На главную -  Интерьер 

 

Ускользающая красота


Уметь смаковать потертый шик забытых вещей и наслаждаться моментом проявляющейся истины. Каждый снимок мастера это неуловимое мгновение и, кто может наполнить каждое мгновение глубоким содержанием, тот бесконечно продлевает свою жизнь. Фотохудожник Олег Каплан создает замысловатые головоломки из фактур, формы, материала и других эстетических потенциалов объекта. На первый взгляд простая композиция из нескольких листов белой, шероховатой бумаги построена на тончайшей игре света, формы и оттенков. Колорит работы золотисто-горчичный, оливковый. И вновь источник освещения находится сверху, причем художник, так удачно распределяет свет, что по площадям страниц разбегаются изысканные тени и рефлексы. Ограничена палитра, графика цветовых пятен, контраст света и цвета. Отсутствуют прямые линии. Часть бумажной композиции оставлена за кадром. Начало, которое кануло в лету, прямой путь превратился в зиг-зак. Колышутся листы, где-то внутри рождается пламя огня. Его горячие языки охватывают страницы книги. Эту книгу образов, вкусов и песен мы каждый раз привозим с собой. И вот снова чистые, еще не заполненные страницы следующей дороги и событий. Ты можешь вырвать из нее листы, вклеивать очередные картинки и фото, а вечерами пробегать с улыбкой по этим отпечаткам уходящего времени

 

 

Обыкновенные предметы преломляются через линзу объектива. На фото, в трехмерном пространстве играет роль конструкция, форма, силуэт, линия и фактура, как на полотнах знаменитого Жоржа Брака. Фотография показывает, как время открывает все скрытое и скрывает все ясное (Софокл). Цветная фотография дает иное звучание и настроение, нежели черно-белый снимок. Ирония автора и оригинальность его мышления превращают вещи в обманки. В этом искусстве важную роль играет ассоциативный ряд и воображение. Найти интересный ракурс и придумать уникальную технику. Увидеть в простом сложное, новые грани на строгой поверхности куба. Привлечь внимание и околдовать зрителя. Создать и открыть свой мир. Природа вдохновляет художника. Всмотритесь, - на бумажный куб картонной коробки падает тень от листа экзотического растения. Это словно увеличенное в несколько раз перо волшебной птицы. Обоженный солнцем лист изображает движение, ритм поднимающихся и опускающихся весел плывущей галеры. Так же, как и у Рене Маргаритта реальные предметы на фотографиях Олега Каплана чаще всего не подвергаются деформации, а трансформируются связи существующие между этими предметами. Игра с точной предметной выразительностью свойственной фотографии и внутренне противоречивым содержанием. Олег Каплан преломляет метаморфозы предметов, фиксирует фрагмент. От предмета он сохранил только видимую глазу оболочку. Художник увлекается игрой с освещением и безграничной палитрой цветов. Он придумывает рисунок теней. Пытается увеличить пространство заключенной в раму работы. Создает беспредельную, развивающуюся во времени среду. Находит иные точки соприкосновения предмета с окружающим миром. Запечатлен символ минутного восторга человека. Символ неуловимого времени, объекта в маске, потеряно лицо, история без названия

 

В натюрморте со старинным кофейником пространство моделируется из двух разных по фактуре плоскостей, соединенных друг с другом под небольшим углом. Автор сопоставляет масштабы предметов, разно удаляя их от объектива. Отполированная поверхность серебряного кофейника становится полигоном для сложной игры с отражениями полосатых желто-зеленых тыковок и розовато-оранжевых раковин

 


 

Кристальный дизайн Арика Леви.
Высший класс живет в Монтесито.
Городские парки.
Небо, море, Сочи....
В стиле большого города.

 

На главную -  Интерьер 
 
Яндекс.Метрика