подмосковная "Ривьера".
«Индо-прованс» за сто дней.
Классическая симфония.

 

На главную -  Интерьер 
 
Яндекс.Метрика