На главную -  Интерьер 

 

Когда Россия говорила по-французски


Теперь рядом со списками побед революционера-императора, среди которых французы почему-то упоминают и Бородино, можно наблюдать исторические документы, картины, старинный фарфор и другие раритеты. В одном из номеров Архидома мы уже писали, что над разработкой дизайн-проекта и созданием выставочных стендов работал архитектор Сергей Мироненко. Во время приезда в Москву Сергей встретился с редакцией и поделился подробностями своей работы над парижской экспозицией. А - Сергей, каким образом происходил выбор дизайн-проекта по оформлению выставки? С.М. В июне прошлого года российскими организаторами проекта был объявлен тендер на оформление выставки, в результате которого выбор пал на мою концепцию представления музейных экспонатов. Для составления предварительного проекта организаторы предоставили несколько фотографий собора Дома инвалидов, где до этого выставки никогда не проводились. По этим фотографиям была написана сценарная заявка, которую организаторы сочли лучшей из представленных работ. А - Расскажите, пожалуйста, подробнее о Вашей концепции. С.М. Идея заключалась в создании ультрасовременной экспозиции. Стенды должны были жить собственной жизнью, быть самым ярким и выделяющимся техногенным пятном на фоне соборной роскоши. Подразумевалось, что витрины будут низкие, не закрывающие стены собора, чтобы он также смог привнести свою мрачную красоту в общий стиль экспозиции. Получился бутиковый вариант оформления выставки - со стеклом, белым светом. Во время монтажа мы закрыли все окна капелл и с помощью светящихся, напоминающих лед в пещере витрин создали особую атмосферу. А - С какими сложностями Вам пришлось столкнуться во время работ в соборе? С.М. Сложностей было много. Собор пришлось полностью обмерить, так как у главного архитектора охраны памятников были только чертежи здания XVIII века, где использовались меры длины в туазах, своего рода французских аршинах. Когда мы обратились к французским обмерщикам, они выставили колоссальный счет, видимо решив, что богатым темным русским все равно, сколько платить. В итоге обмеры делали русские специалисты. Были проблемы и в производстве, связанные с разным подходом и отношением к работе. Например, французы уделяют больше внимания процессу составления сметы, чем соблюдению сроков выполнения заказов. Кроме того, было непросто закрыть гробницы. Склепы французских маршалов прикрыли матовыми полупрозрачными стеклянными коробами, подсвеченными изнутри, создав мистическое ощущение света, пробивающегося из преисподней. А над всем этим льдом и стариной возвышаются купола собора, золото, кресты. После обмеров собора, работ по проекту, изготовлению и сборке стендов появился уникальный выставочный интерьер , не закрывающий красоты самого здания и в то же время притягивающий все взоры к экспозиции. Повсюду холодные матовые полупрозрачные возвышения, напоминающие геометрически-правильные куски льда. Кажется, что экспонаты просто вмерзли в эти сияющие белым светом естественные витрины и покоятся там тысячелетиями. Такие же ледяные ниши ведут посетителя к идеологическому центру выставки, где на белом круге стоит золоченая ваза Россия как символ русской роскоши. Сергею удалось тактично решить несколько задач: привлечь внимание к небольшим предметам в огромных пространствах собора, сохранить торжественную обстановку среди гробниц и создать особое настроение такого исторического холодильника . Выставка уже вызвала аншлаг среди парижан, которые в обычные дни бывают в соборе Дома инвалидов так же часто, как москвичи в Мавзолее.

 

Городские парки.
Небо, море, Сочи....
В стиле большого города.
Банк идей Александр Гликман.
Плитка + сантехника.

 

На главную -  Интерьер 
 
Яндекс.Метрика