На главную -  Интерьер 

 

Антикварный Клондайк


Текст Анна Ермакова
Фото Михаил Степанов

 

Автор проекта
Татьяна Боронина

 

Галерея Династия разместилась в одном из самых красивых и романтичных мест старой Москвы: в левом крыле Консерватории с выходом на Большую Никитскую (раньше здесь был магазин Ноты ). Но фантазию архитектора и смелые планы заказчика ограничивал высокий статус исторического здания, охраняемого государством. Радикальные перепланировки были исключены, да таковых и не потребовалось. Бывший торговый зал музыкального магазина идеально подошел для антикварного салона: компактное
и гармоничное пространство пересекала легкая и изящная двусветная галерея, уходящая под высокий сводчатый потолок

 

Здесь можно приобрести не просто предметы интерьера. Галерея Династия продает историю : высокохудожественную мебель XVIII XIX веков, антикварный фарфор, живопись и графику старых мастеров, достойно пережившие не одну эпоху и со временем приобретшие особую ценность. Кроме европейского антиквариата, галерея занимается старинными восточными коврами, впитавшими не только пыль эпох, но и ветер дальних странствий. Поэтому задача архитектора Татьяны Борониной, создававшей интерьер для помещения галереи, была довольно сложной: в относительно лаконичном пространстве объединить два направления, столь разные по стилю и духу

 

Экспозиция тонко и логично зонирована: зал посвящен классицизму, а галерея ориентализму (использованию стилистических приемов восточного искусства). На первом уровне разместились мебель, аксессуары, гравюры и живописные полотна. Инсталляция из старинных скрипок на полукруглом бюро, причудливый силуэт арфы, рифмующийся с изящным изгибом винтовой лестницы жест почтения гению места , академической музыкальной культуре. А узкая и длинная галерея стала идеальной выставочной площадкой для коллекции восточных ковров

 

Свободные от необходимости ломать голову над пространственными решениями архитекторы сосредоточились на декоре: с помощью нескольких смелых приемов они придали помещению принципиально иной характер. Архитекторы отказались от беспроигрышного, но тривиального приема оптически увеличить пространство и выделить экспонаты с помощью светлых тонов. Более того, они решились на радикально-черный и не прогадали. Отделанные штукатуркой цвета воронова крыла стены придают помещению таинственность, а границы пространства будто бы теряются в полумраке. На полу пластиковое покрытие цвета антрацита, осыпанное мелкими блестками: оно так и искрится под лучами света. Интерьер дополнен выразительными акцентами: массивные двери покрыты паталью (заменителем сусального золота), изящная лестница украшена многочисленными элементами из металла ярко-желтого цвета. Торжественное сочетание черного с золотом снимает присущую черному цвету мрачность и вносит в пространство праздничность, даже некую сказочность

 

Архитекторы не стали стилизовать интерьер под ушедшие эпохи, а поместили предметы в контекст современного дизайна: так, экспозиция становится еще более выразительной, контрастируя с модернистским пространством. Сам же интерьер салона напоминает декорацию к классической пьессе, поставленной режиссером-авангардистом.

 

Продумывая систему освещения, авторы интерьера оставили заказчику свободу маневра. Экспозиция галереи не статична, со временем ей предстоит изменяться и обновляться, поэтому архитекторы установили в помещении светильники, напоминающие театральные софиты. Хозяин галереи сможет расставлять акценты по своему усмотрению, играя с лучами мощных прожекторов

 


 

Другой мир. Mundus alter.
Мечта аристократа.
Летняя мята.
Пейзаж в интерьере.
"За сбычу мечт!".

 

На главную -  Интерьер 
 
Яндекс.Метрика