На главную -  Интерьер 

 

Гордое имя гордого зверя


Небольшой курортный городок Блэкпул расположен на берегу Ирландского моря. Мягкий климат, живописные окрестности, а когда начинается сезон - аттракционы и музыка, музыка... Множество маленьких оркестров съезжалось сюда развлекать беспечных отдыхающих. Одним из таких оркестриков дирижировал ирландец Уильям Лайонс. Уютный город, милые люди - все это пришлось по душе Лайонсу, и он остался, женился на уроженке Блэкпула, и спустя некоторое время у него родились сын и дочь. Интересно, поверил бы он тогда, если бы ему сказали, что его сын, кстати, тоже Уильям, станет основателем одной из самых известных автомобильных компаний двадцатого столетия?!
Время шло. Уильям-младший рос, посещал школу, но не обнаруживал особого рвения к учебе (как это часто бывает со многими по-настоящему гениальными людьми, хотя, к сожалению, и не только с ними), зато отличался своими спортивными успехами и приобрел некоторую известность как хороший бегун. Но было у него одно увлечение, нет, скорее страсть: мотоциклы. Именно благодаря этой страсти он сблизился с Уильямом Уомсли, талантливым механиком, смастерившим мотоциклетную коляску из полированного алюминия с корпусом, напоминающим дирижабль. Лайонс, сразу разглядевший коммерческие возможности мотоколясок, помог превратить хобби в бизнес

 

Но каждому из нас дается шанс все изменить, оставить на этой земле свой, только нам одним принадлежащий след. И главное - не упустить удачу, а она, как известно, награда за смелость. Несомненно, Уильям Лайонс был смелым человеком, настоящим мужчиной. И судьба наградила его сполна: его творение стало воплощением силы и мужественности

 

Их партнерство прекратится позже, в 1934 году, и каждый из них пойдет своей дорогой: Лайонс - навстречу мировой известности, а Уомсли будет с переменным успехом заниматься производством трейлеров и прицепов

 

Так была основана компания Swallow Sidecar. Коляски продавались весьма успешно, но компаньонам, младшему из которых, Лайонсу, еще не исполнилось и двадцати одного года, хотелось большего. А что может быть больше, лучше, чем построить...автомобиль!
Есть люди, способные просто мечтать. А есть среди мечтателей такие, которые непременно превратят желаемое в действительное. Весной 1927 года вниманию публики был представлен Austin Swallow - мечта, созданная на базе Austin Seven, с алюминиевым кузовом и изображением ласточки на капоте. Именно такой Austin Swallow был продан Его Высочеству Султану Парана, а это уже был успех!
Но к коммерческому успеху компаньоны относились по-разному: Уомсли предпочитал работать над дизайном и техническим совершенствованием, побаиваясь всего, что касалось реорганизации производства; Лайонс же, напротив, проявлял себя как незаурядный коммерсант, и благодаря его усилиям компания развивалась весьма успешно даже в период депрессии британской экономики

 

И сейчас, спустя почти три четверти века, эта фигурка является для нас олицетворением неповторимого стиля Jaguar. Стремительный, летящий силуэт его всегда узнаваем. Среди миллионов пусть даже хороших, но безликих автомобилей Jaguar выделяется оригинальным дизайном, соединившим элементы ретро и самые современные технологии. Но не только внешний вид этого автомобиля делает его первым всегда и во всем. Лучшее доказательство его силы - спортивные победы

 

Ягуар... Это имя выбрано Лайонсом для своего детища. Гордое имя гордого зверя, выходящего на охоту только в сумерки или ясной, лунной ночью и никогда - при свете дня или в полной темноте! С 1937 года капоты автомобилей украшает фигурка ягуара, застывшего в прыжке, - подлинное произведение искусства, автором которого был британский художник Фредерик Гордон Кросби. Но на самом деле существовало несколько вариантов серебряной кошки: некоторые владельцы первых ягуаров заказывали ее у других скульпторов, одним из которых был парижанин Казимир Брау

 

И в послевоенное время SS 100 показал прекрасные результаты. Ведомый Йеном Эпплъярдом, он выиграл в 1948 году Альпийский Кубок . В качестве штурмана выступала бесстрашная Патрисия Эпплъярд - дочь самого Лайонса

 

Эта часть истории фирмы - череда головокружительных взлетов и падений. В гонках, которые получали в 30-е годы все большее распространение, обычно принимали участие и Лайонс, и Уомсли, а Лайонс однажды выиграл состязание в Донингтоне на SS Jaguar 100, первом спортивном автомобиле компании. Это интереснейшая модель, отличавшаяся агрессивным дизайном: длинный капот, большие крылья, огромные фары выглядели чересчур вызывающе. За необычный внешний вид и незаурядную мощность SS 100 называли грубой, даже хамской машиной для выскочек, однако именно с ней связаны самые яркие спортивные достижения 1935 года: на трассе Брукландс автомобиль развил скорость свыше 200 км/ч, а на гонках в Alpine Trial он побил сразу три BMW 328

 

Появление после войны модели XK 120 стало настоящей сенсацией. Броский дизайн, обтекаемые формы, алюминиевый кузов, изготовленный вручную лучшими мастерами, - все это было подобно яркой вспышке среди тусклой послевоенной жизни. Сэр Лайонс был поражен огромным количеством заказов, ведь изначально XK 120 планировался как престижный автомобиль с ограниченным выпуском

 

Победы посыпались одна за другой. Быстрый как ветер, тихий как тень Jaguar принес Англии спортивную славу, главе фирмы - право называться сэр Уильям Лайонс, а самой марке - невероятную популярность

 

Все силы были брошены на осуществление заветной мечты - победы в Ле-Мане, и всего за год был создан первый в истории компании гоночный автомобиль, C-type (от слова competition - соревнование). И вот долгожданная победа: экипаж Питера Уокера и Питера Уайтхеда пришел к финишу первым!
Следующая гоночная модель была уже совсем не похожа на серийные автомобили фирмы. Кузов работы Малколма Сойера завораживал взгляд: низкий, дополненный стабилизатором в виде хвостового плавника, D-type походил на невиданное существо из подводного мира. Он выиграл гонку 1955 года, но победа была омрачена двумя страшными трагедиями: во время соревнований автомобиль Mercedes-Benz вылетел на трибуны, погибло около восьмидесяти человек. А незадолго до Ле-Мана автомобильная катастрофа унесла жизнь единственного сына Лайонса; его Jaguar столкнулся с грузовиком, за рулем которого был пьяный солдат американской армии..

 

Эта модель еще раз подтвердила, что успехи Jaguar в автоспорте не случайность: с 1949 по 1953 год она выиграла Альпийский Кубок , Турист Трофи , Тулип , Акрополис . Но самым престижным считался 24 часовой марафон в Ле-Мане. Победа в этих соревнованиях должна была стать превосходной рекламой для всех серийных автомобилей марки, и для этого нужно было разработать не просто автомобиль, а лучший, самый быстрый и самый сильный ягуар

 

Несмотря на то, что были разработаны новые модели ягуара , среди которых самым известным был ягуар XJ 13, разбившийся во время испытаний, выиграть Ле-Мане так и не удалось. Последняя громкая победа в 24 часовом марафоне относится к 1990 году, когда ягуар уже полностью потерял свою самостоятельность и стал частью империи Ford Motors Company

 

Но ничто не могло сломить волю создателей ягуара : компания готовилась к выпуску XK SS. Планировалось собрать всего сто автомобилей, но мечтам не суждено было сбыться: на заводе внезапно возник страшный пожар, в огне погибли почти все заготовки. Однако именно это страшное несчастье сделало ХК SS одним из самых редких автомобилей в мире: их насчитывается всего 16, 12 из них проданы в США и Канаду; одним из владельцев модели оказался голливудский актер Стив МакКуин. Несчастливый XK SS пользуется огромной популярностью у коллекционеров, а цена его в конце 90-х составила 1 млн. долларов США

 

Первые четыре года Jaguar приносил одни убытки, реорганизация производства потребовала огромных затрат, число продаж сократилось. Однако новые владельцы не побоялись трудностей и бросили все силы на обновление модельного ряда. Так появился новый ягуар - X 30 Этот автомобиль не разочаровал, как опасались, поклонников Jaguar: стилисты Джефф Лоусон и Кейт Хелфит создали великолепную машину с длинным кузовом, четырьмя круглыми фарами (обязательная деталь ягуаров 60-х), плавно снижающейся линией багажника. Перейдя в руки FoMoCo, ягуар не потерял свое лицо, он остался индивидуальностью с особым, только ему присущим дизайном

 

На момент приобретения Jaguar общее состояние на заводах, по словам Билла Хейдена, нового главы совета директоров, было хуже, чем в Горьком, где производят Волги , поэтому конструкторы неделями, не выходили с предприятий

 

Весной 2003 года появится абсолютно новый большой автомобиль, продолжатель рода королевской марки Daimler. Это будет классический лимузин, оснащенный по последнему слову техники

 

Одна из последних разработок - Jaguar X-type, или маленький ягуар , новая модель в классическом ягуаровском стиле, для изготовления которой был реконструирован британский завод Тэйлвуд, где раньше производили Ford Escort

 

Неизвестно, как сложится жизнь и суждено ли сбыться всем планам, но стремление создавать новое, не забывая лучших традиций, говорит само за себя: Jaguar - не просто автомобиль, это стиль жизни. Стиль, воплощенный во всем: от прекрасной машины до множества мелких аксессуаров, таких, как галстуки, запонки, ремни и сумки, застежка которых выполнена в форме радиатора. Бесспорно, все известные марки выпускают аксессуары подобного рода, но Jaguar пошел дальше: под этой маркой на итальянской фабрике Cazzaro создана коллекция мебели для деловых кабинетов

 

Существует еще один проект, вызывающий много споров среди ревнителей марки: обсуждается создание легкого внедорожника Jaguar, способного конкурировать с немецкими автомобилями подобного класса

 

В каждой детали этой коллекции воплощена особая философия - философия ягуар : вера в безграничные возможности человека, его волю, разум, обращение к человеку как высшему источнику бытия

 

В течение четырех лет дизайнеры и технологи под руководством архитектора Алессандро Вассало Росси разрабатывали первую и единственную линию кабинетов Jaguar; на проект было потрачено около четырех млн. долларов США

 

Отделка стола, выполненная в форме приборного щитка автомобиля, изготовлена из кожи высочайшего качества - каждое прикосновение к ней вызывает ощущение теплоты и мягкости. И дерево, и кожа, используемые при изготовлении эксклюзивной мебели, обрабатываются вручную, причем применяются особые, специально разработанные технологии. Дерево - живой материал, и подчас бывает трудно добиться точного повторения рисунка, но на фабрике строго следят за тем, чтобы естественный рисунок совпадал на всех соседствующих элементах. На подбор уходит до пяти метров шпона, образец которого хранится на фабрике на тот случай, если владелец захочет дополнительно заказать какой-либо предмет мебели

 

Ягуар - индивидуальность во всем, начиная с кресла руководителя, которое изготавливается с учетом размеров заказчика, и заканчивая стальной табличкой с именем владельца, которая установлена на каждом предмете мебели. Все механизмы кресла выполнены из алюминия, и при взгляде на их блестящую поверхность на ум приходят первые модели ягуара . Плавный изгиб основания ножки кресла напоминает сильного хищника, застывшего в прыжке, а ручка регулировки повторяет ручку клюшки для гольфа

 

Несмотря на то, что это кабинет руководителя, ничто в нем не выглядит тяжеловесно; напротив, вырезы и закругления, непрямой стык ножки и столешницы создают ощущение легкости, напоминая обтекаемые формы Ягуара

 

Легендарная смелость ягуара отражена в том, что детали не обязательно должны быть только деревянными: они могут быть выкрашены в цвета автомобиля, начиная с зеленого и заканчивая серебристым металликом

 

Все лучшее, что создается умом и душой, должно иметь продолжение. Хочется надеяться, что через некоторое время мы услышим о новом творении человеческого таланта, созданном под маркой Jaguar. Что это будет? Трудно сказать, ведь фантазия человека безгранична. Но это творение должно быть достойно своего гордого имени.

 

Создавая коллекцию Jaguar, разработчики ориентировались в основном на США, страны Ближнего Востока и Россию. В России мебель Cazzaro появилась около года назад; за это время было продано три кабинета. Так как требуется немало времени для изготовления каждой детали, таких кабинетов не может быть много: планируется выпускать всего сто комплектов в год

 


 

Небо на двоих.
Игра в провокации.
Das ist fachwerk! …И снова – фахверк.
Парадный выход.
Елена Шленкина Я боюсь остановок.

 

На главную -  Интерьер 
 
Яндекс.Метрика