На главную -  Интерьер 

 

Уильям Кляйн. Маэстро самоучка


Родился мастер в 1928 году в Америке. После Второй мировой войны переехал во Францию, работал в мастерской знаменитого авангардиста Фернана Леже. Как и многие художники, фотографию воспринимал скорее как возможность эксперимента
с рисунком и светотенью, нежели как способ фиксировать действительность (Кляйн вообще любит экспериментировать
достаточно упомянуть о его телерепортажах и кинофильмах). Между тем первые опыты в фотографии были больше техническими, чем творческими, но именно они настолько поразили директора американского Vogue Александра Либермана, что он с ходу предложил фотографу-самоучке контракт. И не прогадал. Недостатки техники новоявленный фэшн-фотограф компенсировал невероятной изобретательностью в выборе ракурсов
и композиционными находками. Художник блестяще справился с поставленной Либерманом задачей взорвать модную фотографию . В итоге контракт был продлен на 12 лет, а Кляйн стал самым цитируемым глянцевым фотографом

 

Москва познакомилась с работами Кляйна в 1998 году на столичной фотобиеннале, а более подробно узнала о нем в начале 2005-го, когда Фотогалерея имени братьев Люмьер организовала персональную выставку мастера, показав 26 работ, сделанных им для журнала Vogue. Сегодня, как отмечает директор Фотогалереи имени братьев Люмьер Наталья Григорьева, работы Кляйна пользуются большим спросом у коллекционеров во многом еще и потому, что часть из них отпечатана и подписана самим мастером.

 

Статичной, выстроенной фотографии он противопоставил съемку на ходу , выставленному свету хаотичные огни улиц, кукольно застывшим красавицам растрепанных ветром див. Вместо лощеной картинки выхваченный из стремительного потока миг с красавицей на первом плане. Сегодня без этих сюжетов не обходится ни один модный блок ни одного глянцевого журнала.

 

Несмотря на миллионные тиражи, в отношении Кляйна
к моде не было ни почтения, ни трепета, только интерес исследователя. Он выводил моделей на грязные улицы, ставил на узкие тротуары и парапеты, заставлял забираться на крыши
и часами стоять на ветру. Кляйн не подбирал декорации для съемок. Ими были фасады домов, потоки машин, витрины магазинов, мосты, парки, фонари все составляющие городской натурной съемки. Он каждый раз выстраивал сюжет так, что роскошные модели в роскошных вечерних туалетах и бриллиантах становились нелепыми и смешными на фоне обычных городских пейзажей. Я считаю, что мода это глупость, говорит мастер. Поэтому и снимаю своих моделей с юмором

 


 

Классика на рабочем месте.
Итак, она звалась....
Природный декаданс.
В. Боровик-Хильчевская Мой дом там, где живут мои дети.
Ар деко для архитектора.

 

На главную -  Интерьер 
 
Яндекс.Метрика