На главную -  Интерьер 

 

Валерий Кошляков


Несмотря на молодость, уже первыми работами Валерий Кошляков заявил о себе как о сформировавшемся мастере, несомненной творческой индивидуальности и сразу стал модным и востребованным художником. Его персональные выставки проходили в престижнейших музеях и галереях России, Америки, Германии, Швеции, Швейцарии. Его картины есть в Государственной Третьяковской галерее (Москва), Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), Музее современного искусства в городе Авиньоне (Франция), в Музее Дюк-Университета (Сев.Каролина, США), в коллекции Паоло Спровиери (Италия), в Кизи (Оклахома, США) и других собраниях

 

 

Все, что притягивает наблюдательный взор художника и его историко-архитектурную фантазию, становится похожим на нечто античное, византийское, римско-греческо-египетское, бисмарковское, наполеоновско-сталинское. Все то, что претендует на вечность, раньше или позже выплывает из неорганизованных энергетических потоков цвета сухой полыни, земли, застывающей лавы, в которой мерцают тона то сапфира, то гранита, то пемзы

 

Картины и живописные инсталляции Валерия Кошлякова повествуют о тенях великих цивилизаций. Это чаще всего здания и статуи, балансирующие на грани существования. Либо они намечены беглыми штрихами на огромных поверхностях бумаги, картона или холста и еще не обрели материальной плоти, либо они затерты, замазаны, залеплены пятнами и потеками краски и снова погружаются в небытие, точнее - в бесцельное и энергичное месиво штрихов

 

Кошляков везде видит тени смутной всеобщей Великой империи, римской или германской, египетской или советской... Тени то ли выплывают из белесого марева, то ли кристаллизуются из цветного месива, то ли погружаются в иное, чему нет определения, где нет ни империй, ни архитектур, ни слов, ни организованных образов

 

В картинах Кошлякова, как в сновидениях, нет задачи различения предметов, фактов, уровней бытия. Готические нервюры легко превращаются в лесной пейзаж, от Древнего Рима до барокко Бернини и площади Навона - всего один шаг

 

Эстетический опыт Валерия Кошлякова свидетельствует, что именно художник, его фигура, сознание, физиология и есть сегодня те рамки, в масштабах которых выстраивается единственный, подлинный Музей - собрание квинтэссенций человеческого духа. И каждый его элемент занимает свое исконное место, запечатлеваясь в памяти сознания как позитивная одушевленная величина.

 

В работах Валерия Кошлякова коллекция самоощущений истории искусства катализирована энергетикой вечных шедевров. Рим, Москва, Венеция, Акрополь - апология места осуществляется как ценностная иерархия, формирующая в творческом сознании художника только его культурный пейзаж, свой внутренний Музей. Через жесткий раппорт скотча, через изощренную полифактурность своих фирменных гофрокартонов Кошляков решается на право вывести свой архетип Шедевра, на право обладания его невыразимой харизмой

 


 

Промышленная романтика.
Красота многогранная.
Куда прилетит муза.
Бездонная антресоль.
Буржуазный характер.

 

На главную -  Интерьер 
 
Яндекс.Метрика